Консультации
консультация (средняя группа)

Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Консультация для родителей «Одежда ребенка по сезону». Общие рекомендации по выбору одежды и обуви в осеннее время года.

Консультация "Осень - чудная пора!"

Консультация "Наблюдения за осенней природой"

Консультация "Чтение художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация "Мастерим из пластелина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Мамонтенок»

        

                                                                                                                 

 Консультация для родителей

«Осень - чудная пора!»

                                                                           

                                                             

Воспитатели

                                 Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Шабалина Елена Владимировна

                                                                           

                     

г. Салехард

2018 учебный год

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.

Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.

Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.

Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать.

Для того чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим Вы только подбодрите его.

Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего сада» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.

Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру, «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.

Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.

Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.

Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его.

Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!

Консультация для родителей «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Наиль\Desktop\Эмблема группы Олененок.png

Консультация для родителей «Наблюдения за осенней природой»

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.

Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.

Попробуйте разучить с детьми стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Воспитатели средней группы №4 Олененок

Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Шабалина Елена Владимировна



Предварительный просмотр:

C:\Users\Наиль\Desktop\Эмблема группы Олененок.png

Консультация для родителей «Одежда ребенка по сезону»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натуральная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, в резиновые сапоги, нужно надевать носки с хорошей впитываемостью. Например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло; не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготки. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и не продуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.

Воспитатели средней группы №4 Олененок

Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Шабалина Елена Владимировна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Мамонтенок»

        

                                                                                                                 

 

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в воспитании ребенка дошкольного возраста»

                

                                                 Воспитатели средней группы №4 «Оленёнок»

                                                                            Абдукаримова Р.М.

                                                                                    Шабалина Е.В.

Салехард

2019 г.

Книга – не учебник, она не дает готовых рецептов, как научит ребенка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребенок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х.К. Андерсен, С.Я. Маршак, К.И. Чуковского, и многих других.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребенком двух-пяти лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

1. формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

2. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребенка к фольклорным и поэтическим произведениям;

4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

6.поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги;

7.помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (четыре-пять лет) усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об них поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребенок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевертывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребенка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих  щущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, о громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.

8. Читайте ребенку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для нее должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребенку незнакомую книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребенка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Мамонтенок»

        

                                                                                                                 

Консультация для родителей на тему:

«Мастерим из пластилина»

                                                                           

                                                             

Воспитатели:

                                 Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Шабалина Елена Владимировна

                                                                           

                     

г. Салехард

2018 учебный год

Пластилин - чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста.

Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети любят заниматься лепкой пластилина, так как работа с ним позволяет познакомить их с различными видами искусств – скульптура, графика и другие.

Занятие пластилином способствует развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка, чем лучше ребенок работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.

Во время занятий пластилином все время надо разговаривать, сочинять мелкие маленькие рассказы, где действующим лицом будет сам ребенок и персонаж, которые вы вместе лепите. Так, организованное занятия стимулирует развитие речи, способствует расширению словарного запаса ребенка, учит строить диалог со взрослыми и игрушечными персонажами. Произнесите пословицы и поговорки о труде и терпении, загадывайте загадки, пойте частушки. Рассказывайте о великих художниках и об известных людях. Старайтесь говорить не только простыми предложениями, но и сложными. Приобщайте их к светлым мыслям и тонким чувствам. Чувственное восприятие жизни в маленьком возрасте дает великолепные результаты в будущем.

Занятие необходимо проводить весело, легко, быстро, оно должно быть эмоциональным, чтобы запомнилось. Следите за тем, чтобы ребенок не утомлялся.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение к своим творениям, значимость своей работы. Поэтому чаще хвалите его, одобряйте. Ребенку любого возраста необходимо внимание и похвала.

Помните, что ожидание внимания, является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата. Поэтому работы старайтесь оформлять в рамочке, дарить, устраивать домашние выставки, которыми смогут полюбоваться родные и близкие.

В детских работах есть всегда элемент неожиданности, непредсказуемости, и частичка их мироощущения. Это придает индивидуальность, позволяет выразить себя.

Большое творчество рождается из маленького. Чаще хвалите ребенка за старания и не бойтесь перехвалить. Такое отношение к нему сегодня даст возможность находиться в постоянном творческом поиске, чувствовать себя уверенным и востребованным в будущем.


Правила техники безопасности при работе с пластилином

     Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию, особенно, требует соответствующей организации уголка деятельности. Поэтому, так важно для домашних занятий лепкой правильно подобрать необходимый материал и создать специально оборудованный уголок.

  1. Следует оборудовать специальное место, где будет стоять стол для работы с пластилином.
  2. Комната должна иметь хорошее освещение, помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
  3. Подберите мебель, соответствующую росту малыша.
  4. Стол лучше накрыть моющей скатертью или клеенкой.
  5. Для занятий лепкой хорошо иметь пластиковые подкладки или куски линолеума размером 15*20 см.
  6. Следите за тем, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно.
  7. Храните пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
  8. После работы вытирайте руки салфеткой и вымойте их теплой водой с мылом.
  9. Когда заканчиваете работу, уберите рабочее место, протрите стол, чтобы после занятий пластилином на этом столе можно было заниматься еще каким – то делом.
  10. Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость вымыть теплой водой.

Материалы и инструменты

Для лепки наиболее распространенный материал – пластилин. Он хорош тем, что имеет широкую цветовую гамму. Выпускается в коробках по 6, 12 кусочков.  Пластилин различается не только по цене и цветам, но по твердости. Самый мягкий пластилин предназначен для пластилиновой живописи, в процессе лепки, он как правило, сильно прилипает к рукам, поэтому, ребенку будет неудобно работать с ним. Твердый пластилин используют для изготовления художественных моделей. Лепка из такого пластилина требует немалых физических усилий, даже у взрослых людей, так что, он также не годится для детей.

Приобретите пластилин средней твердости – лепить из него под силу даже маленькому ребенку, а руки и подложка останутся чистыми.

Выбор цветов пластилина – также очень важный момент. Для детей лучше приобретать материалы насыщенных красок, такие цвета привлекают ребенка, и поделки получаются яркими, праздничными. При выборе пластилина обратите внимание на то, насколько хорошо его кусочки соединяются друг с другом. Некоторые виды пластилина хорошо держат форму, но при этом слепить детали вместе проблематично.

Набор инструментов для лепки и пластилина невелик. Но чтобы ребенку было удобно работать, постарайтесь обеспечить его всем необходимым:

  • Подложка для лепки, не только позволит раскатывать кусочки пластилина, но и убережет рабочий стол.
  • Стеки – специальные ножки для лепки, и проработки мелких деталей поделки – лучше приобрести двух видов: плоские пластмассовые и металлические в виде петель, подберите по 2-3 стеки обоих видов.
  • Стаканчик с водой, мягкая влажная тряпочка, бумажная салфетка. Водой можно смачивать руки во время лепки, а тряпочкой протирать подложку и стеки, так к ним не будет прилипать пластилин. Бумажной салфеткой очищайте инструмент и руки каждый раз перед сменой цвета пластилина.
  • Деревянные зубочистки или спички, отрезав от них головки. Если кусочки пластилина плохо слепляются между собой при сборке подделки, можно укрепить  соединение или придать дополнительную жесткость тонким деталям, используя нехитрые приспособления из кусочков зубочисток

Основным материалом при обучении лепке считается глина. Глина - природный пластичный материал. По цвету она может быть желтовато – коричневой, красноватой, серовато – белой, зеленовато- голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранить ее в емкости, на дно налив немного воды, сверху накрыть плотной тканью. Готовность глины проверяется следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....