Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурдина В.В.

Данное занятие поможет вам:

- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;

- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, перемещаться: прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны, шея – соединять голову и туловище, поворачивать и наклонять голову.

- активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед.

- обогащать сенсорный опыт детей ( слух, зрение, вкус);

- формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

городского округа Истра

Совместная партнёрская образовательная деятельность

 с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)

по познавательно – исследовательской деятельности

на тему:

«Страна Волшебное тело»

Воспитатели:

 Кабанова Валентина Васильевна

Настенко Оксана Дмитриевна

г. Дедовск 2018 год

Цель:

формировать представление о себе, как о человеке и о здоровье (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело, что помогает сохранить здоровье?).

Задачи:

Интеграция: образовательные области

«Познавательное развитие»  

- знакомить со строением тела, из каких частей оно состоит;

- формировать у детей представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, перемещаться: прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны, шея – соединять голову и туловище, поворачивать и наклонять голову.

- активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед.

- обогащать сенсорный опыт детей ( слух, зрение, вкус);

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

«Социально-коммуникативное развитие»

- .вызвать эмоциональный отклик и желание заниматься.

- формировать  у детей доброжелательное  отношение друг к другу, приучать к вежливости  в процессе партнёрской деятельности

«Речевое развитие»

- развивать речевое дыхание;

 - ввести в активный словарь детей имена существительные: -: голова, шея, лицо, лоб ,брови, глаза, рот, зубы, язык, уши;

- активизировать глаголы в словаре: смотреть, ходить, бегать, держать, носить и другие.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 «Физическое развитие»

-развивать активность  детей в процессе двигательной деятельности (в подвижных играх).

Материал к занятию:

  •  1 воздушный шарик с длинной веревочкой;
  •  изображение тела человека;
  •  поднос фруктами на тарелочках;
  •  магнитная доска для размещения картинок и магниты;
  • плакат с изображением человека;
  • повязка на глаза по количеству детей,
  • кусочки фруктов, наколотые на шпажки.

 Ход занятия.

Дети играют на ковре:

Воспитатель (В): -Детки мои хорошие, идите скорее все ко мне, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы хотите отправиться в другую страну?

Дети (Д):- Да!

В:- Но, прежде чем мы начнем, давайте вспомним, каким волшебным словом мы приветствуем друг друга по утрам и при встрече?

Д:- Здравствуйте!

В:- А теперь этим волшебным словом давайте поприветствуем наших гостей, только вместе и очень дружно.

Д:- Здравствуйте!

В: - Ребятки, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте», на какое слово оно похоже по звучанию? (Ответы  детей:- Здоровье).

В: - Правильно, здравствуй – это сокращенное значение выражения  «Будь здоров!», когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

(Ответы  детей :- Быть здоровым, значит, не болеть)

В: - Когда мы не болеем, какое у нас настроение, как мы себя чувствуем? (Ответы детей)

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я  желаю вам здоровья. Здоровые люди всегда веселые и успешные.

В : -А вы знаете, ребята, где прячется здоровье? Может быть за лесами высокими, а может быть за морями глубокими?  ( Д:- Нет, оно прячется в нас, в нашем теле!)

В:- Умнички мои!  Чтобы нам всегда везде успевать и сохранять  наше тело здоровым нам нужны помощники. А что за помощники, мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Хотите узнать? Не боитесь?

Д:- Нет!

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Дети имитируют надувание воздушного шара, произносят звук «фу-у-у-у-у-у».

В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой,

Не простой шар – голубой!

Он путешествовать любил,

Нас с собою пригласил.

Сегодня  мы будем путешествовать на воздушном шаре! Посмотрите, какая длинная веревочка привязана к шарику, здесь каждому хватит места, если он найдет свободный бантик на веревочке и возьмется за него. Только держитесь крепко, ведь мы полетим высоко-высоко!

Подуйте все вместе на шарик!

(Дети дуют на шарик)

Ой, ой, куда это он полетел,(под плавную музыку дети идут за шаром). Смотрите, голубой  шар привел нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите, это же жители страны  Волшебное тело и они такие же как и мы с вами, правда?

А ну- ка, давайте проверим это вместе: у них как и у нас есть голова, Какой она формы. (Ответы детей). Правильно, круглая. Для чего нам нужна голова? (Чтобы думать).В голове есть мозг, который помогает обдумывать наши действия. Можем мы назвать ее помощником? (Да). Ура! Мы нашли первого помощника, который помогает нам обдумывать наши действия, например, что полезно для здоровья нашего тела, а что нет!

А что есть на голове? (Лицо). А что есть на лице у человека?

Ответы детей: нос, глаза, рот…

В.:- А являются ли нос, глаза и рот нашими помощниками? Проверим?

Д.:- Да!

Воспитатель раздает детям повязки на глаза.

В.: -Наденьте повязку на глаза, и скажите, что вы видите? (Ответы детей) Так зачем нам нужны глаза? (Дети делают вывод, что глаза - это тоже наши помощники)

Воспитатель подносит тарелочку с апельсином

В.:- Не снимая повязку, скажите, что я вам сейчас принесла? (Ответы детей). Какая часть тела помогла вам определить, что это апельсин, ведь вы ничего не видели? (Ответы детей) Снимите ваши повязки. Для чего нам нужен нос? ( Чтобы нюхать , определять запахи).

