Проект на тему: «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ»
проект

Черненко Наталья Николаевна

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc83.5 КБ
Файл prezentatsiya_po_proektu.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Проект

Тема: «Закаливание детей раннего возраста

в условиях ДОУ»

                                                 Подготовила: воспитатель

                                          Черненко Н.Н.

                                         

г.Салават, 2017

Актуальность.

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 2 – 3 лет, родители, воспитатели 2 группы раннего возраста.

Сроки выполнения проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г.- май 2018 г.)

Продолжительность: 9 месяцев.

Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 группы раннего возраста.

Предмет исследования: процесс формирования знаний у детей и родителей о традиционных и нетрадиционных методах закаливания; применение их на практике.

Актуальность проблемы: Низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей 2 группы раннего возраста?

Цель проекта: Создание системы работы по взаимодействию ДОУ и семьи по закаливанию детей.

Задачи проекта:

1. Систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.

2. Выявить уровень знаний родителей о методах и принципах закаливания.

3. Показать родителям возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

4. Формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания.

5. Привлечь родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях.

6. Формировать у детей и родителей навыки ЗОЖ.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания.

2. Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;

3. Применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.

4. Снижение заболеваемости у детей 2 группы раннего возраста по причине простудных заболеваний.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

6. Преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду.

Направления работы над проектом:

1. Методическая работа педагогов группы:

  • Анализ проблемы;
  • Изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционными средствами закаливания организма»;
  • Подбор и планирование методов закаливания в воспитательно- образовательном процессе группы, ДОУ;
  • Обобщение опыта работы в педагогическом коллективе ДОУ.

2. Работа педагогов с детьми:

  • Внедрение методов закаливания в воспитательно-образовательный процесс группы, ДОУ;
  • Формирование у детей элементарных знаний о методах закаливания, ценностей ЗОЖ, через использование здоровьесберегающих технологий.

3.Работа педагогов с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей через организацию информационно-наглядной агитации, практических мероприятий, обмена опытом между родителями.

План по реализации проекта «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Этапы

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Организационно-подготовительный

1.

Анализ проблемы.

Сентябрь

2.

Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционные средствами закаливания организма».

3.

Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма; здоровьесберегающих технологий.

4.

Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.

Основной

1.

Соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания).

В течение учебного года

2.

Проведение утренней гимнастики в носочках, босиком.

3.

Проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня.

4.

Активное использование дыхательных упражнений в режиме дня.

5.

Организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе.

6.

Соблюдение режима прогулок.

7.

Проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна.

8.

Обучение самомассажу в кроватях после сна.

9.

Ходьба по массажным дорожкам после сна.

10.

Босохождение до и после сна.

11.

Обширное умывание после сна (до локтей).

12.

Создание картотек по организации закаливающих процедур («Коррегирующая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультурные минутки», «Утренняя гимнастика», «Пробуждающая гимнастика после сна», «Подвижные игры на воздухе», «Самомассаж» и т.д.).

13.

«Минутки здоровья с использованием ИКТ» (Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма: «Твои первые уроки здоровья», «Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др.).

Октябрь

14.

Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Ноябрь

15.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Февраль

16.

Знакомство и заучивание потешек о пользе воды.

В течение года

17.

Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста».

Октябрь-декабрь

18.

Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма».

Январь

19.

Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».

Октябрь

20.

Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ.

В течение года

21.

Изготовление родителями массажных ковриков.

Ноябрь

22.

Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Апрель

23.

Родительское собрание «Поговорим о здоровье».

Февраль

24.

Коллективный просмотр слайдпрезентации на тему: «За здоровьем в детский сад» (о методах закаливания детей группы в ДОУ).

Апрель

Заключительный

1.

Мониторинг уровня заболеваемости;

Май

2.

Круглый стол под девизом русской-народной пословицы: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» с участием родителей.

3.

Обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях (фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью», фотовыставка  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; выступление родителей на «Круглом столе»).

4.

Вынесение благодарности родителям за активное участие в проекте.

5.

