Главные вкладки

    Консультация для родителей " Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
    консультация на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Влияние музыки на всестороннее развитие ребёнка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье» 

      Уважаемые родители!

       Приобщение детей к музыке — один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. Дмитрий Шостакович в беседе с молодежью сказал: «Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Действительно, музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает их от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинство человека, его веру в свои внутренние силы, в свое призвание. Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает моральную красоту человека, ценность дружбы, верность долгу, раскрывает богатство душевного мира. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности.

       В процессе систематической работы (ДОУ и семьи) дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности. Красота художественной формы, понятное ребенку содержание музыкального произведения вызывают определенное отношение к художественному образу и через него к жизни, влияют на воспитание художественного вкуса. Выразительное исполнение вызывает у детей желание неоднократно повторять песни, пляски, игры, а также внести в них что-то новое способствуют развитию детского творчества. Кроме того, познание ребенком красоты музыки, ее богатейший образности, средств выразительности приобщает его к миру прекрасного, развивает потребность вносить музыку в свой быт. Музыка развивает эстетические свойства личности ребенка. Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке,- путь к формированию его нравственности. Адресуясь к чувствам ребенка, музыка оказывает на него подчас более сильное воздействие, чем уговоры или указания.

       Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, Д.Кабалевский, М.Красев, В.Герчик, М.Раухвергер, Е.Тиличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений для детей, разнообразных по жанрам и тематике, музыкальной образности. Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через их содержание дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, понятием Родина, то есть – музыка способствует воспитанию чувства патриотизма. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными. Улучшаются качества ходьбы, бега, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке также вызывают изменения в движениях, влияя на их скорость, степень напряжения. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха укрепляет детский голосовой аппарат — является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, благотворно действующие на их нервную систему.  

        Музыка влияет не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние возбуждения благодаря реакциям, связанным с изменением дыхания, кровообращения. Следовательно, музыкальное воспитание способствует физическому развитию детей. И наконец, музыка оказывает благотворное влияние на их умственное развитие. В процессе владения новыми знаниями у детей развиваются мышление, память, складывается система понятий. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью дает возможность воспитывать у детей умение сравнивать явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов. Разнообразие содержания музыкальных произведений обусловливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. Восприятие музыки требует наблюдательности, сообразительности. Н.А.Ветлугина пишет: «Если дети воспитываются в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занимаются различными видами музыкальной деятельности, то и их специальные способности к музыке развиваются плодотворно и успешно».  

       На основании данных биологии и физиологии Б.М.Теплов указывает на разницу между врожденными задатками и наследственностью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей. Задатки также не имеют социальной направленности. По данным психологии на основе одних и тех же задатков можно сформировать самые различные способности в зависимости от условий жизни, характера деятельности и воспитания (семья должна не подавлять стремления детей, а поощрять).

      Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду и семье по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, музыкальной. Регулярно надо посещать родителям и детям концерты, театры, музеи!

    И вот тогда, наши дети, вырастут духовно богатыми, интересными, яркими личностями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

    В  брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка"

    Автором представлен материал для родителей о влиянии музыки на творческое развитие дошкольников....

    Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка».

    Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка»....