Развлечение в первой младшей группе «Ребята в гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

.Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни и закрепление  привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_razvlechenie.docx23.24 КБ
Файл moydodyr_razvlechenie.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе

«Ребята в гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни и закрепление  привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению

Задачи:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

- Объяснение алгоритма выполнения культурно – гигиенических действий.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.

Дидактический материал: голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма мытья рук, сундучок, предметы гигиены.

Ход:

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей:

Воспитатель.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель.

Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?  Правильно к Мойдодыру.

Мойдодыр. Добрый день, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель достает сундучок.

Мойдодыр. Ребятки, у меня есть Волшебный сундучок. Хотите посмотреть что там? Воспитатель заглядывает в сундучок.

Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.

Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)

Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?

Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.
    Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.

Игра «Собери ручейки в речку».

Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.

Воспитатель. Какая большая получилась речка!

Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло!

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

3. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. 

(Носовой платок)

4. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. 

(Расческа)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. 

(Мочалка)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. 

(Зубная щётка)

7. Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

(Зубная паста)

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?

Воспитатель.  Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте вспомним с вами как надо правильно мыть руки. Воспитатель с детьми на картинке рассматривают алгоритм мытья рук.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на картинку, что нужно сделать вначале? Что потом? 

(Ответы детей):

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть руки досуха

8. Расправить рукава.

Мойдодыр. «Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Ребята, запомните мои советы.

Воспитатель выставляет перед детьми карточки запоминайки.

- Умывайтесь по утрам и вечерам.

- Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе

«Ребята в гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни и закрепление  привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению

Задачи:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

- Объяснение алгоритма выполнения культурно – гигиенических действий.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.

Дидактический материал: голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма мытья рук, сундучок, предметы гигиены.

Ход:

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей:

Воспитатель.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель.

Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?  Правильно к Мойдодыру.

Мойдодыр. Добрый день, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель достает сундучок.

Мойдодыр. Ребятки, у меня есть Волшебный сундучок. Хотите посмотреть что там? Воспитатель заглядывает в сундучок.

Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.

Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)

Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?

Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.
    Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.

Игра «Собери ручейки в речку».

Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.

Воспитатель. Какая большая получилась речка!

Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло!

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

3. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. 

(Носовой платок)

4. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. 

(Расческа)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. 

(Мочалка)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. 

(Зубная щётка)

7. Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

(Зубная паста)

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?

Воспитатель.  Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте вспомним с вами как надо правильно мыть руки. Воспитатель с детьми на картинке рассматривают алгоритм мытья рук.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на картинку, что нужно сделать вначале? Что потом? 

(Ответы детей):

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть руки досуха

8. Расправить рукава.

Мойдодыр. «Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Ребята, запомните мои советы.

Воспитатель выставляет перед детьми карточки запоминайки.

- Умывайтесь по утрам и вечерам.

- Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие-развлечение для первой младшей группы "Елка в гости к нам пришла"

Предновогоднее игровое развлечение, расчитанное на детей 2-3 лет....

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

Развлечение для первой младшей группы «Ладушки, в гостях у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе«Ладушки в гостях у бабушки»Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве.- Вызвать интерес и формировать полож...

Досуг-развлечение в первой младшей группе “ Снеговичок в гостях у деток”

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, побуждать к двигательной активности. Задачи:l воспитывать двигательную активность детей;l учит...

Развлечение в первой младшей группе «Пришла в гости Масленица»

Задачи:Познакомить детей с русским народным праздником Масленица....