Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бакулина Майя Владимировна
Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая» 


Программное содержание:

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 

Оборудование:

Таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка), мыльные пузыри. 

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни. 

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка. 

Ход занятия 

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра: 

Игра «Здравствуйте гости» 

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп 

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ 

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх 

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх 

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок 

6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк 

7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип 

8. Здравствуйте гости, Привет! 

- Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь. 

Садимся в автобус, занимаем места 

Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

 — Вот мы и приехали: вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок 

-Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто в теремочке живет. 

Выходит, девочка чумазая 

Воспитатель: ах ты, девочка чумазая 

Где ты, руки так измазала? 

Катя: Я на солнышке лежала 

руки кверху все держала 



Воспитатель: ах ты девочка чумазая 

Где ты носик так измазала? 

Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала 



Воспитатель: вышли звери в огород, посмотреть на народ 

Говорит Собачка Кате: гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли! 

Катя: ну вот ещё 

Говорит Катюше Утка: кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко 

Катя: ну и подумаешь! 

Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко 

Катя: ну вот ещё! 

-Лишь курица от смеха давится 

Курица: как мне эта Катя нравится. 

-Катя топает ногой и убегает. 

(Катя выходит и плачет, болит живот) 

Воспитатель: надо срочно вызвать врача 

Выходит врач (ребенок) - меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб. 

Катя: ой этот страшный микроб 

Вредный и ужасный 

Знаю, что не любит он 

Грязных замарашек 



Воспитатель: посмотрите какие микробы ползают на грязных руках. 

Если ваши руки грязные и лицо запачкано 

Вот тогда наш первый друг 

И вода и мыло душистое 

И полотенце пушистое 

Воспитатель: сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы 

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем 

Песня «Дети и Дождик» 

(льется вода в корытце из маленькой лейки) 

-А вот и корытце наполнилось водицей 

Катя: И чтобы ни один микроб 

Не попал случайно в рот 

Руки буду мыть всегда 

Вот и мыло и вода 

Воспитатель: ах, какая же ты Катя чистая! 

А на голове-то у тебя два вихра 

А на макушке завитушки 

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу 

(делает прическу Кате) 

 — Вот и сделаем прическу, бантики завязали 

Воспитатель: ой, какое платье грязное! 

Да ведь страшно посмотреть 

Вот большое пятно 

Кругом грязи полно (крутит Катю) 

Пальчиковая игра «Стирка» 

Выходит Катя в чистом платье. 

Воспитатель: что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет! 

Катя: обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья - чистота! 

Воспитатель: а сейчас мы надуем большой мыльный пузырь 

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри) 

Катя: дарит всем полотенце и мыло

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки.  Все присутствующие дети были очень довольны, получили удовольствие от занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая» 


Программное содержание:

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 

Оборудование: 

Таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка), мыльные пузыри. 

Предварительная работа: 

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни. 

Интеграция образовательных областей: 

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка. 

Ход занятия 

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра: 

Игра «Здравствуйте гости» 

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп 

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ 

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх 

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх 

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок 

6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк 

7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип 

8. Здравствуйте гости, Привет! 

- Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь. 

Садимся в автобус, занимаем места 

Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

— Вот мы и приехали: вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок 

-Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто в теремочке живет. 

Выходит, девочка чумазая 

Воспитатель: ах ты, девочка чумазая 

Где ты, руки так измазала? 

Катя: Я на солнышке лежала 

руки кверху все держала 



Воспитатель: ах ты девочка чумазая 

Где ты носик так измазала? 

Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала 



Воспитатель: вышли звери в огород, посмотреть на народ 

Говорит
Собачка Кате: гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли! 

Катя: ну вот ещё 

Говорит Катюше
Утка: кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко 

Катя: ну и подумаешь! 

Говорит Катюше
Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко 

Катя: ну вот ещё! 

-Лишь курица от смеха давится 

Курица: как мне эта Катя нравится. 

-Катя топает ногой и убегает. 

(Катя выходит и плачет, болит живот) 

Воспитатель: надо срочно вызвать врача 

Выходит врач
(ребенок) - меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб. 

Катя: ой этот страшный микроб 

Вредный и ужасный 

Знаю, что не любит он 

Грязных замарашек 



Воспитатель: посмотрите какие микробы ползают на грязных руках. 

Если ваши руки грязные и лицо запачкано 

Вот тогда наш первый друг 

И вода и мыло душистое 

И полотенце пушистое 

Воспитатель: сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы 

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем 

Песня «Дети и Дождик» 

(льется вода в корытце из маленькой лейки) 

-А вот и корытце наполнилось водицей 

Катя: И чтобы ни один микроб 

Не попал случайно в рот 

Руки буду мыть всегда 

Вот и мыло и вода 

Воспитатель: ах, какая же ты Катя чистая! 

А на голове-то у тебя два вихра 

А на макушке завитушки 

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу 

(делает прическу Кате) 

— Вот и сделаем прическу, бантики завязали 

Воспитатель: ой, какое платье грязное! 

Да ведь страшно посмотреть 

Вот большое пятно 

Кругом грязи полно
(крутит Катю) 

Пальчиковая игра «Стирка» 

Выходит Катя в чистом платье. 

Воспитатель: что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет! 

Катя: обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья - чистота! 

Воспитатель: а сейчас мы надуем большой мыльный пузырь 

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри) 

Катя: дарит всем полотенце и мыло

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки.  Все присутствующие дети были очень довольны, получили удовольствие от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"

Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

ль        цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....