«Уроки Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить знание основных правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Уроки Мойдодыра»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить знание основных правил личной гигиены.
Задачи:
-уточнять и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения ( познавательное развитие);
-обогащать словарный запас детей понятиями предметы личного пользования и предметы индивидуального пользования, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи (Речевое развитие);
-формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены (художественно – эстетическое развитие).
Ход мероприятия
- Письмо от Мойдодыра.
Ребята, идите скорее сюда! Я совсем забыла вам сказать. Сегодня на адрес нашего сада пришло письмо.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
2. Игра «Что с чем дружит». На экране изображены предметы гигиены.
Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Каждая команда по очереди.
Например: воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».
Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.
Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло
Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.
Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.
Обувь – щётка для обуви, вакса.
3.Дидактическая игра для капитанов “Предметы индивидуального пользования”.
На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.
Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы личного пользования, а вторая - индивидуального.
(зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).
Результат сверяют с правильным ответом на экране.
4.Игра с мячом «Подумай и ответь».
Воспитатель бросает игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос.
- Чем ты моешь руки, лицо, тело?
- Почему нужно чистить зубы?
- Зачем люди моют руки?
- Для чего нужно каждую неделю принимать ванну или часто мыться под душем?
- Зачем люди подстригают ногти?
- Почему нельзя брать в рот пальцы, ручки, карандаши и другие предметы?
- Почему нельзя надевать чужую одежду, обувь?
- Почему нельзя носить грязное бельё?
5.Воспитатель предлагает изготовить книжку-раскладушку с изображением пиктограмм правил личной гигиены, которую предлагает назвать «Уроки Мойдодыра» и подарить её детям младшей группы.
6. Видео сообщение от Мойдодыра с благодарностью. А так же вручение от него подарков детям по кусочку ароматного мыла.
7. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее запоминающиеся моменты занятия. Благодарит детей за участие и за знания по соблюдению правил личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-109499-1384602125.png)
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245884-1366469550.jpg)
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252607-1367942740.jpg)
Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"
Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264430-1370836584.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301560-1379947685.jpg)
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319040-1382119883.jpg)
Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-279776-1382114056.jpg)
Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""
Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...