Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0011e21d-55f9186e.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни

 в младшей группе №3 «Почемучка».

Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи: 

1.Образовательные: 

1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец).

2. Систематизировать представления детей о  здоровом образе жизни, о здоровом питании, о предметах, которые необходимы для работы врачу.

 2.Развивающие:

1.Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

2.Развивать двигательную активность и внимание детей.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

4.Развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативу.

3.Воспитательные:

1.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

2.Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, беседы о правильном питании, СРИ «Больница», Д.И. «Кому, что нужно для работы?».

Материалы и оборудования: ширма, халат и шапочка доктора,  шапочки с изображением животных: зайки, мишки, котят, волка и т.д., медицинский чемоданчик, бинт, предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу; картинки с изображением полезных и не полезных  продуктов, чашка с блюдцем, мёд, ложка, модели - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день.        

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети играют на ковре с кубиками).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Но сначала давайте уберём игрушки. Вставайте в круг.

Называется она «И я тоже». 

Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

                  Я умею аккуратно ее есть.

                  Я не слушаю старших.

                  Я с ребятами дружу.

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю!

                  Я ребят всех обижаю!

        В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

2.Основная часть.

 1)Игровой приём: за ширмой кряхтит Лисичка.

Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется лисичка).

Здравствуй, Лисичка! Как хорошо, что ты к нам пришла.

Лисичка: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисичка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

Лисичка: Нет, не хочу (покашливает).

 Воспитатель: Ребята, что же случилось с Лисичкой, как вы думаете? (предположения детей).

Лисичка  простудилась. Выпей Лисичка  чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Лисичка  «пьёт»).

Лисичка: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лисичка  заболела? (предположения детей).

Лисичка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Лисичка  качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день). 

Воспитатель: Давайте поиграем с Лисичкой.

2) Физкультминутка

 Самомассаж.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики  в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.                        

3) Сюрпризный момент. Воспитатель: (Стук в дверь).  Подождите здесь, а я посмотрю, кто пришёл к нам.

Воспитатель уходит за дверь и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

    Айболит:  Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши больные животные? А вот они.

    Воспитатель одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, котят, волка и т.д.

   Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так простудиться.

 Ребёнок рассказывает:    

 Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка!

 Со скамейки слезть не мог.

 Весь до ниточки промок!   (А. Барто)

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Садись -ка, заинька, на стульчик, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

4) Игра «Полезное – неполезное».

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит: А у тебя, Мишенька, что болит?

     Ребёнок читает:  

 Уронили  мишку на пол

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу

 Потому что он хороший. (А. Барто)

Айболит:  Лапка? Мы ее сейчас перевяжем.  А  вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу, у вас имеются предметы, необходимые мне для работы  (подходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу). Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

5) Игра «Кому что нужно?»

 Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить Мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку.  Все, Мишенька!  Можешь с нами поиграть.

6) Физкультминутка П.И. «Мишка косолапый». 

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ.

  Айболит: Есть еще больные. Ой, котята! Они схватились за животики, у бедных котят животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?  

(ответы детей)

 Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

7) П.И.  «Как надо руки мыть».

Надо, надо нам помыться!                      шагаем

Где тут чистая водица?                          разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                   имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

И вытерли всё посуше.  

Вот так.

Айболит:  Какие вы молодцы, научили котят мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других  деток и животных лечить. До свидания, ребята!  (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

Итог.

Воспитатель:  Ну, ребята, расскажите, что за гость к нам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Что нужно делать, чтобы не болеть? (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие! Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом  образе жизни. Формировать представление о ситуациях, к...

Проект по теме: "Мы за здоровый образ жизни ( младшая группа)

В данном проекте я раскрыла работу с детьми и родителями по теме"Здоровый образ жизни"...

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...