Конспект НОД по Валеологии в средней группе "Научим зайку ухаживать за зубами"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеснокова Маргарита Васильевна

Конспект занятия по Валеологии в средней группе: "Научим зайку ухаживать за зубами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии в средней группе:
"Научим зайку  ухаживать за зубами"

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов
Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога). Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог. Воспитывать культурно-гигиенические навыки”, 

Ход занятия
Организационный момент:

 «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Основная часть:
В группу входит заяц.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель. 
Зайка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш зайка: о-о-о-о-о!!!
Воспитатель: Зайка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Зайка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, зайка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо заботиться о зубах. 
Воспитатель: Где живут зубы? 
Дети: Во рту
Воспитатель: Сколько у вас зубов? 
Дети: Много
Воспитатель: Для чего нужны зубы? 
Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека? - А есть ли зубы у животных? 
Дети: Есть.
Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
Зачем кролику зубы? Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем Белочке  зубы? Чтобы грызть орехи . Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? 
Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать.
Педагог. Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).  А если зуб совсем разболелся, кто ему может помочь?
Дети: Врач 
Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?
Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Зайка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/и «Весёлый-грустный зуб»
А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда..
Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба). 
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
Физкульминутка.
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (
Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (
Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (
Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (
Приседания)
О зубах не забывай, (
Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз 
(Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
(Зайка  снимает повязку, ребята посмотрите, у зайчика  зуб перестал болеть!)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру.
Игра "Что изменилось?"
На столе разные зубные пасты, щетки, стакан для полоскания. Закрыть глаза. Воспитатель убирает один из предметов. Открыть глаза, что изменилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...