Театрализованное представление на воде "Телефон" по произведению К. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубнова Ирина Александровна

Действие происходит как на суше, так и на воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_vode_telefon.docx264.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2    E-mail:co2051@ gmail.com

Сценарий театрализованной игры на воде по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в старшей группе №4 «Пчелки»

                                                                                             

Инструктор по физической культуре (плавание) Алешина М.В.

Воспитатели старшей группы №4:

 Бубнова И.А, Наботова М.И.  

Москва

апрель 2017

Сценарий театрализованной игры на воде по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в старшей группе №4 «Пчелки»

Подготовили педагоги: Бубнова И.А, Наботова М.И. и инструктор по плаванию Алёшина Марина Владимировна.

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Совершенствование двигательных навыков в плавании.

Развитие способностей переносить знания из одной предметной области в другую, тем самым активизируя мыслительную и двигательную деятельность.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот, 2 скомороха).

Инвентарь для плавания:

Плавательные доски, обручи, дорожка-канат, спасательный круг, «шоколадки» в фольге, коробки конфет в пленке, плавательные ласты, перчатки разного цвета, книжки - непромокайки, пластиковые бутылки.

Декорации: стол с телефоном, диван; Африка (пальмы, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг, калоши, шоколад, капли в бутылках, книга.

Музыка: аудиозаписи (Приложение №2)

Действующие лица и исполнители: ведущий, слон, крокодил, 2 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот - дети старшей группы № 4

Ход театрализованного действия

Вступление:

Звучит музыка – выбегают скоморохи.

1Скоморох.

За ступенькою ступенька – будет лесенка. 

Слово к слову ставь складенько – 

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко – 

слушай сказочку

2 Скоморох.

Всем на удивление, начинаем представление!

Сказка Корнея Чуковского – «Телефон»

Звучит музыка. Все выходят и встают на свои места.

Инструктор проводит общую разминку с пловцами и зрителями.

Под музыку выходит ведущий – включает компьютер, проверяет телефоны и садится за стол, на котором стоят телефоны.

Звучит звонок телефона.

Ведущий: - У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Слон– Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

  • Упражнение в воде «Принесём шоколадки слону».

Инструктор разбрасывает «шоколадки» по бассейну, пловцы собирают и вплавь относят Слону.

Звучит музыка. Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: - А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

  • Упражнение на воде «Принесём калоши»

Под водой спрятаны ласты, которые надо достать и принести Крокодилу.

Дети ныряют и достают ласты со дна.

 Звучит музыка. Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий:- А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка.

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка. Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона… - ЭЭЭЭЭЭЭЭ….ЭЭЭЭЭЭЭЭ

Ведущий: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

 Выходят Цапли имитируя полёт и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонили цапли.

 (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

  • Упражнения на воде «Принесём по заказу перчатки, книжки, капли»

Пловцы на досках переправляют перчатки, книжки, бутылки воды на противоположную сторону бассейна.

Звучит музыка .

Под музыку выходит Свинья.

Ведущий: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку Свинья кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Далее выходит Медведь по музыку.

Ведущий: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит.

Ведущий: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

 Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

  • Игра на воде «Карусели»

Дети в воде встают в круг и постепенно ускоряют шаг, произносят;

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом!

 Бегут по кругу (2-3 раза) .

Затем по команде инструктора;

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Вот и кончилась игра. Остановка-раз, и два!

Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку в Африку.

Ведущий: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

 Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Упражнение в воде «Спасём бегемота»

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Африки, собирают всех зверей, и все вместе подходят к болоту, начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка выбегают петрушки.

Петрушка 1: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Петрушка 2: - Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Выходят все и кланяются зрителям.

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков

Детская песня «Носорог»

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»

Роли исполняли: Илья Ю. – ведущий;                                             Свинья – Маша К.

Слон – Николай К,                                                             Газели – Маша  А. и Милана

 Крокодил- Ярослав                                                        Кенгуру - Лев

Зайчата – Арина, Варя,                                                      Носорог -  Гордей

Мартышки – Ассоль и Ника,                                            Бегемот -  Наталья Вадимовна

Медведь – Тимур.                                                             Скоморохи – Илья Ч., Лев.

Цапли – Вероника, Валерия.

Фотоотчет

IMG-20170329-WA0010 (1)IMG-20170329-WA0010IMG-20170329-WA0018IMG-20170329-WA0006

IMG-20170329-WA0033

IMG-20170329-WA0019                                           IMG-20170329-WA0026

IMG-20170329-WA0029                                             IMG-20170329-WA0042


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

Театрализованное представление сказки К. И. Чуковского « Муха-Цокотуха».

Цель:     Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя  авторские слова и выраж...

Сценарий театрализованного представления сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе

Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,Если сказка к нам придёт!...

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского "Айболит"

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского "Айболит". Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через театрализованную деятельность.Воспитывать доброжелательно...

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»

Сценарий сказки "Айболит" хорош тем, что может задействовать большое количество детей в драматизации сказки.По желанию можно добавить других героев....

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....