Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приёмы в работе с дошкольниками
презентация

Морозова Ирина Александровна

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

 забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя.

От жизнерадостности,  бодрости детей

зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, 

прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_formy_metody.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад № 201 «Волшебница» Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы в работе с дошкольниками Воспитатель высшей квалификационной категории Ирина Александровна Морозова

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64) Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, охранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Должностная инструкция воспитателя (п.16.1) применяет в практической деятельности современные образовательные технологии или их элементы; осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания; осуществляет реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника и т.д.

Слайд 4

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Медицина и физиология (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков); психология (О.С. Осадчук ); педагогика (В.Г. Алямовская , Ю.Ф. Змановский , М. Лазарев и др.). Главный фактор укрепления и сохранения здоровья - систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич , А.Г. Щедрина и др.).

Слайд 6

Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО ) Педагогическая технология -строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов (В.А. Сластенин ) Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговая диагностика достижения цели; критериальная оценка результатов (В.А. Деркунская )

Слайд 7

Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету. Метод обучения - способ деятельности, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приём обучения (обучающий приём) - часть метода, его конкретный элемент, кратковременное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Слайд 8

Методы и приемы физического развития Практические: повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме; метод круговой тренировки. Словесные: объяснения, пояснения, указания (прямые и косвенные); подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. Наглядные: наглядно - зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий (иллюстрации, алгоритмы, опорные схемы и пиктограммы, оценочные панно, памятки и т.д.), имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя).

Слайд 9

Способ деятельности – компонент динамической структуры деятельности, совокупность приемов и методов деятельности, обеспечивающих ее результат. Средство обучения – материальный или идеальный объект учебного процесса, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый ). К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики

Слайд 11

Цель здоровьесберегающих технологий Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику, воспитание культуры здоровья, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи Применительно ко взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и психолого-педагогическому просвещению родителей

Слайд 12

П ринципы здоровьесберегающих технологий Создание образовательной среды, о беспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, и ндивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Творческий характер процесса о бразовани я. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок-субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Комплексная система закаливания.

Слайд 13

Виды здоровьесберегающих технологий ( А.В.Деркунская )

Слайд 14

Медико-профuлактичес-кие технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесбере-гающие образовательные технологии Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Обеспечиваю-щие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников Направлены на становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, решать задачи ЗОЖ Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника

Слайд 15

Медико-профuлактичес-кие технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесбере-гающие образовательные технологии Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей, физического развития закаливания; организация профилактических мероприятий Закаливание, подвижные и спортивные игры, стретчинг , ритмопластика, различные виды гимнастики , динамические паузы, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, релаксация НОД по физической культуре, проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия , коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж , точечный самомассаж Арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , цветотерапия , психогимнастика , логоритмика , артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика (с использованием визиотренажеров ), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)

Слайд 16

Задачи образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО) приобретение опыта в двигательной деятельности детей; приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закалива­нии, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 17

Центр двигательной деятельности

Слайд 18

Домик « Здоровейки »

Слайд 19

Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и прием ы Оптимальный статико-динамический режим , цель которого - регулирование нагрузки на опорно – двигательный аппарат ребенка. Закаливание . Двигательный режим, включающий следующие формы физического развития: утренняя гимнастика с включением корригирующих упражнений; комплекс корригирующих упражнений после дневного сна под руководством воспитателя; упражнения на тренажерах; коррекционные подвижные игры (по рекомендациям врача ортопеда);

Слайд 20

Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы спортивные упражнения; игровые упражнения; дыхательные упражнения; игры на воде; занятия по хореографии; музыкальные занятия; кружки, секции; динамическая поза в непосредственно образовательной деятельности; упражнения на расслабление (релаксация); гимнастика-пробудка после дневного сна;

Слайд 21

Упражнения и пальчиковые игры, направленные на развитие умственных способностей и подготовки кисти к письму пальчиковая гимнастика, упражнения со спичками, упражнения с бусинками, мозаика, бисерография , оригами, макраме, вязание, вышивка, игровые упражнения с бельевой веревкой, рисунки на фольге . Пособия для игр и упражнений

Слайд 22

Физкультминутки пальчиковая гимнастика и игры под музыку или с речитативом; упражнения, активизирующие биологически активные точки на стопах; мини-комплексы общеразвивающих упражнений под музыку

Слайд 23

Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и прием ы самомассаж ; коррекция осанки перед зеркалом у стены; оздоровительный досуг, спортивные праздники и развлечения; индивидуальные занятия дома с родителями; опыты, эксперименты; игротеки;

Слайд 24

сюжетно – ролевые и дидактические игры; инсценировки, игры - драматизации; интерактивные и мультимедийные игры; чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элементов ЗОЖ); туристические слеты, походы, прогулки; самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Слайд 25

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционной и пальчиковой гимнастик) в работе с дошкольниками»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и об...

Консультация для педагогов Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ в ДОУ по ФГОС».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»...

Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения

Презентация по профессиям: Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения...