Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения
презентация к уроку (старшая группа)

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_po_professiam_1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения Подготовила: Воспитатель М. Ю. П ряхина

Слайд 2

Что такое ранняя профориентация в ДОУ? Это - система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии . Цель: формировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности способствовать эффективному развитию у детей представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности.

Слайд 3

Задачи: - обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых, воспитывать интерес к промышленным предприятиям нашего города; - формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; - стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; - воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Слайд 4

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих принципов: - Принцип личностно- ориентированного взаимодействия - Принцип доступности, достоверности и научности знаний. - Принцип открытости - Принцип диалогичности - Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдения, трудовые поручения, беседы, развлечения, викторины, игры) - Принцип рефлексивности - Принцип регионального компонента.

Слайд 5

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй- в работе над ранней профориентацией детей необходимо донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с трудом родителей – это фактор огромного воспитывающего значения; зная, кем работают отец и мать возвышает их авторитет в глазах растущего человека. Для ознакомления детей с трудом взрослых мы используем такие традиционные методы обучения и воспитания, как : - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); -наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации ).

Слайд 9

Развивающая среда и библиотека

Слайд 10

Большое внимание при развитии у детей интереса к труду взрослых уделяем дидактическим и сюжетно- ролевым играм

Слайд 11

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, демонстрация презентаций, иллюстраций и развивающих видеофильмов о профессиях

Слайд 12

Наблюдения, экскурсии (виртуальные), встречи с интересными людьми разных профессий

Слайд 13

Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Слайд 14

Выставки рисунков, фотовыставки, участие в конкурсах

Слайд 15

Трудовая деятельность дошкольников

Слайд 16

Работа с родителями: видеоролики «В гостях у мамы на работе»

Слайд 17

Оформление профессионального семейного древа

Слайд 18

Оформление страничек в портфолио

Слайд 19

Создание коллекции профессиональных костюмов для кукол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основ...

«Формы, методы и приемы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ»

В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должн...

Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения

Презентация по профессиям: Формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного учреждения...

Фестиваль лучших педагогических практик по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста среди работников дошкольных образовательных организаций «Профистарт»

Целью фестиваля является  распространение среди педагогов дошкольных образовательных организаций эффективных практик по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста...