Статья о влиянии дыхания на всестороннее развития ребенка
статья (средняя группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

В статье говорится о роли дыхания во всестороннем развиии ребенка.  

Дыхание - это жизнь.

В статье приводятся упряжнения на развития дыхания,  которые проделываются под музыкальное сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie.docx89.96 КБ

Предварительный просмотр:

       Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

      Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

      А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

Картинки по запросу картинки на дыхательную гимнастику

Давайте поможем своим детям!

         С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

       Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворных и музыкальных сопровождений

  «ЧАСИКИ»

Часики вперѐд идут,

За собою нас ведут.

И. п. -стоя, ноги слегка расставить.

1 взмах руками вперѐд «тик» (вдох)

2 взмах руками назад «так» (выдох)

«НАСОСИК»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Руки на поясе. Приседаем -вдох,

 выпрямляемся -выдох.

Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»

Картинки по запросу картинки на дыхательную гимнастику

«ПАРОВОЗИК»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привѐз.

Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу,

пальцы сжаты в кулачки.

Делая соответствующие движения, дети приговаривают «чух-чух-чух».

Упражнение выполняется 20-30 сек.

«КОРАБЛИК»

Ребѐнку предлагается  широкая  ѐмкость  с  водой,  а  в  ней -бумажные кораблики,  которыми  могут  быть  простые  кусочки  бумаги,  пенопласта.

Ребенок,  медленно  вдыхая,  направляет  воздушную  струю  на  «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки).

Предложите ребѐнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребѐнку.

Пусть он правильно еѐ сдует.

«ФОКУС»

Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребѐнка к

произнесению звука Р. Вата кладѐтся на кончик носа, ребѐнку предлагается

вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале

должна взлететь вверх.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько ба

бочек. К каждой привяжите нитку на уровне

лица ребѐнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»

Конспекты занятий по теме "Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей. Тема: Влияние сказок на всестороннее развитие ребенка.

Модели и схемы помогут детям не только развивать воображение, но и легче переходить от конкретики к абстрагированию. Вначале нужно обучиться составлению сказки по предметно-схематической модели. ...

Консультация для родителей "Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"

Приобщение к музыке-один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям....