Неделя здоровья!
план-конспект занятия (старшая группа)

В нашей группе мы особое значение уделяем формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dorovya.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл интегрированных занятий в старшей группе

 «Физкультура, спорт, здоровье»

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя гимнастика.

«Кинь, кинь, перекинь»

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь –

Не догонит нас и конь.

Раз, два – догоняй,

Ну, попробуй нас поймай!

Три, два, один да четыре –

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук,

5 раз сжать и разжать пальцы.

Упражнение ходьба по ребристой дорожке. «Ходьба зверят друг за другом»

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГИГИЕНЕ.

Расскажите, что происходит в ванной комнате? Как вы думаете почему мальчику Саше все рады: и кран, и полотенце, и зубная щетка… Можно ли их назвать друзьями мальчика? Как они подружились?

Хотите расскажу: «Однажды весенним солнечным утром Муха-Грязнуха села Саше на ладошку. Он с ней поиграл. А, потом, не помыв руки, стал есть яблоко. И   заболел… С тех пор Саша не только моет руки, но и приучает к этому своих друзей. Например, вот так.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ «Как Саша учил девочку Машу мыть руки»

Однажды в детском саду он увидел, как Маша мыла руки: она не расстегнула пуговички на манжетах своей кофточки, открыла кран до конца и стала кое-как намыливать руки. А Саша объяснил: нужно вначале расстегнуть пуговички, аккуратно завернуть рукава выше локтей, открыть кран, намочить руки. А потом намылить. Но мыть их нужно хитро. Так, чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки, съезжая со снежной горки (то правая съезжает с левой, то левая с правой).

А потом надо сложить ладошку к ладошке, потереть, ополоснуть. Стряхнуть и вытереть полотенцем. Взять расправленное полотенце в одну руку и вытирать другую, каждый пальчик отдельно. По всем 10 пальчикам пройтись.

РАЗУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

Н. Григорьевой  «Белоснежная улыбка»

Зубы чистить так непросто,

Должен прямо я сказать,

Массажирую я десна,

Может быть, минуток пять.

А потом на щетку пасту

Я умело положу,

Вместе с пастой часто-часто

Щеткой по зубам вожу.

Очень я стараюсь, право,

Все с зубов болезни, брысь!

Влево – вправо, вверх и вниз!

Измененья замечаю –

Перед зеркалом стою

И улыбку изучаю  

Белоснежную мою.

П Р О Г У Л К А

Подвижная игра: «Озорной мячик»

Ведущий играет большим красивым мячом (диаметр 30-40 см). Такой мяч дети еще не видели. Дети стоят напротив ведущего, смотрят на его действия. Текст читает воспитатель:

Разноцветный быстрый мячик           Отбивая мяч, ведущий идет к детям.

По дорожке скачет, скачет.                  Дети прыгают на месте.

Мяч веселый и большой,

Мы попрыгаем с тобой!  

Прыгай, прыгай веселей,                 Ведущий отбивает мяч, стоя на

Своих ножек не жалей!                    месте около детей.

Стоп!                                                  Дети останавливаются, ведущий

                                                            держит мяч в руках.

А сейчас – раз, два, три!                   Дети бегут на противоположную

Мы бежим! Ты – догони!                 Сторону встают на скамейку.

Бегите скорей от мяча!                     Их «догоняет» мяч.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс № 1

  1. и.п.- лежа на спине; поднять руки вверх потянуться- вдох , опустить – выдох (3-4р.)
  2. и.п. – то же; приподнять голову вверх, посмотреть друг на друга, опустить голову(3-4р)
  3. и.п. – лежа на боку, сгруппироваться, перекаты с одного бока на другой (3-4р)
  4. и.п. – лежа на животе, руки под подбородок. Сгибание и разгибание ног в коленном суставе (10-15 сек.)

5. - лежа на спине; руки в стороны – вдох ; соединить ладони – выдох.

МАССАЖ РУК «Поиграем с ручками»

  1. Дети растирают ладони до приятного тепла.
  2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
  3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
  4. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди Пауза.
  5. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
  6. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Действие сопровождается словами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру – массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЗДОРОВЬЕ ДАРИТ?»

«Воздух здоровье дарит»

Воспитатель сообщает детям, что их здоровье во многом зависит оттого, каким воздухом они дышат. Всем предлагается встать в круг. Педагог называет

различные места, где ему нравится гулять(например: «Я люблю гулять в парке, на улице, рядом с автодорогой, в сквере и т.п.»).

Если называется место, где воздух чистый и свежий, дети должны хлопать в ладоши. Если называется место с загрязненным воздухом, все, закрыв рот, разочарованно тянут «у-у-у».

В Т О Р Н И К

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Змейка»

Игроки стоят в затылок друг другу, положить руки на плечи впереди стоящему. Ведущий начинает медленный бег, увлекая за собой всех остальных. Ведущий постоянно меняет направление: по прямой линии, «змейкой», между предметами. По окончании игры можно покрутиться вокруг своей оси. А после новой команды водящего: «Змейка, соберись!» Игра продолжается снова.

МАССАЖ волшебных точек ушек: «Поиграем с ушками»

Дети сидят по кругу.

  1. «Найдем и покажем ушки»
  2. «Похлопаем ушками»
  3. «Потянем ушки»
  4. «Покрутим козелком»
  5. «Погреем ушки»

В заключении дети расслабляются и слушают тишину.

Стихи по тексту:  - Подходи ко мне дружок

                                 И садись скорей в кружок.

                                 Ушки ты свои найди

                                  И скорей их покажи. И т. д.

ГИГИЕНА – культурно – гигиенические навыки  

История вторая «Волшебная щеточка»

Однажды у Сашиного друга Кольки заболел зуб. Саша сказал: « А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная щеточка. Мне мама рассказала ее историю. Щеточку придумал очень давно первобытный человек. Он сделал ее из обычной палочки, но с распушенным концом.

В наше время, к примеру, в Индии на базарах продают такие щетки из веток определенного дерева. Петр 1 предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом. И только потом люди придумали различные красивые щеточки. И чистить зубы нужно уметь по всем правилам, начиная с боковых зубов. Сначала почистить их изнутри, а потом – снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой. Это ты стеночки чистишь. А еще верхушки. По ним нужно водить кругами или петельками.

По верхним зубам нужно вести снизу вверх, по нижним – сверху вниз. А потом нужно не забыть позаботиться о щеточке – помыть и поставить в стаканчик: она стоит, как санитар, и ждет своего хозяина…» (Дети имитируют все движения.)

ИГРА:  «Чистюли и грязнули» с последующей беседой.

Воспитатель приглашает 3 – 4 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им меловой крошкой обсыпают ладошки.

Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. И за 3 минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: было 3 – 4 человека с «грязными» руками, а теперь «грязнульками» стали почти все.

П Р О Г У Л К А

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!»

          Дети стайкой бегу к песочнице. Воспитатель идет за ними, предоставляя детям время отдохнуть. Игра продолжается. Воспитатель называет другой объект. Дети бегут к домику, к машине и т.д.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающее дыхание. «Поиграем с носиком»

  1. «Помоги носику собраться на прогулку»
  2. «Носик гуляет»
  3. «Носик балуется»
  4. «Носик нюхает приятный запах»
  5. «Носик поет песенку»
  6. «Погреем носик»
  7. «Носик возвращается домой»

Стихи по тексту: Подходи ко мне, дружок,

                        И садись скорей в кружок.

                        Носик ты быстрей найди,

                         Всем ребятам покажи. И т.д.

Отгадывание загадок:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

СРЕДА

Утренняя гимнастика: «За дровами мы идем»

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.             (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.  (Дети выполняют движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.       (Движения: колют дрова)

А теперь их соберем                      

И в сарайчик отнесем.             (Наклоны)

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.           (Дети садятся)

ИГРА ЗАНЯТИЕ: «Вот я какой»

Ц е л ь: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь , смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…); воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Х о д   Н О Д

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т.е. других людей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.

- И так, начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую секунду.

- Я расскажу вам, из чего состоит ваше тело. У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама , а при помощи органов, которые находятся на голове:

Детям предлагается выполнить практические задания: вспомнить стихи, разгадать загадки, поморгать глазами, узнать, что нарисовано на картине; узнать предмет по запаху; показать язычок, узнать предмет по вкусу и др.

- Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы. К туловищу крепятся руки и ноги.

- Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу.

Игра: «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем –покажем».

- Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти в присядку.

- Никто не может делать всего того, что может Человек. Вот какой умный Человек! Какой умелый!

Дидактическая игра «Умею – не умею».

Физкультминутка

У меня есть голова направо – налево,  раз-два.

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели.

Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз - вверх.

Ноги нам нужны,

            чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

П Р О Г У Л К А

Подвижная игра: «Птички, раз!  Птички, два!»

Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают другу ногу)

Скок-скок-скок! (Скачут на обеих ногах)

Птички, раз! (Поднять одну руку)

Птички, два! (Поднять другое крылышко)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши)    

Птички, раз! (Закрыли рукой один глаз)

Птички, два! (Закрыли рукой другой глаз)

Открыли глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.  Комплекс № 2

  1. и.п. – лежа на спине; открыть глаза, посмотреть вверх; крепко закрыть, и.п. (3-4р)
  2. и.п. – то же; поднять правую ногу вверх, носок потянуть на себя;

поднять левую ногу, и.п. (3-4р. каждой ногой)

  1. и.п. – то же; «Велосипед» (4-6р. каждой ногой)
  2. и.п. – лежа на спине; приподнять прямые

ноги, развести в стороны, скрестить

 «Ножницы» (3-4р.)    и т.д.

Спорт и здоровье

Беседа с детьми по картинке

Что случилось с Сашей?  Как вы думаете, почему он заболел? (Съел мороженное, простудился, не бывает на воздухе, не делает зарядку, не закаляется, мало принимает витаминов, т.е. полезных продуктов…)

Как Саша лечится? Что помогает мальчику быстрее вылечиться? (Лекарства, витамины, соки, хорошее настроение, желание выздороветь).

С чем пришла мама? Что она предлагает своему сыну? Какие события      

С чем пришла мама? Что она предлагает своему сыну? Какие события произойдут дальше? (Например: он будет заниматься  в футбольной секции.)

Ч Е Т В Е Р Г

Утренняя гимнастика: «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать!            (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.                 (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.                        (Потягивания – руки вперед.)

Сверху мостик – погляди.                  ( Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?                       (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                        (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Игровое занятие: «Зачем нужен язык»

Ц е л ь: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а так же о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение и притупление вкусовой чувствительности.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним из органов чувств – языком.

Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен язык? (Ответы детей)

- Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать.

А еще язык выполняет роль «сторожа», охраняющего вход в рот и проверяющего пищу на ее пригодность или не пригодность к употреблению.

Язык помогает зубам жевать, он переворачивает кусочки пищи, а также передает в мозг информацию о вкусе пищи, которую мы пробуем.

-Существуют четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый.

Дидактическое упражнение: «Определи пищу на вкус».

Отгадывание загадок:

  1. Всегда во рту.

    А не проглотишь.

  1. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

  1. Всегда он  в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

                     (Язык)

Дидактическая игра: «Назови: сладкое, соленое, кислое».

Беседа о правилах гигиены полости рта.

П Р О Г У Л К А

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Два  игрока поднимают вверх руки и делают «золотые ворота». Остальные игроки становятся «паровозиком» и пробегают в ворота.

При этом все игроки проговаривают текст:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий – навсегда

Закрываем ворота.

Задача игроков – постараться так расторопно пробежать, чтобы не оказаться в «воротах» в момент окончания стихотворения.

Стихотворение заканчивается, двое игроков «запирают золотые ворота» - опускают руки. Постепенно, по мере увеличения пойманных игроков, становятся все больше «золотые ворота». Остался один человек – победитель.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения: «Мишка вылез из берлоги»

     Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.             (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:              (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.    

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.      (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед,      (Наклоны вперед-назад)

Для медведя витаминки.         (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.       (Дети садятся.)

Игровой массаж на спине.

«Угадай, что нарисовано»

Играющие по считалке выбирают двух водящих, которые стоят друг за другом лицом к играющим. По команде второй водящий рисует пальцем на спине у первого какие-либо фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

Стоящий впереди должен догадаться, какая фигура изображена у него на спине.

Беседа по картинке «Уход за кожей»

- О чем рассказывает Саша?

Где он был?

Почему Саше делали уколы?

С чем Саша сравнивает укол?

Почему он стоит на пенечке?

Он стал взрослым, перестал

 бояться врачей и уколов?

Как относятся к Саше и его поступку друзья? А вы?

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика: по мотивам сказки «Репка»

Пошел дед в огород (ходьба друг за другом), посадил репку (приседание с прямой спиной), и не одну, а много (серия приседаний).

Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул… не вытянул.

Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули.

Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны прямой спиной), не вытянули.

Пришла Жучка(ходьба на коленях с опорой на ладони), не вытянули репку.

Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку.

Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку.

Устали легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули… вытянули репку!»

Игровое  занятие: «Из чего «сделано» наше тело?»

Ц е л ь: познакомить детей со строением организма человека, развивать интерес к собственному телу. Формировать представление о себе самом и необходимости бережного отношения к своему организму.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Н. Кнушевицкой.

Ты можешь бегать, прыгать вволю,

Смотреть на звезды и цветы,

И хорошо учиться в школе –

Все это можешь делать ты.

Захочешь – станешь и героем,

И не пустые то слова.

Ты так чудесно весь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза – их почему-то двое,

А не четыре и не три

Давай посмотрим-ка с тобою.

Что спрятано у нас внутри.

Итоговая беседа с детьми о теле, о его частях. Чтение стихотворений о теле и жизненно важных органах.

«Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать…

«Ноги»

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки,

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога…

               * * *

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.


«Руки»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

 Можно ручками махать,

Рисовать , копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

«Глаза»

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, –      

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!  

«Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик – так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

«Нос»

Нос «картошкой» или  длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

- Сегодня мы вспомнили о частях тела и органах человека. Хочется надеяться, что эти знания помогут вам правильно и бережно относится к своему организму.

П Р О Г У Л К А

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».

На одной стороне площадки зайцы устраивают себе «домики» (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках. Волк находится на противоположной стороне площадки.

Воспитатель говорит:

- Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Не идет ли волк.

Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит к себе, за черту.

Игра повторяется.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3

Игровой МАССАЖ ножек

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Игровое упражнение на формирование знаний о коже

«Угадай на ощупь, из чего сделаны предметы»

Завязываем ребенку глаза и вкладываем ему в руку различные предметы: деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, тряпичные. Можно усложнить игру, предлагая определить вид ткани: шелк, капрон, шерсть, ситец, штапель. Но для этого нужно предварительно познакомит детей с этими тканями.

Дыхательная гимнастика.

Ходим мы, играем, пишем

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши легкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

Игра «Чей нос лучше?»

Представителям каждой команды завязывают глаза и подносят к носу различные пахнущие предметы. Кто не угадал – выбывает из дальнейшего состязания. Определяется «Самый лучший нос». Предлагается яблоко, лимон, банан, мыло и т.д.

Выразительный пересказ текста «Что и как пахнет» (по В. Сухомлинскому)

Тихий осенний день. В яблоневом саду летают птицы. Они прилетели к яблочку, которое упало и лежит на земле. Из него течет сладкий сок. Смотрят птички на яблочко… Зашло солнце. А в саду пахнут яблоки, нагретые солнцем. Уже и месяц выплыл на небо, а яблоки пахнут горячим солнцем. (Пересказ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...