Обобщение и представление опыта работы по проекту «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» педагогическому коллективу ДОУ.

Используемая литература:

  1. «Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача» Дорохина З. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
  2. «Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод.рекомендации» - И.М. Воронцова, Л.А. Беленький;
  3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
  4. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
  5. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
  6. Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
  7. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
  8. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
  9. http://festival.1septembr.ru
  10. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» Подготовила воспитатель 2 группы раннего возраста Черненко Н.Н. МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 27» г.Салават

Слайд 2

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Слайд 3

Актуальность проекта В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.

Слайд 4

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей 2 группы раннего возраста?

Слайд 5

Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 группы раннего возраста. Сроки выполнения проекта: Начало: сентябрь 2017 г. Окончание: май 2018 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 группы раннего возраста. Предмет исследования: процесс формирования знаний у детей и родителей о традиционных и нетрадиционных методах закаливания; применение их на практике.

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание системы работы по взаимодействию ДОУ и семьи по закаливанию детей.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ ; выявить уровень знаний родителей о методах и принципах закаливания; показать родителям возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ . формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания; привлечь родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях; формировать у детей и родителей навыки ЗОЖ.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта : сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания; с формированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья; п рименение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей; с нижение заболеваемости у детей 2 группы раннего возраста по причине простудных заболеваний; п овышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей; преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду .

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь) 2 . Основной ( октябрь – апрель) 3. Заключительный (май)

Слайд 10

Организационно-подготовительный этап Анализ проблемы. Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционные средствами закаливания организма». Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма, здоровьесберегающих технологий. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.

Слайд 11

Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей »

Слайд 12

Основной этап Использование в воспитательно -образовательном процессе группы комплекса традиционных оздоровительных мероприятий. Создание картотек по организации закаливающих процедур. Внедрение здоровьесберегающих технологий, нацеленных на реализацию проекта. Организация информационно-наглядной агитации родителей в вопросах закаливания детей. Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ.

Слайд 13

Традиционные и нетрадиционные оздоровительные мероприятия: проведение утренней гимнастики в носочках, босиком ; соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания); проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня;

Слайд 14

активное использование дыхательных упражнений в режиме дня ; организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе ;

Слайд 15

соблюдение режима прогулок ;

Слайд 16

проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна; ходьба по массажным дорожкам после сна; босохождение до и после сна; обширное умывание после сна (до локтей). обучение самомассажу в кроватях после сна;

Слайд 17

Создание картотек по организации закаливающих процедур: « Коррегирующая гимнастика», « Дыхательная гимнастика», « Физкультурные минутки», « Утренняя гимнастика», « Пробуждающая гимнастика после сна», « Подвижные игры на воздухе», « Самомассаж ».

Слайд 18

Здоровьесберегающие технологии, нацеленные на реализацию проекта «Минутки здоровья с использованием ИКТ» (Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма : « Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др .). Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся !». Знакомство и заучивание потешек о пользе воды.

Слайд 19

В работе были использованы плакаты:

Слайд 20

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Слайд 21

Организация информационно-наглядной агитации родителей в вопросах закаливания детей Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста ». Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма ». Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».

Слайд 22

Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ Изготовление родителями массажных ковриков

Слайд 23

Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья !» Родительское собрание « Поговорим о здоровье »

Слайд 24

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; к руглый стол под девизом русской-народной пословицы: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» с участием родителей; обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях (фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью», фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья !»); вынесение благодарности родителям за активное участие в проекте; обобщение и представление опыта работы по проекту «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» педагогическому коллективу ДОУ.

Слайд 25

Информационная база проекта: «Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача» Дорохина З. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009 . «Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод.рекомендации » - И.М. Воронцова, Л.А. Беленький ; Здоровьесберегающее пространство в ДОУ , Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова , С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"

Консультация для родителей о закаливании детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"

Тема: "Закаливание детей раннего возраста". Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к небла...

Тема: «Закаливания детей раннего возраста»

Реферат для выступления на пед.совете....

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...