Главные вкладки

    Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая»
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая» 


    Программное содержание:

    Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 

    Оборудование:

    Таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка), мыльные пузыри. 

    Предварительная работа:

    Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни. 

    Интеграция образовательных областей:

    Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка. 

    Ход занятия 

    Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра: 

    Игра «Здравствуйте гости» 

    1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп 

    2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ 

    3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх 

    4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх 

    5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок 

    6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк 

    7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип 

    8. Здравствуйте гости, Привет! 

    - Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь. 

    Садимся в автобус, занимаем места 

    Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

     — Вот мы и приехали: вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок 

    -Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто в теремочке живет. 

    Выходит, девочка чумазая 

    Воспитатель: ах ты, девочка чумазая 

    Где ты, руки так измазала? 

    Катя: Я на солнышке лежала 

    руки кверху все держала 



    Воспитатель: ах ты девочка чумазая 

    Где ты носик так измазала? 

    Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала 



    Воспитатель: вышли звери в огород, посмотреть на народ 

    Говорит Собачка Кате: гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли! 

    Катя: ну вот ещё 

    Говорит Катюше Утка: кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко 

    Катя: ну и подумаешь! 

    Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко 

    Катя: ну вот ещё! 

    -Лишь курица от смеха давится 

    Курица: как мне эта Катя нравится. 

    -Катя топает ногой и убегает. 

    (Катя выходит и плачет, болит живот) 

    Воспитатель: надо срочно вызвать врача 

    Выходит врач (ребенок) - меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб. 

    Катя: ой этот страшный микроб 

    Вредный и ужасный 

    Знаю, что не любит он 

    Грязных замарашек 



    Воспитатель: посмотрите какие микробы ползают на грязных руках. 

    Если ваши руки грязные и лицо запачкано 

    Вот тогда наш первый друг 

    И вода и мыло душистое 

    И полотенце пушистое 

    Воспитатель: сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы 

    -А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем 

    Песня «Дети и Дождик» 

    (льется вода в корытце из маленькой лейки) 

    -А вот и корытце наполнилось водицей 

    Катя: И чтобы ни один микроб 

    Не попал случайно в рот 

    Руки буду мыть всегда 

    Вот и мыло и вода 

    Воспитатель: ах, какая же ты Катя чистая! 

    А на голове-то у тебя два вихра 

    А на макушке завитушки 

    Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу 

    (делает прическу Кате) 

     — Вот и сделаем прическу, бантики завязали 

    Воспитатель: ой, какое платье грязное! 

    Да ведь страшно посмотреть 

    Вот большое пятно 

    Кругом грязи полно (крутит Катю) 

    Пальчиковая игра «Стирка» 

    Выходит Катя в чистом платье. 

    Воспитатель: что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет! 

    Катя: обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья - чистота! 

    Воспитатель: а сейчас мы надуем большой мыльный пузырь 

    Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри) 

    Катя: дарит всем полотенце и мыло

    Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки.  Все присутствующие дети были очень довольны, получили удовольствие от занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая» 


    Программное содержание:

    Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 

    Оборудование: 

    Таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка), мыльные пузыри. 

    Предварительная работа: 

    Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни. 

    Интеграция образовательных областей: 

    Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка. 

    Ход занятия 

    Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра: 

    Игра «Здравствуйте гости» 

    1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп 

    2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ 

    3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх 

    4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх 

    5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок 

    6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк 

    7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип 

    8. Здравствуйте гости, Привет! 

    - Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь. 

    Садимся в автобус, занимаем места 

    Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

    — Вот мы и приехали: вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок 

    -Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто в теремочке живет. 

    Выходит, девочка чумазая 

    Воспитатель: ах ты, девочка чумазая 

    Где ты, руки так измазала? 

    Катя: Я на солнышке лежала 

    руки кверху все держала 



    Воспитатель: ах ты девочка чумазая 

    Где ты носик так измазала? 

    Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала 



    Воспитатель: вышли звери в огород, посмотреть на народ 

    Говорит
    Собачка Кате: гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли! 

    Катя: ну вот ещё 

    Говорит Катюше
    Утка: кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко 

    Катя: ну и подумаешь! 

    Говорит Катюше
    Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко 

    Катя: ну вот ещё! 

    -Лишь курица от смеха давится 

    Курица: как мне эта Катя нравится. 

    -Катя топает ногой и убегает. 

    (Катя выходит и плачет, болит живот) 

    Воспитатель: надо срочно вызвать врача 

    Выходит врач
    (ребенок) - меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб. 

    Катя: ой этот страшный микроб 

    Вредный и ужасный 

    Знаю, что не любит он 

    Грязных замарашек 



    Воспитатель: посмотрите какие микробы ползают на грязных руках. 

    Если ваши руки грязные и лицо запачкано 

    Вот тогда наш первый друг 

    И вода и мыло душистое 

    И полотенце пушистое 

    Воспитатель: сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы 

    -А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем 

    Песня «Дети и Дождик» 

    (льется вода в корытце из маленькой лейки) 

    -А вот и корытце наполнилось водицей 

    Катя: И чтобы ни один микроб 

    Не попал случайно в рот 

    Руки буду мыть всегда 

    Вот и мыло и вода 

    Воспитатель: ах, какая же ты Катя чистая! 

    А на голове-то у тебя два вихра 

    А на макушке завитушки 

    Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу 

    (делает прическу Кате) 

    — Вот и сделаем прическу, бантики завязали 

    Воспитатель: ой, какое платье грязное! 

    Да ведь страшно посмотреть 

    Вот большое пятно 

    Кругом грязи полно
    (крутит Катю) 

    Пальчиковая игра «Стирка» 

    Выходит Катя в чистом платье. 

    Воспитатель: что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет! 

    Катя: обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья - чистота! 

    Воспитатель: а сейчас мы надуем большой мыльный пузырь 

    Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри) 

    Катя: дарит всем полотенце и мыло

    Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки.  Все присутствующие дети были очень довольны, получили удовольствие от занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

    Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"

    Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе "Путешествуем с друзьями"

    Содержание конспекта поможет в формировании здорового образа жизни малышей....

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

    ль        цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить...