«Проект «Мы за здоровый образ жизни!»Средняя группа
проект (средняя группа)

Камила Жумабаевна Кустубаева

 

Тема проекта: «Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Авторы проекта: Шешукова Н.О.

                              Кустубаева К.Ж.

Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.

 Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 9.10.23. по 22.10.23г

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное.

 

Актуальность проекта:

Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.

 

Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_moryaki_srednyaya.docx24.75 КБ
Файл proekt_po_zozh_malenkie_moryaki_1.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе Маленькие моряки»

 «Мы за здоровый образ жизни!»

воспитатели МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»

Шешукова Наталья Олеговна

Кустубаева Камила Жумабаевна

Тема проекта: «Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Авторы проекта: Шешукова Н.О.

                              Кустубаева К.Ж.

Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.

 Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 9.10.23. по 22.10.23г

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное.

Актуальность проекта:

Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.

Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Обучающие: 

Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью.

Знакомить с доступными средствами сохранения здоровья.

  1. Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Этапы работы над проектом.

  1. Организационный этап.

Работа педагога: Подбор методической литературы по теме проекта.

Подготовка картотек утренней гимнастики, дыхательной гимнастики пословиц, поговорок по теме «Здоровым быть здорово!».

Подбор художественной литературы, загадок, дидактических игр, подвижных игр.

Работа с детьми:

  1. Основной этап.

Работа с родителями:

Консультации, индивидуальные беседы.

Работа педагога с детьми:

Чтение художественной литературы по теме «Что делать, чтобы быть здоровым»,

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Беседы :« «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1),

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Проведение дидактической игры «Тело человека». Цель: сформировать понятие части тела человека.

Просмотр детьми познавательного мультфильма «Смешарики» (цикл серий по 2 минуты о сохранении здоровья), вопросы по содержанию мультфильма. Цель: с помощью ИКТ обогащать словарный запас по теме «Здоровье», на примере героев показать как важно заботиться о себе.

Рассматривание картинок по теме «Здоровое питание», чтение художественной литературы по этой теме. Цель: сформировать понятие «Правильное питание»

Проведение дидактической игры «Здоровое питание».

Цель: закрепить понятие «Правильное питание», определить, что полезно и что вредно для организма человека».

Проведение подвижных игр на прогулке, беседы с детьми почему важно каждый день быть на свежем воздухе.

Изготовление плаката «Мы за ЗОЖ» совместно с детьми. Цель : обобщить и закрепить понятие «ЗОЖ».

  1. Результаты проекта.

Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться.

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДС №26 г.Челябинск Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Средняя группа «Маленькие моряки» Подготовили : Шешукова Наталья Олеговна Кустубаева Камила Жумабаевна

Слайд 2

Здоровье - это первая и важнейшая потребность ребенка, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Слайд 3

Актуальность проекта: Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.

Слайд 4

Проект направлен на сохранение и развития здоровья детей. Продолжительность проекта: с 9.10.23. по 22.10.23г .

Слайд 5

Цель проекта: Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 6

Задачи: Охрана и укрепление здоровья детей Совершенствование физического развития Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 8

Реализация проекта Укрепление физического здоровья

Слайд 9

Реализация проекта Воспитание потребностей в здоровом образе жизни

Слайд 10

Реализация проекта Комплекс закаливающих мероприятий

Слайд 11

Реализация проекта Формы организации физического воспитания

Слайд 12

Реализация проекта Работа с родителями

Слайд 13

Прогнозируемые результаты:

Слайд 14

Используемая литература

Слайд 15

Чтение художественной литературы

Слайд 16

Просмотр обучающего мультфильма

Слайд 17

Проведение дидактической игры «Здоровое питание».

Слайд 18

Игра «Части тела»

Слайд 19

Создание плаката «Мы за ЗОЖ»

Слайд 20

Плакат

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Умею - не умею». 2. « Угадай, кто позвал?» 3. « Найди пару». 4. «Правила гигиены». 5. «Этикет – школа изящных манер». 6. « Отгадай загадку по картинке». 7. Найди опасные предм...

Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ: «Умею - не умею».« Угадай, кто позвал?»« Найди пару».«Правила гигиены».«Этикет – школа изящных манер».« Отгадай...

Проект «Пропаганда здорового образа жизни» (средняя группа)

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя   группа «Лунтики» 2017-2018 гг....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа

Перспективный план работы  по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа          Перспективный план работы по форм...

Картотека игр по формированию здорового образа жизни. Средняя группа

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок...

Проект "Здоровый образ жизни".Средняя группа детского сада.

Проект "Здоровый образ жизни" для детей средней группы детского сада....