Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
план-конспект занятия (старшая группа)

Суханова Александра Александровна

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо организовать целенаправленное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребенка. Его следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., т.е. сформировать у него перцептивные действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы
Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

 

Автор-составитель

Голышева А.А.

Киренск, 2015

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.

2. Вырабатывать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.

4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, парами.

Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, мешочек  с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному  кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, графин с водой, стеклянные колбы , мерные ложечки; Объёмная разноцветная мозаика; видеозапись с вопросами, телевизор.

 

Ход развлечения:

Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол, представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под музыкальное сопровождение).

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где, когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».

Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Для чего человеку глаза (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т.п.).

2. Для чего человеку уши (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

3. Для чего человеку нос (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

4. Для чего человеку кожа (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! В этой мешочке  находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это за геометрическая фигура и назовите предметы, которые имеют такую форму. Благодарю за внимание!»

(Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют и называют разные предметы, имеющие такую геометрическую форму)

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Черный ящик»

Мария Петровна спрятала для вас в черный ящик какое-то вещество, а что это вы узнаете по описанию: прозрачная, бесцветная, текущая, без запаха, принимает любую форму, растворяет вещества.

 (воспитатель предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию и предлагает провести несколько экспериментов с водой.).

  1. Сырое яйцо тонет в обычной воде и не тонет в соленой.
  2. Вода поднимается по салфетке.
  3. Соломинка - пипетка

Ведущий (выставляет на табло счёт).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение)

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: Доктор решил проверить ваш слух.

«Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте звуки, которые вы можите услышать в обычной жизни. Вам нужно отгадать, что это за звук». Желаю вам удачи!

Дети звуки и источники этих звуков.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

Дети выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям игры по сенсорному развитию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...

Развитие творческих способностей у детей старшей группы через креативные музыкальные игры.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.Дети естественным образом любопытны и творче...