Проект "Здоровый ребёнок- это счастье"
проект (подготовительная группа)

Савинкова Юлия Владимировна

Воспитыват ьфизическое, психическое здоровьедетей, изучая интересы, мнения родителей.Способствовать развитию внимания ребенка к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovyu_na_konkurs1.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

                                                                                                        Ю.В Савинкова

                                                              

                   

                                                                          пгт. Ижморский,  2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад №2

Здоровье ребёнка-это счастье.

проект

                                                                             

                                                                                                       

                        Автор – составитель

        Савинкова.Ю.В.

        

               

                                              пгт. Ижморский 2019                                                                                                                                                                                                                 

Автор – составитель:

СавинковаЮ.В, воспитатель,

Рецензенты:

Н. П. Есена, методист по дошкольному образованию УО администрации Ижморского муниципального района;

Я. В. Черень, заведующая МБДОУ Ижморского детского сада №2;

Л. П. Полторацкая, старший воспитатель МБДОУ Ижморского детского сада №2

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни среди детей и родителей, на организацию здоровьесберегающего  пространства в МБДОУ и организацию многофункционального  взаимодействия с семьей.

В приложениях представлен практический материал, комплексы физических упражнений, подвижные игры, игры на воздухе, дыхательная гимнастика, массаж, релаксация, спортивные досуги, праздники.

Даннй проект может быть использован в работе воспитателей дошкольного учреждения, инструкторов по физическому воспитанию, родителей.

Полное наименование  образовательного учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад №2

Ф.И.О., должность руководителя ДОУ

Черень Я.В., заведующая МКДОУ Ижморского детского сада №2

Название проекта

Здоровый ребёнок-это счастье.

База выполнения проекта

МКДОУ Ижморский детский сад №2

Дети подготовительной группы, 11 воспитанников, родители 11 человек

Ф.И.О., должность, автор проекта

Савинкова Ю.В, воспитатель МКДОУ Ижморского детского сада №2

Актуальность:

В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением      Правительства РФ от 04.10.20 00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

        Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Все родители желают видеть своего ребенка таковым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.      Типичная проблема

          Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. 

       Несвоевременное решение этих проблем влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

- недостаточность  важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный  пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

                 Анализ современного состояния практики, исследования специалистов, разработанность теоретических вопросов в практической науке показывает, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый  2 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течении года более 4 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие детей на второй план (по данным анкетирования родителей), возникла  необходимость в перестройке и обновлении оздоровительной работы, создании  комплексной системы развития и воспитания здорового ребенка,  разработке  основных  направлений  построения  здоровьесберегающей жизнедеятельности детей  и  сведении разрозненных планов и программ в единую модель  «Здоровая семья».

Цель:

Воспитание физически, психически здорового и социально – адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и организацию многофункционального взаимодействия с семьей.

Задачи:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • способствовать развитию внимания ребенка к себе и своему здоровью;
  • формировать потребность детей к двигательной активности;
  • организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
  • развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • воспитывать  чувство единства и сплоченности.

   

 Участники проекта:

     дети, родители, воспитатель группы 

 

Тип проекта:

  практико-ориентированный, краткосрочный.

               

     

 Формы проведения:

  • физкультурные досуги;
  • анкетирование родителей;
  • родительские собрания;
  • изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;
  • акция: «Лес здоровья»;
  • вернисаж  родительской газеты: «В здоровом теле – здоровый дух» «Детско-родительский фитнес»;
  • выпуск газеты для родителей: «Чудо-чадо»;
  • праздники;
  • спортивный клуб

   

Приоритетные направление проекта

Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника предполагает:

                 Основные условия реализации проекта:

               Нормативно – правовое обеспечение проекта:                             

  • Положение о премировании участника проекта

                            Ожидаемый результат:

  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу;
  • готовность родителей к партнерским взаимоотношениям, их осознанное отношение к воспитательной функции семьи;
  • взаимная удовлетворенность совместной деятельностью всех субъектов воспитательно – образовательного процесса и баланс их интересов;
  • эффективность комплексной модели физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работы с детьми (снижение количества заболеваний и их продолжительности, суммарные показатели положительной динамики развития детей, повышение индекса здоровья и другое).

