Программа «Быть здоровым» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Климёнова Людмила Эдуардовна

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи: 1Сохранение и укрепление здоровья детей. 2.формирование привычки к здоровоиу образу жизни. 3. Профилактика нарушений простудных заболеваний. 4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 5. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_byt_zdorovym.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №57 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

214004, г. Смоленск, ул. Ново-Киевская, д. 3а

Программа

«Быть здоровым»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель: Климёнова Л.Э.

воспитатель высшей квалификационной категории


Пояснительная записка

Здоровье – важный показатель личного успеха ребенка. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Поэтому приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения является забота о воспитании здорового ребенка.

Анализ состояния здоровья наших воспитанников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Быть здоровым», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности детского сада. Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения дошкольников в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению воспитанников.

В силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы.

Нормативно-правовая база:

Закон РФ «Об Образовании».

Конвенция  ООН «О правах ребёнка».

 «Семейный кодекс РФ».

Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания ».

Устав ДОУ.

Участники:

Дети ДОУ;

Педагогический коллектив;

Родители.


Цель:

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

1.Сохранение

и

укрепление

здоровья

детей.

2.

Формирование

привычки   к   здоровому   образу   жизни.

3.

Профилактика

нарушений

простудных    заболеваний.

                            4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

                            5. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты реализации программы.

- повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;

  • успешное освоение программы воспитанниками ДОУ;
  • активизация  родителей  к  совместной  с  образовательным

учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровье сбережения в семье;

  • создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка;

  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

  • совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

  • обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.