А теперь зажмите нос и закройте рот, и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти. Что вы чувствовали? (Ответы детей)

Правильно, человек не может жить без воздуха, чтобы жить, ему нужно дышать, и в этом нам помогут …(нос и рот). Умнички! Попробуйте подышать сначала носом, закройте рот. А теперь- наоборот- зажмем нос и дышим ртом ,получилось? И так, мы узнали, что во время дыхания рот и нос могут заменять друг друга, удобно, правда, особенно, когда человеку не здоровится, и у него заложен нос, то он все равно сможет дышать.

В комнату входит Витаминка (Вит.):- Слышу, кто-то пожаловал в гости в нашу страну. Я- Витаминка,  жительница страны «Волшебное тело», здравствуйте, ребята!

Д.:- Здравствуйте!

Вит.:- Зачем вы прилетели в нашу страну? (Ответы детей)

В.: -Да, Витаминка, мы прилетели, чтобы узнать, какие помощники позволяют нам быть ловкими, здоровыми и всегда и все успевать.

Вит.:- Можно, я помогу вам их отыскать?

Д.:- Да!

В.: -Мы уже выяснили, зачем нам нужна голова, глаза, нос, и рот.

Вит.:- А я принесла вам сюрприз! Чтобы узнать, что это, вам снова нужно надеть повязку на глаза и открыть рот.

Витаминка дает попробовать детям по кусочку фруктов. Дети называют фрукт, который попробовали.

Вит.:- Ребята, а что помогло узнать вам вкус фруктов? (Ответы детей - язык)

А как вы смогли их прожевать, что вам помогло? (Ответы детей –зубы и язык)

Вот и еще два помощника найдено!

В.: - Спасибо тебе Витаминка! Хорошие мои, мы пробовали фрукты, они полезные? (Да).А почему? (В них много витаминов)

Правильно, а зачем нам витамины? (Чтобы быть здоровыми)

Умницы! Так, получается, Витаминка, что ты тоже наш помощник!

Вит.:- Так приятно, спасибо, ребята, что вы про меня не забыли!

В.: -Ребята, посмотрите перед собой, что вы видите? А теперь поверните голову направо, теперь налево. Когда вы повернули  голову направо и налево, вы смогли увидеть больше? (Ответы детей). Что помогало нам повернуть голову и посмотреть по сторонам ? (Шея) .  Можем мы назвать шею нашим помощником?

Что еще есть у человека? ( В. показывает )  (Ответ детей - туловище) А что соединяет туловище с головой ? (Шея) Так для чего нам нужна шея, еще раз вспомним? (Ответы детей)

В: - Правильно! Давайте посмотрим дальше. И точно как у нас у этого человека, у нас есть две руки – правая и левая.

А нужны ли нам руки?  Сейчас проверим

Игра « Принеси мяч» (Ребенок прячет руки за спиной и без помощи рук пытается  взять и принести мяч другу).

В.: - Сложно было без рук? (Ответ ребенка)

Сильные руки спортсмена удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки мамы гладят нас. Так, нужны нам руки? (Да)

В: - Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Хотите узнать? (Да)

Тогда, поднимите ваши ножки. Представьте на минуточку, что их нет. Попробуйте встать и пойти  без помощи ног. Получилось? (Нет)

Вит.:- Я хочу поиграть с ребятами! Попробуем передвигаться без помощи ног, мы превращаемся в червячков!

 Проводится игровое упражнение «Червячки» . Дети передвигаются ползком сначала медленно, затем быстро.

В червячков мы превратились,

Поползли, потом укрылись .

Ручки, ножки с животом-

Двигается все ползком!

 

В.: - Скажите ребята, удобно нам будет все время ползать? Сможем ли мы быстро передвигаться или бегать  в таком положении?

Так для чего нам нужны ноги? (Ответы детей: чтобы бегать, прыгать, стоять, ходить, держать туловище). Можем мы их назвать нашими помощниками? (Да!)

Хорошие мои, а хотите отдохнуть и поиграть?  (Да).  Для этого нам нужно встать на ножки. Повторяйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик (показываем руками)

Ножки (потопать ножками);

Ручки  ( вытянуть руки вперед, повращать кистями рук);

Глазки (указательными пальцами обеих рук показать глаза);

Ротик (показать);

Носик (показать);

Ушки (показать);

Голова …(положить руки на голову)

Показать успел едва, (покачать головой из стороны в сторону);

Шея крутит головой – (обхватить шею руками)

Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать).

И так, ребятки, что помогает нам успевать всегда и везде и сохранять наше здоровье? О каких помощниках мы узнали в стране Волшебного тела? Давайте назовем их. (Ответы детей) Скажите, а  все ли эти помощники нужны людям?

В.: - А теперь, детвора, возвращаться в сад пора! Наш воздушный шар ждет нас.

 Вит.:- Ребята, вам понравилось в нашей стране «Волшебное тело»?  Я хочу подарить вам воздушные шары, и если вы захотите снова отправиться в волшебную страну, просто надуйте их! А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! (До свидания!)

Дети берутся за веревочку и под музыку возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа

Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...