Морозный денек
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представления о зимних природных явлениях.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- формировать умение наблюдать за погодой;
- формировать представление о снеге;
- закреплять названия цветов.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- ввести в словарь детей слова, характеризующие свойства снега: блестящий, белый, хрустит, скрипит.
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- поддерживать желание помогать взрослым;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- формировать умение различать цвета.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Материалы, оборудование: лопатки, совочки, ведерки, метелочки, выносной материал.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Раз-два" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Мы на пухлые ручонки, Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На мою малышку А теперь на ножки – Хоть устали одеваться, | Выполнение движений в соответствии с текстом |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Вы запомнили, что, за чем одевают? | Ответы детей |
- Тогда пойдем одеваться. | Идут одеваться на прогулку. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за природой в морозный день | |
Цель: развивать представления о зимних явлениях природы, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за зимними явлениями, развивать умение отвечать на вопросы. | Цель: наблюдать за снегом, за сосульками. |
- Какое сейчас время года? | Ответы детей. |
- Правильно сейчас зима. Очень холодно. Вокруг тишина. Солнышко сияет. Везде снег. | Слушают рассказ воспитателя. |
- Посмотрите, какой он? Правильно он белый, блестящий. - Пройдите по нему. Вы слышите, как он хрустит? | Ответы детей. |
- А теперь возьмите его на варежку, подуйте на него. | Ответы детей. |
Летят и кружатся снежинки, | Слушают стихотворение. |
- Посмотрите как много снега на крыше нашего сада. Как он блестит на солнышке. - А что же такое свисает с нашей крыши? | Ответы детей. - Сосульки. |
- Правильно это сосульки. Посмотрите, они тоже блестят. | Рассматривают сосульки. |
- Кто же так украсил всю улицу? | Ответы детей. |
- Конечно, всю эту красоту нам подарил мороз. | |
- Ребята, а вы мороза не боитесь? | Ответы детей. |
- Хотите с ним поиграть? | |
2.Подвижная игра «Мороз красный нос» | |
Цель: развивать умение имитировать поведение различных животных, слушать внимательно воспитателя, развивать координацию движений. | Цель: поиграть в игру. |
Я — Мороз Красный Нос. | Дети имитируют движения животных. |
- Как только мороз закричит: «Заморожу!», нужно присесть и спрятаться в свой домик. | Дети приседают, как бы в домик прячутся. |
- Сразу видно, что мороза вы не боитесь. Наверно вы знаете, как можно согреться? | Ответы детей. |
3.Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз" | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений, развивать умение имитировать походку животных. | Цель: выполнить движения. |
Вот так холод, вот мороз, Больно щиплет нос.-2р. Чтоб согреть его скорей, Надо потереть сильней. Чтоб согреть его скорей Потереть сильней. Будем ножки согревать, Топать и шагать.-2р. Чтобы ручки согревать, Будем мы махать.-2р. И в ладошки будем бить, И локтями шевелить. В ладошки будем бить, Локтями шевелить. | Выполнение движений в соответствии с текстом. |
- Пока мы с вами грелись, кто-то оставил нам под кустом волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней? | Ответы детей. |
4. Дидактическое задание «Назови предмет» | |
Цель: повторить названия предметов и их назначение; закреплять названия их цветов. | Цель: взять предмет и сказать, для чего он нужен. |
- Маша, подойди к коробке, выбери предмет. - Расскажи, что это? - Какого он цвета? - Что можно делать им? | Выполняют задание. |
5. Трудовая деятельность "Приберемся на участке" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому, воспитывать взаимопомощь. | Цель: Расчистить дорожки от снега. |
- Вот мы узнали, для чего нужны метелочки, что можно делать с лопаткой, для чего нужно ведро. | |
- Давайте теперь наведем порядок на нашем участке. | Выполненяют задания: подметают дорожки , расчищают их от снега. |
6. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- Вот как чисто стало на нашем участке. Возьмите свои игрушки и можно поиграть. | Свободные игры детей по желанию с игрушками. |
7.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед. | Цель: попрыгать по дорожкам на двух ногах. |
- Смотрите, какие у нас дорожки. Давайте попрыгаем по ним на двух ногах, как зайки. | Выполняют задание индивидуально. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Вот и время пришло возвращаться в группу. - С кем сегодня вы играли? - Что мы нашли в коробке? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание- продолжить игру. |
-Понравилось вам сегодня на прогулке? - Вы не замерзли? | Ответы детей. |
- Тогда вставайте друг за другом и пойдем в сад греться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-59319-1354277587.jpg)
Прогулка "Морозный денек"
Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...
Яблочный денек
Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...
Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"
Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...
Зимняя прогулка в детском саду конспект «Морозный солнечный денек»
В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «МОРОЗНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК!»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «МОРОЗНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК!»(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия на прогулке. Тема: «Морозный солнечный денек»
Конспект занятия на прогулке.Тема: «Морозный солнечный денек»Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.Ход прогулки.Дети с воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065622-1538672154.jpg)
Коллективная работа "Морозный денек".
Данное пособие представляет собой коллективную работу педагога и детей....