Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"
план-конспект занятия по теме

Лунина Надежда Александровна

Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_-_moya_gruppa_i_ya.doc57 КБ
Microsoft Office document icon schaste_glazami_rebenka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МОЯ ГРУППА И Я»

Цель: Помочь педагогам адекватно оценить свою роль и значение в воспитательном процессе;  выявить особенности работы воспитателя с детьми.

Время

З А Д А Н И Е :

1.

5 мин.

Приветствие: Воспитатели передают из рук в руки мягкий предмет, здороваются с коллегами, и говорят с каким настроением они пришли на тренинг.

Вступительное слово о значительной роли воспитателя!

2.

5 мин.

Составление схемы. Психолог предлагает коллегам сообща составить схему на тему: «Воспитатель – это…». Психолог в центре листа пишет слово «воспитатель», а педагоги дают свои определения, которые психолог записывает вокруг ключевого слова. Например:

3.

3 мин.

Прослушивание детских пожеланий своим воспитателям. Психолог предлагает воспитателям прослушать аудиозапись с высказываниями детей о своих воспитателях, а воспитатели пытаются узнать своих детей и понять, о ком из них идет речь.

4.

5 мин.

Мини-тест: Психолог просит воспитателей заполнить мини-тест:

«Уважаемые коллеги, завершите, пожалуйста, незаконченные предложения:

1. Моя группа самая_______________

2. В группе мне легко______________

3. В группе мне сложно ______________

4. Мои пожелания ребятишкам своей группы _________________

После заполнения теста, психолог предлагает тем, кто пожелает, озвучить свои ответы.

5.

10 мин.

Просмотр фрагмента из к/ф «Джентельмены Удачи» или «Усатый Нянь» о мастерстве воспитателя, умеющего заинтересовать ребятишек.

Краткое обсуждение вопроса: Какую роль играет воспитатель в создании благоприятной атмосферы в детском коллективе.

6.

10-15 мин.

Рисунок «Моя группа и Я». Психолог дает воспитателям задание изобразить группу и самого себя с использованием различных образов. Например: Воспитатель рисует себя в виде солнышка, согревающего своим теплом цветы (детей).

7.

5 мин.

Экспресс-опрос «Что мне дало это занятие?»

Заключение.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МОЯ ГРУППА И Я»

Цель: Помочь педагогам адекватно оценить свою роль и значение в воспитательном процессе;  выявить особенности работы воспитателя с детьми.

Время

З А Д А Н И Е :

1.

5 мин.

Приветствие: Воспитатели передают из рук в руки мягкий предмет, здороваются с коллегами, и говорят с каким настроением они пришли на тренинг.

Вступительное слово о значительной роли воспитателя!

2.

5 мин.

Составление схемы. Психолог предлагает коллегам сообща составить схему на тему: «Воспитатель – это…». Психолог в центре листа пишет слово «воспитатель», а педагоги дают свои определения, которые психолог записывает вокруг ключевого слова. Например:

3.

3 мин.

Прослушивание детских пожеланий своим воспитателям. Психолог предлагает воспитателям прослушать аудиозапись с высказываниями детей о своих воспитателях, а воспитатели пытаются узнать своих детей и понять, о ком из них идет речь.

4.

5 мин.

Мини-тест: Психолог просит воспитателей заполнить мини-тест:

«Уважаемые коллеги, завершите, пожалуйста, незаконченные предложения:

1. Моя группа самая_______________

2. В группе мне легко______________

3. В группе мне сложно ______________

4. Мои пожелания ребятишкам своей группы _________________

После заполнения теста, психолог предлагает тем, кто пожелает, озвучить свои ответы.

5.

10 мин.

Просмотр фрагмента из к/ф «Джентельмены Удачи» или «Усатый Нянь» о мастерстве воспитателя, умеющего заинтересовать ребятишек.

Краткое обсуждение вопроса: Какую роль играет воспитатель в создании благоприятной атмосферы в детском коллективе.

6.

10-15 мин.

Рисунок «Моя группа и Я». Психолог дает воспитателям задание изобразить группу и самого себя с использованием различных образов. Например: Воспитатель рисует себя в виде солнышка, согревающего своим теплом цветы (детей).

7.

5 мин.

Экспресс-опрос «Что мне дало это занятие?»

