ООД в старшей группе « Страна волшебная – Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Тлюняева Зурьят Ислямовна

Разработка конспекта занятия по ЗОЖ для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе

« Страна волшебная – Здоровье»

Программное содержание:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровья;
  • Развивать воображение и умение отображать свой замысел в портрете.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастика, дидактическая игра.

Словарная работа:

Уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко – болеющие, закрепить добрые слова.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы:

     Две куклы ( одна- аккуратная, другая- неряшливая), предметы гигиены ( мыло, зубные щётки и паста, полотенце, шампунь и др.), дидактическая игра « Собери портрет».

Предварительная работа:

Привидение детям гигиенических навыков, беседа о пользе зарядки, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Входят два подготовленных ребенка ( девочка и мальчик) в группу.

- Здравствуйте, ребята, маня зовут Женя.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Витя.

- С тех пор как Витя выздоровел , мы с ним большие друзья.

- Я так долго болел, что хочу оставаться здоровым и никогда не болеть. Если бы волшебница подарила мне цветик – семицвеик.

Звучит лирическая музыка. Входит фея ( воспитатель).  

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы хотите получить в подарок цветик- семицветик. Я – фея Здоровья и хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет вам попасть в Страну Здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. ( Дарит волшебный цветок). 

Дети открывают один лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»

Хочу, чтобы дети рассказали, что они знают о здоровом человеке.

Проводиться беседа.

  1. Как выглядит здоровый человек? ( Рассмотреть иллюстрации).
  2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей).

Речевая игра «Как у бабушки Натальи» ( с движением).

  1. А что еще полезно кушать кроме каши?
  2. Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?

Открывается второй лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Пусть ребята покажут, как заботятся о своем здоровье.

Физкультминутка:

«Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

Руку правую поднимем,

А другую – вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь, давайте вместе,

Пошагаем все на месте.»

Вот и поразмялись вместе. А вы слышали : «Чистота – залог здоровья». На столе лежат предметы гигиены, которые помогают нам быть культурными и опрятными. Возьмите один предмет и объясните, зачем он нужен.

Проводится дидактическая игра «Предметы гигиены».

Ребята, это важные и нужные предметы, возьмем их с собой в Страну Здоровья.

Телефонный звонок:

- Здравствуйте. Вы из волшебной страны? Здоровяк и Растяпа ушки к нам в гости? Нет, мы их не встречали. Ребята, вы любите гостей? ( ответы детей).

Открывается третий лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Пусть гости придут к нам в группу.

Давайте встречать их. Ах, шалунишки, спрятались. Поищем. (дети находят игрушки за театральной ширмой).

Вот и закончилась игра в прятки, нашли мы наших гостей. Но кого как зовут? Почему? ( рассматривание игрушек, ответы детей).

А теперь изобразите больного, слабого, неуверенного человека. (Растяпа радуется и тоже хвалит ребят).

Нет, нет, нет, четвертый лепесток открывается:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Пусть ребята станут снова здоровыми.

Проводится самомассаж и дыхательная гимнастика).

Здоровяк:

- А я ещё пью волшебный напиток, чтобы быть здоровым и бодрым. Я приготовлю его на кухне и угощу вас. ( Здоровяк «уходит» за ширму).

Открывается пятый лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Хочу, чтобы ребята помогли Растяпе.

Давайте придумаем ему имя. (Дети предлагают свои варианты, выбирается одно, например, Антошка).

Нашему Антошке необходимо поменять и внешний вид. Придумайте своего нового Антошку.

Проводится дидактическая игра «Собери портрет» из частей на фланелеграфе.

Организуется выставка портретов.

Открывается шестой лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Хотим подарок из волшебной страны.

(Появляется Здоровяк с подносом.)

Здоровяк:

- А вот и я. Угощайтесь. Будьте здоровы. ( Дети берут бокалы с напитком).

Воспитатель:

- Ребята, вдохните аромат. Узнайте по запаху, из чего вы будете пить напиток? ( из шиповника). Приятного вам аппетита! Вкусно?

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Здоровья. Остался один лепесток.

Открывается седьмой лепесток:  

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели »

Хочу, чтобы ребята сотворили солнце в себе.

Воспитатель:

- А для этого нужно говорить добрые слова, вложить в них душу, ведь без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Антошке они очень нужны, ведь он хочет стать другим.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

( Дети по очереди говорят Антошке добрые слова. Куклы прощаются с ребятами).

- До свидания, друзья! Будьте всегда здоровыми!

Список использованной литературы:

  1. В. Катаев «Цветик – семицветик».
  2. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет». Ярославль, Академия развития, 2003.
  3. Журнал «Дошкольная педагогика».
  4. Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр СФЕРА Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...

Особенности познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Страна волшебная - здоровье"

Конспект образовательной деятельности " Страна Здоровье" Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект ООД в Средней группе "Страна волшебная-Здоровье"

Дать детям представление о здоровье как ценности....