Педагогический проект: «Я и моё тело»
проект (подготовительная группа)
Содержание:
- Актуальность проекта.
- Результаты диагностических исследований.
- План реализации проекта
- Анализ проектной деятельности.
- Список литературы
1.Актуальность проекта
В дошкольном возрасте закладываются основы миро - и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.
Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно - «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является забвение культа здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико - педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.
Проект ознакомления с человеческим организмом включает в себя следующие компоненты:
Ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно-потребностной сферы;
Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объём медицинских знаний: анатомо-физиологических, гигиенических.
Развивающий – формирование у ребёнка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, счастливую жизнь):
Практический – практическое осуществление и применение познанного.
Реализация проекта « Я и моё тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
2. Результаты диагностических исследований
Сентябрь 2017 года
3. Технологическая карта проекта.
Содержание | Пояснения |
Название проекта | « Я и моё тело» |
Тип | Педагогический |
Вид | Практический |
Основное направление | Оздоровительное |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный |
Организатор проекта,
| Воспитатель первой квалификационной категории . Куч Елена Сергеевна |
Целевая группа | Воспитанники группы 6-7 лет, Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию родители |
Основания для разработки проекта, проблема | Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
|
Цель |
|
Задачи | Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей 1.Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); 2. Создать у ребенка целостное представление о своём теле; 3. Научить «слушать» и «слышать» свой организм; 4. Помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; 5.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; 6.Привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; 7.Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать , сопереживать чужой боли. |
Стратегии и механизмы реализации проекта | Интегрированные занятия, экскурсии, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач; работа с родителями: ярмарка педагогических идей, совместные досуговые мероприятия, «мастер-классы», консультации, выпуск семейных газет, педагогические тренинги. |
Ожидаемые результаты | От детей:
состояния;
От родителей:
От педагогов:
3.Систематизация работы по оздоровлению детей; 4 Пополнение методической копилки новыми материалами.
|
План реализации проекта.
Направления работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Работа с детьми |
– утро радостных встреч; - работа в «уголке настроений» - «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришёл» - итог прожитого дня - дни рождения детей
(примерный перспективный план работы по реализации проекта дан в приложении № 2) | 2 раза в год: сентябрь, май
Каждый понедельник ежедневно
В течение года
В течение года.
1-2 раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в неделю
В течение года
В течение года
В течение года |
Сотрудничество с родителями |
«Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| В течение года.
1 раз в 2 месяца
В течение года
В течение года
В течение года
1 раз в месяц
1 раз в квартал
1 раз в квартал |
Методическое сопровождение |
| В течение реализации проекта
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года.
ежеквартально
2 раза в год
В течение года
В течение года |
4 Анализ проектной деятельности.
Результаты текущего диагностического исследования
Январь 2018года.
Литература
- Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и паталогии.-М.:Медицина,1979
- Вайнер В.Н. Валеология.-М.:Флинта, 2001
- Заготова С.Н. Валеология: Учебное пособие.-Ростов: Баро-Пресс, 2004
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра.-Детство-Пресс,1999
- Зайцев Г. К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье.Укрепление организма.-Детство-Пресс,2008
- Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.-С.-П.Сфера,2009
- Королёв А. А. Гигиена и питание. - М.:Медицина,2007
- Кулик Г.И. Школа здорового человека. – М.,2005
- Минаева В. А. Общественное здоровье и здравоохранение. – С-П:Сфера,2009
- Сизова Н. – Валеология.Конспект комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет).Паритет,2008
- Слисенко Е.И., Гуменюк Н.А. Новые валеологические игровые технологии. //Дошкольная педагогика. - 2005. №4,5.
- Стрменьова И. Я-человек,ты-человек.-М.: Дет.лит.,1991.
- Интернет-сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67758.jpg)
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-124807-1350845110.jpg)
Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"
· Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф...
Разработка педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276311-1602224577.jpg)
Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста
Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367313-1386996495.jpg)
Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376775-1641919625.jpg)
Педагогический проект "Я и моё тело"
В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком- д...