Главные вкладки

    Проект "Здоровый ребёнок - здоровая семья"
    проект (старшая группа)

    Канева Ирина Владимировна

    Исследовательско-творческий проект  «Здоровый ребенок – здоровая семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdorovyy_rebyonok.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.     Формирование ЗОЖ должно начинаться уже в детском саду.  

    Поэтому работу по формированию ЗОЖ мы реализуем через метод проектов, который позволяет детям быть самостоятельными; даёт возможность развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников.                                                                    

    Сегодня я представлю Вашему вниманию исследовательско-творческий проект  «Здоровый ребенок – здоровая семья», участниками которого стали воспитанники старшей группы, их родители и воспитатели. 

    Идея проекта возникла во время прочтения мною в группе легенды «Где прячется здоровье?»

    После прочтения легенды у детей возникли вопросы: «Почему здоровье внутри нас, но не каждый его находит? А как найти здоровье? А что значит здоровый образ жизни?»

       Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников  представления о здоровом образе жизни.

    Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

     Определили задачи:

    - Расширить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;

    - Стимулировать развитие ответственности за своё здоровье;

    -Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки;

    - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

    - Привлечь родителей к активному участию в проекте.

    Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

    1 этап – подготовительный

    -  обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

    - создание необходимых условий для реализации проекта

    - перспективное планирование проекта

    - разработка и накопление методических материалов по проблеме

    2 этап – основной

    - внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

    3 этап – заключительный

    - оформление результата проекта в виде презентации

    - проведение итогового мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Накануне выходных родителям дала домашнее задание:

    - рекомендации на совместный просмотр познавательных программ по теме;

    - провести дома с детьми беседу на тему «ЗОЖ в нашей семье»;

    - подготовиться к итоговому спортивному мероприятию «Папа…»;

    - ежедневно гулять с ребёнком на свежем воздухе.

                   Содержание работы в процессе реализации проекта.

    В процессе познавательно-исследовательской деятельности просматривали видео-фото-сюжеты, иллюстрации, фотографии, плакаты на данную тему.

    Проводили игры-эксперименты «Водичка-водичка»,  «Да здравствует мыло душистое!» В процессе эксперимента «Водичка-водичка» дети познакомились со свойствами воды, узнали, что она прозрачная, без запаха, льётся. Ребята были очень увлечены такой игрой: активно переливали воду из сосуда в сосуд, закрашивали её чаем, растворяли в ней сахар.

    Во время игры-эксперимента «Да здравствует мыло душистое!» ребята узнали много нового и интересного о мыле:  пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. А в завершении эксперимента все дружно принялись пускать мыльные пузыри. Воспитанникам было очень интересно, их эмоциям не было предела.

    На конструировании дети изъявили желание построить большой спортивный дворец, в котором бы они всей семьёй занимались спортом, играли, ходили в бассейн.

    Играя в сюжетно-ролевые игры («Семья», «Больница»), воспитанники выполняли игровые роли в соответствии с сюжетом.  У детей формировались умения действовать в различных ситуациях, воспитывались чувства личной безопасности.

    Дети с огромным удовольствием приняли участие в игровых ситуациях: «Вымоем куклу», «Предметы здоровья», «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!». В памяти остались яркие впечатления и положительные эмоции.

    Изучая вопросы безопасности, проводили беседы об опасностях, которые могут подстерегать нас быту, а значит нанести вред нашему здоровью.

    Совместно с инструктором по ФИЗО провели различные подвижные игры и занимательные упражнения, с целью развития двигательной активности и формирования ценностного отношения к своему здоровью.

    Используя  нетрадиционную технику рисования кляксографии, дети рисовали на тему «Чистота – залог здоровья». Дети изображали на листе бумаге микробов, с помощью симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта, и разные способы борьбы с ними. Это было очень увлекательное занятие, ведь у детей прекрасная фантазия!

    На лепке по теме «Сохраним здоровье на зиму» дети учились лепить овощи и фрукты, совершенствовали технику лепки, развивали чувство формы и цвета. После того, как было слеплено достаточное количество фруктов и овощей, совместно с детьми мы уложили их в банку и залили водой. Получилась оригинальная, но в, то же время, простая в своём исполнении композиция. Дети остались очень довольны от проделанной работы.

    При ежедневном чтении книг о здоровье, чистоте, спорте, здоровом образе жизни, воспитанники слушали рассказы и сказки, просматривали фрагменты фильмов  и мультфильмов.

        В режимных моментах мною проводилась профилактическая гимнастика: дыхательная, самомассаж, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика, гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья».

    Также во время реализации проекта дети посещали спелеопещеру, что позволило укрепить здоровье воспитанников нашей группы.

          Одной из важнейших составляющих проекта, является взаимодействие с семьёй ребёнка. Родители были активно задействованы в работе. Для них в уголке здоровья я разместила консультацию «Организация семейных прогулок-походов», проводила индивидуальные беседы «Режим дня и его значение».

    Результатом нашего совместного проекта стал спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», проведённый совместно с инструктором по ФИЗО Пановой В. И. Сначала родители неохотно  откликнулись на наше предложение стать участниками праздника, однако, всё-таки решившись, они были настолько увлечены спортивным азартом, что были счастливы не менее детей. Завершился  наш праздник дружеским чаепитием.

    Представляю вашему вниманию фото отчёт о проведённом мероприятии.

    Таким образом, метод проектов помог нам:

    Улучшить предметно-развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями и рассказами о ЗОЖ, презентациями.

    Расширить кругозор детей о здоровом образе жизни.

    Сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к спорту.

    Активизировать родителей, которые помогли организовать, а также приняли непосредственное участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

    ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Здоровая семья — здоровый ребёнок"

    В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ». На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей ста...

    Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

    Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

    Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

    Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

    Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

    Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...

    Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

    Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

    Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

    Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....