"Воздух и его роль в здоровье человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Воздух и его роль в здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rol_vozduha.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект занятия

В старшей группе по теме:

«Воздух и его роль в здоровье человека»

Составил:

Воспитатель

                                                                                                             Макарова Т.А

Кстово 2017 год

Тема: «Воздух и его роль в здоровье человека»

Цель: Раскрыть значение воздуха в жизни человека.

Задачи:

  1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием человека и чистотой воздуха.
  2. Подвести к пониманию необходимости воздушной среды.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за различными видами транспорта.
  • Беседа о заводе нашего города.
  • Проведение опытов «Воздух невидимка», «Воздух имеет вес», «Движение воздуха», «Воздух имеет место».

Материал:

  • Мешочек наполненный выхлопными газами автомобиля.
  • Картины леса и города.
  • Макет города.
  • Снежинки из ваты.
  • Модели от чего загрязняется воздух.

Ход занятия

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что они желают своим близким, когда поздравляют их с днём рождения, с праздником.

 Воспитатель нацеливает детей на разговор о здоровье, как его беречь и заботиться о нём?

  1. Основная часть.

- Воспитатель предлагает детям закрыть рот и нос ладошкой, спрашивает:

 - Что они почувствовали?

- Воспитатель открывает мешок с выхлопными газами и предлагает детям понюхать его и сказать:

- Что они почуяли?

- Воспитатель подводит к пониманию, что от грязного воздуха могут возникнуть заболевания лёгких: бронхит, астма, аллергия.

  Работа с моделями: «От чего загрязняется воздух?»

Физкультминутка

Игра «Надувайся пузырь»

- Воспитатель предлагает детям подумать о том, как сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом

(Работа по моделям)

  • Подвести детей к пониманию, что курить нельзя (вредно) или курить в отведённом для этого месте.
  • Машины должны ездить по объездным дорогам, можно придумать другое топливо, ставить на глушители очистные фильтры. Больше пользоваться электротранспортом.
  • Заводы и фабрики строить за городом, ставить на них очистительные сооружения.
  • Костры жечь в определённом отведённом месте.

- Воспитатель подводит итог беседы и говорит, что если люди будут заботиться о чистоте воздуха, то будут все здоровыми.

Игра «Метель»

(Дети дуют на снежинки из ватки, развивают лёгкие)

- воспитатель спрашивает, как в детском саду заботятся о здоровье детей, о здоровье их лёгких.

- Воспитатель показывает макет города, и предлагает детям озеленить его: посадить деревья, кустарники, цветы. Грузовые машины с центральных дорог убрать на объездную дорогу. Полюбоваться на красивый и чистый город.

- Воспитатель спрашивает, как в группе дети заботятся о чистоте воздуха.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём говорили и подводит итог занятия.

 - Здоровье.

Дети отвечают, что им стало плохо, заболела голова, что без воздуха жить нельзя. Он обязательно нужен, чтобы дышали наши лёгкие.

Дети отвечают, что пахнет бензином машинами. Что таким воздухом дышать нельзя, он грязный.

Дети отвечают, что воздух загрязняется от дыма сигарет, от выбросов заводов и фабрик, от дыма горящих костров, от выхлопных газов машин.

- Дети отвечают, что они делают зарядку, дыхательные упражнения, ходят на прогулку, играют в подвижные игры.

- Дети рассматривают картины города и леса, спрашивают и делают вывод, что в лесу воздух чистый, там отдыхать лучше, чем в городе.

 - Дети отвечают: открываем форточки, растим и ухаживаем за комнатными растениями, протираем пыль с полочек, моем игрушки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»  выполнена в условиях реализации ФГОС  ...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....