Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
статья

Минкова Тамара Семеновна

Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления физического и психического здоровья. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Использование здоровьесберегающих технологий
                      в работе музыкального руководителя                                                                                                                                  

Здоровьесберегающие технологии -это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса  

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.

    Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов обеспечения здоровья детей является музыкотерапия.                                                                                                                                                                    Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому, например,  спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. То есть использовать современные здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя в игровой форме.

                                                                                                                     

               Цель внедрения здоровьесберегающих технологий:

   Организовать музыкально-оздоровительную работу,  обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

                                                     Задачи:

  •   Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
  • Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка.
  • Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры.
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

                              Здоровьесберегающие технологии:

Ритмопластика, речь с движением, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, психогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,  зрительная гимнастика, игровой самомассаж. логоритмика музыкотерапия

  • Результаты музыкально-оздоровительной работы: 
  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

\                                       ВЫВОД:

  • Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха.
  • Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
  • Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
  • Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства.
  • Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.
  • Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.



Предварительный просмотр:

           Использование здоровьесберегающих технологий
                      в работе музыкального руководителя                                                                                                                                  

Здоровьесберегающие технологии -это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса  

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.

    Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов обеспечения здоровья детей является музыкотерапия.                                                                                                                                                                    Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому, например,  спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. То есть использовать современные здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя в игровой форме.

                                                                                                                     

               Цель внедрения здоровьесберегающих технологий:

   Организовать музыкально-оздоровительную работу,  обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

                                                     Задачи:

  •   Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
  • Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка.
  • Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры.
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

                              Здоровьесберегающие технологии:

Ритмопластика, речь с движением, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, психогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,  зрительная гимнастика, игровой самомассаж. логоритмика музыкотерапия

  • Результаты музыкально-оздоровительной работы: 
  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

\                                       ВЫВОД:

  • Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха.
  • Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
  • Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
  • Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства.
  • Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.
  • Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"

Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя

в соответствии с новыми нормативными документами  особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая  внедрения здоровьесб...

Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".

В  данной презентации  представлены  здоровьесберегающие технологии, используемые мною  в работе: актуальность темы, примерная схема  музыкального занятия с применением здоров...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Учебный материал "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"  содержит необходимые в использовании в НОД по музыкальному воспитанию современные здоровьес...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»

 Здоровье человека- актуальная  тема  для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя

Примеры дыхательной и артикуляционной гимнастики  на музыкальных занятиях....