Морозный денек
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_moroznyy_denek.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о зимних природных явлениях.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

 - формировать умение наблюдать за погодой;

- формировать представление о снеге;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие" 

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- ввести в словарь детей слова, характеризующие свойства снега: блестящий, белый, хрустит, скрипит.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к игрушкам;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- поддерживать желание помогать взрослым;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- формировать умение различать цвета.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Материалы, оборудование: лопатки, совочки, ведерки, метелочки, выносной материал.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Раз-два"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Выполнение движений в соответствии с текстом

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Вы запомнили, что, за чем одевают?

Ответы детей

- Тогда пойдем одеваться.

Идут одеваться на прогулку.

II. Основная часть

1. Наблюдение за природой в морозный день

Цель: развивать представления о зимних явлениях природы, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за зимними явлениями, развивать умение отвечать на вопросы.

Цель: наблюдать за снегом, за сосульками.

- Какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Правильно сейчас зима. Очень холодно. Вокруг тишина. Солнышко сияет. Везде снег.

Слушают рассказ воспитателя.

- Посмотрите, какой он? Правильно он белый, блестящий.

- Пройдите по нему. Вы слышите, как он хрустит?

Ответы детей.

- А теперь возьмите его на варежку, подуйте на него.

Ответы детей.

Летят и кружатся снежинки,
И в небе радостно танцуют.
На солнышке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.

Слушают стихотворение.

- Посмотрите как много снега на крыше нашего сада. Как он блестит на солнышке.

- А что же такое свисает с нашей крыши?

Ответы детей.

- Сосульки.

- Правильно это сосульки. Посмотрите, они тоже блестят.

Рассматривают сосульки.

- Кто же так украсил всю улицу?

Ответы детей.

- Конечно, всю эту красоту нам подарил мороз.

- Ребята, а вы мороза не боитесь?

Ответы детей.

- Хотите с ним поиграть?

2.Подвижная игра «Мороз красный нос»

Цель: развивать умение имитировать  поведение различных животных, слушать внимательно воспитателя, развивать координацию движений.

Цель: поиграть в игру.

Я — Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!(Лисички, мишки, волки, белочки)

Дети имитируют движения животных.

- Как только мороз закричит: «Заморожу!», нужно присесть и спрятаться в свой домик.

Дети приседают, как бы в домик прячутся.

- Сразу видно, что мороза вы не боитесь. Наверно вы знаете, как можно согреться?

Ответы детей.

3.Игра  малой подвижности "Вот так холод, вот мороз"

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений, развивать умение имитировать походку животных.

Цель: выполнить движения.

Вот  так  холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.-2р.

Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.

Будем ножки согревать,

Топать и шагать.-2р.

 Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать.-2р.

И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

- Пока мы с вами грелись, кто-то оставил нам под кустом волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней?

Ответы детей.

4. Дидактическое задание «Назови предмет»

Цель: повторить названия предметов и их назначение; закреплять названия их цветов.

Цель: взять предмет и сказать, для чего он нужен.

- Маша, подойди к коробке, выбери предмет.

- Расскажи, что это?

- Какого он цвета?

- Что можно делать им?

Выполняют задание.

5. Трудовая деятельность "Приберемся на участке"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание помочь взрослому, воспитывать взаимопомощь.

Цель: Расчистить дорожки от снега.

- Вот мы узнали, для чего нужны метелочки, что можно делать с лопаткой, для чего нужно ведро.

- Давайте теперь наведем порядок на нашем участке.

Выполненяют задания: подметают дорожки , расчищают их от снега.

6. Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- Вот как чисто стало на нашем участке.

Возьмите свои игрушки и можно поиграть.

Свободные игры детей по желанию с игрушками.

7.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед.

Цель: попрыгать по дорожкам на двух ногах.

- Смотрите, какие у нас дорожки. Давайте попрыгаем по ним на двух ногах, как зайки.

Выполняют задание индивидуально.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Вот и время пришло возвращаться в группу.

- С кем сегодня вы играли?

- Что мы нашли в коробке?

Ответы детей.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание- продолжить игру.

-Понравилось вам сегодня на прогулке?

- Вы не замерзли?

Ответы детей.

- Тогда вставайте друг за другом и пойдем в сад греться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Морозный денек"

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...

Яблочный денек

Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Зимняя прогулка в детском саду конспект «Морозный солнечный денек»

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, к...

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «МОРОЗНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК!»

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «МОРОЗНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК!»(подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия на прогулке. Тема: «Морозный солнечный денек»

Конспект занятия на прогулке.Тема: «Морозный солнечный денек»Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.Ход прогулки.Дети с воспит...

Коллективная работа "Морозный денек".

Данное пособие представляет собой коллективную работу педагога и детей....