Доклад для воспитателей " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Родничок»
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
« Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»
Подготовила воспитатель:
Делявская М.Н.
Март 2015г.
Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка, темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движение. Однако опорно- двигательный аппарат у детей этого возраста развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материальной поддержке и заботе воспитателя. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию. В первой младшей группе основной задачей обучения, является формирование у детей умения действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями.
В начале учебного года группа делится на две подгруппы с учетом здоровья детей и уровня сформированности двигательных навыков. Со второй половины года в занятии участвуют уже все дети одновременно. Важной задачей, решаемой воспитателем, - является стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью. Обучение детей движениям основано на подражании воспитателю. Дети повторяют упражнения за воспитателем и выполняют вместе с ним. В основном воспитатель предлагает упражнения в игровой форме. Они заинтересовывают малышей, радуют и поэтому выполняются с большим желанием. Дети в таком возрасте стремятся быть вблизи взрослого, прислушиваются к его ласковой речи и с удовольствием выполняют посильные задания и поручения. В течение занятия воспитатель уделяет внимание каждому ребенку: хвалит, называет его ласковым именем.
У ребенка, осознанно следящего за показом взрослого, слушающего его объяснения, формируются элементарные навыки совместной игровой деятельности. Качество выполнения упражнений будет выше, если игровой образ понятен и знаком детям.
Так, например, прежде чем включать в занятие прыжки «как мячики», воспитатель предлагает малышам поиграть с мячом, понаблюдать, как он отскакивает от пола.
Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными, основным их содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. В младшей группе ведущие роли выполняет воспитатель.
Поощряя активность каждого ребенка, воспитатель развивает его стремление заниматься ещё и ещё. В этом и помогают упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и достижимыми. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – всё лучше и лучше. Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей в детском саду является основной для решения вех воспитательных задач, и в том числе физического развития.
Освоение детьми определенных двигательных процессов происходит постепенно и зависит от интереса малышей, степени усвоения им учебного материала и овладения основными движениями.
Для поддержания детского интереса воспитатель обыгрывает с малышами потешки. Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач:
- Создание эмоционального комфорта,
- Установление контакта с взрослыми через игру,
- Развитие устной речи детей (в сочетании слова с движением).
В своей работе мы ежедневно используем потешки в качестве утренней гимнастики, после сна, а также как игровое занятие по физкультуре.
Хорошо продуманное воспитателем занятие с использованием разнообразных методов организации детей, способствует правильному усвоению материала и значительно увеличивает моторную и общую плотность занятия. На занятиях в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами). Для этого воспитатель создает условия ,при которых малыши обучаются действовать в коллективе. Все построения и перестроения проводятся с помощью воспитателя. Перед выполнением общеразвивающих упражнений воспитатель приучает детей правильно вставать, чтобы не мешать друг другу, помогает найти свободное место, построиться парами или в круг. Детям первой младшей группы вполне доступны имитационные движения, которые воспитатель использует как общеразвивающие упражнения. Подражательные упражнения заинтересовывают, радуют малышей, помогают лучше справиться с заданием. А их игровая форма вызывает желание повторить движение в самостоятельной деятельности.
Воспитатель кратко объясняет и показывает упражнение всей группе, затем с показом еще раз объясняет задание, при этом все выполняют движение вместе с ним, а воспитатель, уделяя внимание каждому, подбадривает малышей.
Следует учитывать психофизиологические особенности детей третьего года жизни: повышенную возбудимость, неустойчивость эмоционального состояния, большую подвижность, быструю утомляемость от однообразных движений, неспособность без перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т.д. Больше внимания воспитатель старается уделить и оказывать помощь малоподвижным , слабым, застенчивым детям, а также отстающим в физическом развитии. Если застенчивый ребенок отказывается выполнять задание, то воспитатель предлагает то же задание другому . более активному ребенку. Это помогает малышу преодолеть робость.
На занятиях по физической культуре в первой младшей группе воспитатель в основном применяет поточный и фронтальный методы организации детей, т.е. поочередное и групповое выполнение заданий, и только по необходимости применяется индивидуальный метод.
Воспитатель использует все возможности, чтобы занятия приносили наибольшую пользу. Высокая эффективность физической нагрузки достигается при правильном чередовании движений и отдыха. Который может быть активным и пассивным. Во время активного отдыха в работу включаются мышцы, не принимавшие участия в предыдущем упражнении, т.е. происходит смена мышечной нагрузки ( одно движение следует за другим). Активный отдых увеличивает полезное время занятия (моторную плотность), сокращая паузы между отдельными видами движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-136042-1365602558.jpg)
Презентация Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные действия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-726607-1572542461.jpg)
Консультация для воспитателей «Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-949583-1574770156.jpg)
Семинар для воспитателей "Особенности методики проведения занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
В семинаре обсуждается современное занятие по физическому воспитанию детей. Обсудили все этапы занятия, методику проведения разных частей занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1285946-1604773179.jpg)
Консультация для педагогов "Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Непосредственно образовательная деятельностьпо физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1312012-1612460634.jpg)
Презентиация "Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1327910-1618138539.jpg)
Доклад на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №466» города Новосибирска Докладна тему: «Гендерное воспитание на занятиях по ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/01/picture-1344130-1630488440.jpg)
Памятка для воспитателей "Роль воспитателя в организованной образовательной деятельности по физическому развитию"
Памятка расскажет о роли воспитателя на ООД по физическому развитию...