           

                        Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап – выявление проблемы;

 Цель:  изучение  уровня состояния здоровья детей,  информированности  родителей о методах и способах оздоровления, о правильном питании. Поиск    новых и  совершенствование традиционных форм, средств и методов оздоровления.

      1.1. Сбор информации

  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • информационные корзины;
  • беседы с детьми;
  • изучение карт здоровья каждого ребенка;
  • мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности

1.2. Организация работы над проектом

  • изучение современного передового опыта здоровьесберегающей деятельности в литературе;
  • планирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов;
  • подбор средств и материалов;
  • планирование мероприятий

                                                 2 этап

    Проектная деятельность по решению проблемы

                                     1. Работа с детьми

 1.1. Чистота залог здоровья

Цель:  довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. 

               

1.2. Укрепляем дух и тело                          

Цель:  помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить детям,  что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

                       Деятельность детей и педагогов

1.3. Спорт – это здоровье

Цель: знакомство  детей с различными видами спорта, формирование  понятия о здоровом     образе  жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

     

1.4. Сохрани свое здоровье сам

                   2. Работа с родителями

Цель:  знакомство  родителей с работой МБДОУ, развивающей средой, с программами и  технологиями по здоровьесбережению.

                      3. Совместная деятельность

                                          3 этап

                   Презентация проекта

Список использованной литературы:

  1. В. Т.  Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс»,  2000 г.
  2. А. В. Кенеман, Т.И.Осокина. «Детские народные подвижные игры» изд. «Просвещение», г. Москва, 1995г.
  3. В. Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» изд. «Новая школа», г.Москва
  4. Н. В. Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
  5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», изд. «Союз» г.Санкт-Петербург, 1999г.
  6. Е. К. Воронова «Программа обучения в детском саду» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
  7. А. Д. Викулов, И.М.Бугин «Развитие физических способностей детей» г.Ярославль, изд. «Гринго» 1996 г.
  8. А. В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», г.Москва, изд. «Просвещение», 1985 г.
  9. Н. Н. Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова «Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении», под редакцией С.А.Козловой, г.Москва, изд. «Академия», 2002 г.
  10.  М. Д.  Маханева «Воспитание здорового ребенка», г.Москва,1998 г.
  11.  В. Н. Щебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольном учреждении», г. Москва, 1998 г.
  12.  В. Т. Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
  13.  В. В Мельник «Применение тренажеров в системе занятий физическими упражнениями и в играх старших дошкольников», Саранск: МРИПКРО,1993г.
  14.  Г. Н. Сердюковская «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы», М., 1995г.
  15.  К. К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников в 5-7 лет»- М., ГНОМ и Д, 2003г.
  16.  Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», М.: Владос, 2001г.
  17.  М. М. Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». М  ВЛАДОС» 2001г.
  18.  В. Н. Зимомина « Воспитание ребенка дошкольника: развитие организованного, самостоятельного, аккуратного. Расту здоровым: программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений», М., 2003г.
  19.  Т. Н. Шестакова, Т.Ю.Логвина «Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников», Минск 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

«Я и мой ребёнок: счастье быть вместе»

«Хороший родитель тот, у которого хорошие дети»        Характеристики дисфункциональной семьи         Функция семьи закл...

Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"

Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада...

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «СЕМЬЯ + РЕБЁНОК= СЧАСТЬЕ»

Цель:1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.2. Развитие семейного творчества и сотрудничества детского са...

"Материнское счастье - здоровый ребёнок".

Сценарий для детей старшего возраста, посвящённый "Дню матери"...

«ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)

Цель:Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.Задачи:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивать умение рассуждать и делать выводы...