Педагогический проект: «Я и моё тело»
проект (подготовительная группа)

Куч Елена Сергеевна

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Результаты диагностических исследований.
  3. План реализации проекта
  4. Анализ проектной деятельности.
  5. Список литературы

1.Актуальность проекта

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро - и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического  существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

         Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье  нации.

         Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно - «эквивалент и выражение  свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является забвение культа здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико - педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями  личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

Проект ознакомления с человеческим организмом включает в себя следующие компоненты:

Ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно-потребностной сферы;

Гностический – специально отобранный и  адаптированный к восприятию старшими дошкольниками  объём медицинских знаний: анатомо-физиологических, гигиенических.

Развивающий – формирование у ребёнка активной  позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, счастливую жизнь):

Практический – практическое осуществление и применение познанного.

 

Реализация проекта « Я и моё тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

 

2. Результаты диагностических исследований

Сентябрь 2017 года

3. Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснения

Название проекта

« Я и моё тело»

Тип

Педагогический

Вид

 Практический

Основное направление

Оздоровительное

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Организатор проекта,

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории  .

Куч Елена Сергеевна

Целевая группа

Воспитанники группы 6-7 лет,

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию родители

Основания для разработки проекта, проблема

 Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

 

Цель

 

  1. Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  2. азвивать самосознание.

Задачи

Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей 1.Сформировать  у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

2. Создать у ребенка целостное представление о своём теле;

3. Научить «слушать» и «слышать» свой организм;

4. Помочь осознать самоценность своей и  ценность жизни другого человека;

5.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

6.Привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

7.Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни  другого человека, умение сочувствовать , сопереживать чужой боли.

Стратегии и механизмы реализации проекта

Интегрированные занятия,  экскурсии,   дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач; работа с родителями: ярмарка педагогических  идей, совместные досуговые мероприятия, «мастер-классы», консультации,   выпуск семейных газет, педагогические тренинги.

Ожидаемые результаты

От детей:

  1. Снижение заболеваемости ;
  2. Наблюдение положительной динамики;
  3. Овладение  практическими навыками  и умениями по самокоррекции собственного

состояния;

  1. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

 От родителей:

  1. Повышение уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

           3.Систематизация работы по оздоровлению детей;

4 Пополнение  методической копилки новыми материалами.

 

 

План реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

  1. Диагностика   определения знаний и представлений детей об организме человека (приложение № 1)
  2.  «Радужные традиции»:

– утро радостных встреч;

- работа в «уголке настроений» - «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришёл»

- итог прожитого дня

         - дни рождения детей

  1. Чтение художественной и познавательной литературы
  2. Выставка детских рисунков «Я и моё здоровье»
  3. Интегрированные занятия: «Путешествие воздушных человечков», «За здоровьем в зимний лес», «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»; «Кто помогает тебе быть здоровым»
  4. Инсценировки и театрализации на  темы семейного воспитания.
  5.  Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Беседы о строении организма, рассматривание альбомов;
  • Составление  правил
  • Заучивание стихов, чтение рассказов;
  • Практические упражнения и простое экспериментирование

 

 

  1. Занятия с использованием алгоритмов ТРИЗ
  2. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, имитационные игры и игры-путешествия.
  3. Совместные проекты «Моё тело », «Каким я хочу быть»
  4. Домашнее задание на выходные дни

(примерный перспективный план работы по реализации проекта дан в приложении № 2)

2 раза в год: сентябрь, май

 

 

Каждый понедельник

ежедневно

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года.

 

 

1-2 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

 

 

 1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года

Сотрудничество с родителями

  1.  Выпуск семейных газет «Традиции нашей семьи», «Чудо-чадо» и др.
  2. Совместные экскурсии в кабинет биологии СОШ № 17
  3.  Совместные проекты «Моё тело», «Что я знаю о себе»
  4. Организация фотовыставки

«Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1.  Вернисаж «В мире чувств и эмоций»; «Наши дочки и сыночки»
  2. Беседы- 15 минутки «Это интересно»
  3. Совместные праздники: « День здоровья», «Поговорим о правильном питании», «Лучшая семья – моя»; «Семейные посиделки», «Удаль богатырская», «День смеха», «Семь я- здоровый образ жизни»
  4. Участие в викторинах, конкурсах, концертах
  5. Детско-родительские группы «Вот что мы узнали»; «Занимательные викторины» и т.д.
  6. Педагогические тренинги с элементами практикума

 

В течение года.

 

 

1 раз в 2 месяца

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 1 раз в  месяц

 

 

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

1 раз в квартал

Методическое сопровождение

  1. Самообразование по вопросам   ознакомления детей с данной темой, анатомии и физиологии человека
  2. Организация предметно-развивающей среды, связанной  с  данной темой.
  3. Картотека  методических материалов по работе  с семьей и детьми.
  4. Методические разработки конспектов занятий, проектов, мероприятий
  5. Подбор художественной и научной литературы.
  6. Организация и проведение экскурсий, тренингов, родительских собраний, праздников.
  7. Обработка материалов диагностических исследований.
  8. Подбор материала для консультаций.
  9. Составление  учебно-методических комплектов с использованием ИКТ
  10. Самоанализ работы по данной теме.

В течение реализации проекта

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года.

 

 

 

ежеквартально

 

 

 

2 раза в год

 

 

В течение года

 

 

В течение года

4 Анализ проектной деятельности.

Результаты текущего диагностического исследования

Январь 2018года.

Литература

 

  1. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и паталогии.-М.:Медицина,1979
  2. Вайнер В.Н. Валеология.-М.:Флинта, 2001
  3. Заготова С.Н. Валеология: Учебное пособие.-Ростов: Баро-Пресс, 2004
  4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра.-Детство-Пресс,1999
  5. Зайцев Г. К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье.Укрепление организма.-Детство-Пресс,2008
  6. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.-С.-П.Сфера,2009
  7. Королёв А. А. Гигиена и питание. - М.:Медицина,2007
  8. Кулик Г.И. Школа здорового человека. – М.,2005
  9. Минаева В. А. Общественное здоровье и здравоохранение. – С-П:Сфера,2009
  10. Сизова Н. – Валеология.Конспект комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет).Паритет,2008
  11. Слисенко Е.И., Гуменюк Н.А. Новые валеологические игровые технологии. //Дошкольная педагогика. - 2005. №4,5.
  12. Стрменьова И. Я-человек,ты-человек.-М.: Дет.лит.,1991.
  13. Интернет-сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"

·                     Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф...

Разработка педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи...

Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста

Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...

Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...

Педагогический проект "Я и моё тело"

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком- д...