Заключение.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

на тему «Счастье глазами ребёнка»

1. Нет такого родителя, который не мечтал бы о счастье для своих детей. Редко бывает спокойно родительское сердце. С рождения ребенка и до конца жизни не покидают его заботы и тревоги за любимое дитя. И конечно, каждый родитель желает счастья своему ребенку и старается сделать все для этого. Только в чем оно, счастье? Корень этого слова «часть». С-часть-е. Счастливый человек — это человек, живущий с частью чего-то важного, имеющий какую-то часть, часть какого-то Блага.

2. Веками люди искали формулы счастья, пути к счастью. Существует много народных примет, пословиц  и поговорок, связанных со счастьем.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЧАСТЬЕ: «Счастье в воздухе не вьется - оно трудом дается» (Персидская пословица), «Наслаждаться счастьем - величайшее благо, обладать возможностью давать его другим - еще большее» (Высказывание философа Френсиса  Бэкона), «Хочешь быть счастливым – будь им» (Казьма Прутков), «Счастья алтыном не купишь», «Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь» и др.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: Свинья навстречу - к счастью. Волк дорогу перебежит - к счастью. На пиру посуда бьется - к счастью хозяина. Заяц дорогу перебежит - к несчастью. Зеркало разбить – к несчастью.

3. «ОБРАЗ СЧАСТЬЯ» Воспитателям предлагается нарисовать образ счастья. И обсудить, почему его счастье ассоциируется с этим образом. Сравниваем образы, находим различия и общее сходство во всех этих образах.

4. «ДЕТСКИЕ РИСУНКИ и ИНТЕРВЬЮ» на тему : «Что такое счастье?»

5. «ВОСПОМИНАНИЯ из ДЕТСТВА». Воспитателям предлагается вспомнить счастливые моменты из своего раннего детства, а так же моменты, связанные с тем, что оставило глубокий след на всю жизнь.

6. «ВИДЕОСЮЖЕТЫ» . Просмотр фрагментов из фильмов : 1. «Уроки французского» (телефильм, 1978 год., режиссер Евгений Ташков); 2. «Мачеха» ( художественный фильм, 1973 год., режиссер  Олег Бондарев); 3. «Великая тайна воды» (документальный фильм, 2006 год, производство:  Продюсерский центр “Мастерская”) О фильме:  Вода наделялась душой во многих культурах мира. Открытие современными учеными четвертого, информационного, состояния воды, стало доказательством ее ПАМЯТИ. Уникальный телевизионный проект “ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ” - это попытка проникнуть в скрытые свойства этой стихии. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово... Японскому ученому Эмото Масару удалось сфотографировать эмоции воды. О своих удивительных открытиях в этой области рассказывают ученые из России, Казахстана, Израиля, США, Англии, Австрии, Японии, Китая, Тибета. Человечество на пороге совершенно иного понимания законов мироздания, открывающего новые перспективы: возможность программирования воды, лечение водой сложнейших заболеваний, влияние на взаимоотношения людей. В фильме принимают участие представители всех религиозных конфессий. Фильм не утверждает, а предоставляет реальные факты. Верить или не верить - дело каждого. Главное, что возникает желание задуматься над этим и поразмышлять...

        7. Комментарии воспитателей на тему: «Что зависит от взрослого, чтобы ребёнок почувствовал себя счастливым».

        8. «ПОДАРОК» на СЧАСТЬЕ и исполнение песни «Мы желаем счастья вам».

        9. Выводы, комментарии, обратная связь, пожелания воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"

Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....

Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».

В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...

Тренинговая работа с воспитателями "В мире взрослых и детей" и "Искусство общения с ребёнком"

Сценарии проведения тренинговой работы педагога-психолога с воспитателями детского сада....

Игры, упражнения и техники для тренинговой работы с педагогами

Каждый специалист ДОО может выбрать то средство, которое ему больше подходит, и использовать его в повседневной жизни. Это позволит повысить качество выполняемой работы, увеличить период высокой работ...

Организация тренинговой работы в дошкольном учреждении.

Технология тренинга с одной стороны, обеспечивает формирования психологического здоровья в соответствии с его трехкомпонентной структурой, с другой стороны обеспечивает формирование основных новообраз...

Консультация для родителей младшей группы " Семья глазами ребёнка"

Данная консультация напоминает родителям о том, что значит семья в жизни ребёнка....

Проект ко дню Космонавтики «Космос глазами ребёнка» в подготовительной к школе группе

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою ...