Проект "Правильное питание-здоровые дети"
проект (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Проект для детей 6-7 лет и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ "Верх-Суетская СОШ « структурное подразделение - Детский сад «Улей»

 

Творческо-информационный   проект (краткосрочный)

Тема проекта:

  «Правильное питание — здоровые дети»

(подготовительная к школе группа)

 

 

Воспитатели:

Белая М.В.

Птушкина Г.А.

Детский сад «Улей»

2018

Проект «Правильное питание — здоровые дети»

Тип проекта: творческо-информационный

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный одна неделя с   29 октября      по 2ноября  2018год      

Вид проекта: групповой.

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель: Формировать у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 

 Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания их детей.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект

«Правильное питание – здоровые дети»

Основные формы реализации проекта:

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Правила поведения во время еды», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты» - образовательная деятельность, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, Просмотр мультфильма «Ежик и здоровье», Опытно-исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».

Используемые ресурсы:

-Компьютер

-Игровая комната

-Плакаты, картинки по теме дня.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Папка-передвижка: «Здоровое питание – для дошкольников».

Правила «Что должен знать родитель!»

Консультация: «Правильное питание», «Если пропал аппетит?»

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «Полезные рецепты»

2 этап. Реализация проекта

Понедельник

Тема : «Мой режим дня и правильное питание».

Цель: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Беседа «Зачем нужен режим в питании?»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

Вторник

Тема : «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Аппликация «Полезные продукты».

- Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Д/и   «Где живут витамины?». (закрытыми глазами)

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда

Тема : «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цель: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

- Утренняя гимнастика: «На лугу»

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

- Дидактические игра « Путешествие молока».

 - Беседа:  «Молочный магазин»

Опыт 1: Сколько жира в молочных продуктах.

Вывод: чем жирнее

Цель: Закрепить знания детей о продуктах из молока. Продолжать играть дружно в коллективе.

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Плакат для рассматривания «Наши зубы - как их сохранить здоровыми».

Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы.

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Составления с детьми «Правил здорового питания».

 Правила здорового питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

3-й этап. Результат проекта

У детей сформировались  представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта

– аппликация (полезные продукты  и вредные)

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

- Выставка рисунков «Витаминная семейка».

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

Вывод: Осознание детьми и родителями  значимости употребления полезных продуктов и блюд в ежедневном рационе питания. Вести здоровый образ жизни.

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.

4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".

Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни  человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи:   1.Закрепить ...

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...

Сценарий праздника" Здоровое питание-здоровые дети"

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста...

Стенгазета "Здоровое питание - здоровые дети" группы "Солнышко".

Газета посвящена правильному питанию детей в детском саду и дома. В её создании принимали участие родители и дети нашей группы. Малыши с удовольствием выбирали красочные картинки и помогали накл...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...