Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие 

«Путешествие в страну здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

г. Велиж, 2018г.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

 -побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

Воспитывающие:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

  • цветы с отрывными лепестками;
  • декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами;
  • ноутбук, проектор, аудиозапись, презентация;
  • муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа:

  • рассматривание карточек, плакатов с овощами и фруктами,
  • чтение художественных произведений: К.И.Чуковского «Айболит»,
  • А. Барто «Девочка чумазая».
  • разучивание пословиц о здоровье
  • беседы на темы: «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться»

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение.

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Юру. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Юра рассказал, что болеет, плохо себя чувствует  вот поэтому плохое настроение. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

1. «Цветочная поляна»

Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели)

 А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Гимнастика для глаз:

- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, щётки, расчёски, мыло)

- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? (нет)

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? Правильно питаться.

3. Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

-Отправляемся дальше.

 В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.  Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом?  Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, на улице играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, на велосипедах, на машинках.

Проводится разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

одну руку вверх поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота.  Надо быть вежливыми и добрыми.

- Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в наш теплый, уютный, светлый детский дом. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашу комнату вернись)

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Итог: дети умело рассуждали, высказывали свою точку зрения. Проявляли положительные эмоции. На протяжении всего занятия дети вели себя активно, доброжелательно, взаимодействовали с воспитателем и сверстниками.

Список литературы:

 

1. Орлова Н. Ребятишкам про здоровье. - Новосибирск, Редакционно-полиграфический центр Вета», 200с.

2. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 94-128.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие  

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2018г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

 -побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

Воспитывающие:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: 

  • цветы с отрывными лепестками;
  • декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами;
  • ноутбук, проектор, аудиозапись, презентация;
  • муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа:

  • рассматривание карточек, плакатов с овощами и фруктами,
  • чтение художественных произведений: К.И.Чуковского «Айболит»,
  • А. Барто «Девочка чумазая».
  • разучивание пословиц о здоровье
  • беседы на темы: «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться»

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение.

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Юру. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Юра рассказал, что болеет, плохо себя чувствует  вот поэтому плохое настроение. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

1. «Цветочная поляна»

Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели)

 А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Гимнастика для глаз:

- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, щётки, расчёски, мыло)

- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? (нет)

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? Правильно питаться.

3. Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

-Отправляемся дальше.

 В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.  Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом?  Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, на улице играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, на велосипедах, на машинках.

Проводится разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

одну руку вверх поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота.  Надо быть вежливыми и добрыми.

- Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в наш теплый, уютный, светлый детский дом. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашу комнату вернись)

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Итог: дети умело рассуждали, высказывали свою точку зрения. Проявляли положительные эмоции. На протяжении всего занятия дети вели себя активно, доброжелательно, взаимодействовали с воспитателем и сверстниками.

Список литературы:

1. Орлова Н. Ребятишкам про здоровье. - Новосибирск, Редакционно-полиграфический центр Вета», 200с.

2. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 94-128.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников.      Открытое занятие ...

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Открытое занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект открытого занятия направленного на развитие ЗОЖ....

Открытое занятие "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья".

Открытое занятие по здоовьесбережению "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"....

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

laquo;Путешествие в страну здоровья»...