Проект «Пропаганда здорового образа жизни» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx530.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы

«Пропаганда здорового образа жизни»

Актуальность работы: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок  реализации: 7.11.2016-11.11.2016

Участники  проекта:  воспитатель, дети средней  группы,  родители, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель работы:  способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  5. Привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  6. Мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  7. Воспитание нравственного поведения;
  8. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  9. Организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Объект исследования: Здоровье воспитанников и окружающих их людей

Предмет исследования: Факторы, влияющие на здоровье человека

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы по теме проекта;

- наблюдения;

- беседы;

- использование технических средств обучения (ТСО);

- дидактические  и интеллектуальные игры.

Продукты:

- рисунки, посвященные ЗОЖ

Выборка книг и игр по проблеме проекта

Для изучения здорового образа жизни  нами были подобраны различные книги, которые мы принесли из дома и нашли в детском саду:

  • Бондаренко В. «Где здоровье медвежье»
  • Голявкин В. «Про Вовкину физкультуру»
  • Иванов А. «Как Хома зарядкой занимался»
  • Коростелев Н. «Ласковое солнце»«Свежий воздух»«Босиком! Босиком!»
  • Приходько В. «Вот когда я взрослым стану…»
  • Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
  • Янчарский Ч. «Приключения Мишки-Ушастика»
  • Потешки:

 «Теплое водою»

Теплою водою 

Чисто руки мою. 

Кусочек мыла я возьму 

И ладошки им потру. 

«Чистим,чистим…»

Чистим-чистим трубочиста — 

чисто-чисто, чисто-чисто. 

Будет-будет трубочист 

чист-чист, чист-чист. 

«Водичка, водичка умой мое личико»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 «Лейся чиста водица»

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

«Серый зайка умывается»

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Также мы подобрали подвижные игры:

«Кто быстрее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Котята и ребята»

Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята-хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

«Солнышко и дождик»

Дети встают по кругу:
«Смотрит солнышко в окошко,                    
Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,                              
Хлопают, стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!                                          
Ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                  
Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

«Пес Барбос и цыплята»

Ход игры: Выбирается  Пес Барбос. Остальные дети изображают цыплят и клюют зернышки. Пес Барбос говорит:

Я - собачка Пес Барбос

Рыжий хвостик, черный нос.

Во дворе гуляю,

Птичек я пугаю.

Тяв – тяв – тяв.

После этих слов Пес Барбос ловит цыплят. Кого поймали – становится Барбосом.

План  реализации  проекта

7.11.2016 (понедельник)

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата (см. Приложение 1)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

8.11.2016 (вторник)

Викторина «Угадай что это» - закрепить знание детей о продуктах и предметах, помогающих сохранить здоровье.

 Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это …(Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.. (Лимон)

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, 

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Подвижная игра «Котята и ребята»

9.11.2016(среда)

Интеллектуальная игра «Вспомни пословицу» - дети вместе с воспитателем вспоминали и узнавали новые пословицы о спорте и здоровом образе жизни.

Здоровье дороже золота.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Болезнь человека не красит.

Утро встречай зарядкой, вечер проводи прогулкой.

Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

Здоровья не купишь.

Чистота - залог здоровья!

Береги платье снову, а здоровье – смолоду

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

10.11.2016 (четверг)

Чтение стихотворений про спорт и ЗОЖ.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.
                                          Болюбаш Анастасия

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

О зубках

Перестану зубки чистить,

и пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

на качельке покачать.

А с качели-карусели

захочу в бассейн пойти,

ох, как зубки заболели…

мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,

плохо дело-то, дружок —

бормашиною посверлит

коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.
                                   Лидия Гржибовская

Не ешьте сладкого!

Громко стонет бегемотик:

«Ой-ой-ой! Болит животик!

Зря я не послушал маму –

Съел конфет два килограмма!»

Надо спортом заниматься!

Надо спортом заниматься,

Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,

Мы хорошие пловцы.

Мы совсем почти большие,

Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,

Начинаем растиранья.

И гимнастику опять,

Начинаем выполнять.

Эскимо-сосульку скушав,

Мамы песенку послушав.

Мы ложимся дружно спать,

Сны скорее увидать.

В них мы взрослые, большие,

В них воспитаны красиво.

В них охотники, спортсмены,

В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно, весело живем!
                                 Антонина Бах

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Подвижная игра «Пес Барбос»

11.11.2016 (пятница)

Спортивный досуг «Папа, мама, я – здоровая семья!» - способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей (см. Приложение 2; Приложение 3)

 В нашей группе проводится ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия);
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж;
  • Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением;
  • Витаминизация (соки, фрукты);
  • Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей (см. Приложение 4)

Так же четыре раза в неделю проходит НОД

  • Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем;
  • Физическая культура с физинструктором (см. Приложение 4)

Результаты проекта

  1. Цель и задачи данного проекта были выполнены и реализованы.
  2. Дети проявили заинтересованность темой здорового образа жизни и проявили свою познавательную активность. В результате проведенной работы мы познакомились с продуктами, которые влияют на наше здоровье, узнали больше о спорте и о закаливании, о правилах личной гигиены.
  3.  Дети научились самостоятельно развивать новую тему сюжетно-ролевых игр («Врач в больнице», «Доктор и больной», «Спортсмены» и др.)
  4. В результате нашего проекта  дети закрепили знания о ЗОЖ и вместе со своими родителями и воспитателями нашей группы будут в дальнейшем вести его пропаганду.

C:\Users\mk\Desktop\аттаестация фото\IMG_5220.JPG  D:\фото 17-18\фото 16-17\23 февр афанасьева\DSC_4739.JPG

C:\Users\mk\Desktop\афлатун\фото афлатун\IMG_20190128_094049.jpg  D:\фото 18-19\лук\DSC_8404.JPG

Список литературы и источников информации

  1. Бондаренко В. Пять забавных медвежат - М.: Самовар, 2008. – 80 с.
  2. Голявкин В. Про Вовкину физкультур – М.: Искательпресс, 2015. – 64с.
  3. Иванов А. Про Хому и Суслика – М.: Оникс, 2010. – 48с.
  4. Коростелев Н. 50 уроков здоровья для маленьких – М.: Детская литература,1991. – 112 с.
  5. Приходько В. Вот когда я взрослым стану – М.: Малыш, 1986. – 76с.
  6. Сулим Е. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг – М.: Сфера, 2010. – 112с.
  7. Тувим Ю. Письмо ко всем детям по одному важному делу – М.: Малыш, 1979 – 96с.
  8. Янчарский Ч. Приключения Мишки-Ушастика – М.: Эксмо, 2013. – 104с.
  9. http://kidsclever.ru/
  10. http://nsportal.ru/ 
  11. http://ped-kopilka.ru/
  12. http://www.maam.ru/
  13. http://www.numama.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Умею - не умею». 2. « Угадай, кто позвал?» 3. « Найди пару». 4. «Правила гигиены». 5. «Этикет – школа изящных манер». 6. « Отгадай загадку по картинке». 7. Найди опасные предм...

Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ: «Умею - не умею».« Угадай, кто позвал?»« Найди пару».«Правила гигиены».«Этикет – школа изящных манер».« Отгадай...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя   группа «Лунтики» 2017-2018 гг....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа

Перспективный план работы  по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа          Перспективный план работы по форм...

Проект "Здоровый образ жизни".Средняя группа детского сада.

Проект "Здоровый образ жизни" для детей средней группы детского сада....

«Проект «Мы за здоровый образ жизни!»Средняя группа

Тема проекта: «Проект «Мы за здоровый образ жизни!»Авторы проекта: Шешукова Н.О....