Главные вкладки

    Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Прогулка в лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Вострикова Надежда Анатольевна

    "Прогулка в лес".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ehkologija_zanjatie.docx33.08 КБ
    Файл ekologiya_srednyaya.docx32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вводная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечания

    Дети стоят в кругу

    Дети: Да

    Дети: Нет!

    Дети: Нет!

    Дети: Да!

    Мотивация:

    Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, матушка земля.

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, ты,

    И, здравствуй, я!

    -Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

    Посмотрите перед нами 3 дороги:

    Первая ведет в болото, пойдем туда?

    Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

    Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

    Воспитатель произносит слова с движениями.

    Основная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечания

    Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

    Предполагаемые ответы детей:  Весна.

    Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь…

    Дети называют лишнее

    Дети: животные, звери;

     дикие (лесные) и домашние

    дети называют детёнышей животных

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети садятся.

    Дети: на лугу

    Дети называют насекомых

    Дети жужжат

    Дети слушаю пение птиц

    Дети: птички поют

    Дети: у Бабы Яги

    Дети: Нет

    (ответы детей)

    Дети зачёркивают ненужные предметы

    Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем

    Появляется Баба Яга.

    -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

    Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

    Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

    Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

    Ждет нас в гости друг зеленый,

    Ждут березки, липы, клены,

    Травы, птицы и цветы

    Небывалой красоты.

    Сосны, ели до небес,

    Друг зеленый, это (лес).

    Воспитатель:

    - Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.

    -Ребята, а какое сейчас время года?

    -А что происходит с природой весной?

    Весна пришла по снежному,

    По влажному ковру,

    Рассыпала подснежники,

    Посеяла траву.

    Барсучьи семьи к сроку

    Из норок подняла,

    Березового соку

    Ребятам раздала.

    В берлогу заглянула:

    - А ну, вставай, медведь! –

    На веточки дохнула –

    Пора зазеленеть!

    Теперь весна-красавица

    Зовет со всех концов

    Гусей, стрижей и аистов,

    Кукушек и скворцов.

    Воспитатель:

    - У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    На опушке лес густой

    Вам откроет двери.

    В тишине здесь

    Встретят вас

    Все лесные звери.

    Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране?

    -Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

    Воспитатель:

    -А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши»

    Я называю животного, вы говорите кто его детеныш.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    -А теперь пойдемте дальше.

    Физкультурная минутка:

    Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного!

     «Вместе по лесу идём»

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Мы шагаем друг за другом,

    Полем и весенним лугом.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Воспитатель:

    -Ребята, а где это мы очутились?

    Воспитатель: Правильно, на лугу.

    - Вспомните насекомых, которых знаете.

    - Назовите насекомых, которые летают.

    - Пожужжите, как пчёлы

    Воспитатель:

    -Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу?

    - Правильно, это птицы поют.

    -Ребята, а где это мы очутились?

    Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!

    Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

    Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

    Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

    Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

    -Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

    Воспитатель:

    Вы пришли в весенний лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    Аккуратно нужно сесть,

    Чтоб цветочки не задеть!

    Воспитатель:

    -Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу.

    Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу.

    Милый лес, добрый лес!

    Говорим тебе спасибо

    За прекрасный воздух твой,

    За рябину и калину,

    За ромашку, зверобой.

    На одной большой планете

    Нам с тобою вместе жить.

    Будем взрослые и дети

    Дружбой с лесом дорожить!

    Воспитатель:

    - Круг волшебный покружись

    Детский садик покажись!

    Показ слайда: Лес

    Показ слайда: Времена года.  Весна.

    Показ слайда: фрукты, овощи и дары леса.

    Показ слайда:

    Показ слайда: домашние и лесные животные.

    Показ слайда:

    домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь;

    лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь.

    Показ слайда: животные и их детёныши

    Показ слайда: цветущий луг

    Показ слайда: насекомые

    Запись: пение птиц

    Показ слайда: Избушка на курьей ножке.

    Показ слайда: подарок

    Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка.

    Показ слайда

    Дети выполняют задание на карточках

    Показ слайда: детский сад

    Заключительная часть НОД

    Деятельность детей

    Деятельность педагогов

    Примечания

    Рефлексия:  

    Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги.

    - Вам понравилась наша прогулка?

    - Что особенно понравилось?

    - Какое задание показалось трудным?

    -  Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу?

    - Вы ребята, чудо право!

    Постарались вы на славу!

    Молодцы, не скучно с вами,

    Будете профессорами!

    - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

    Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.

    Возрастная группа: средняя.

    Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна

    Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы

    Задачи:

     Образовательные задачи:

         1. Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.

    Развивающие задачи:

         1.Развивать внимание, память.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.

    Черемное 2017



    Предварительный просмотр:

    Вводная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечания

    Дети стоят в кругу

    Дети: Да

    Дети: Нет!

    Дети: Нет!

    Дети: Да!

    Мотивация:

    Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, матушка земля.

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, ты,

    И,здравствуй, я!

    -Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

    Посмотрите перед нами 3 дороги:

    Первая ведет в болото, пойдем туда?

    Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

    Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

    Воспитатель произносит слова с движениями.

    Основная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечания

    Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

    Предполагаемые ответы детей: Весна.

    Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь…

    Дети называют лишнее

    Дети: животные, звери;

     дикие (лесные) и домашние

    дети называют детёнышей животных

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети садятся.

    Дети: на лугу

    Дети называют насекомых

    Дети жужжат

    Дети слушаю пение птиц

    Дети: птички поют

    Дети: у Бабы Яги

    Дети: Нет

    (ответы детей)

    Дети зачёркивают ненужные предметы

    Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем

    Появляется Баба Яга.

    -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

    Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

    Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!!Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

    Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

    Ждет нас в гости друг зеленый,

    Ждут березки, липы, клены,

    Травы, птицы и цветы

    Небывалой красоты.

    Сосны, ели до небес,

    Друг зеленый, это (лес).

    Воспитатель:

    - Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.

    -Ребята, а какое сейчас время года?

    -А что происходит с природой весной?

    Весна пришла по снежному,

    По влажному ковру,

    Рассыпала подснежники,

    Посеяла траву.

    Барсучьи семьи к сроку

    Из норок подняла,

    Березового соку

    Ребятам раздала.

    В берлогу заглянула:

    - А ну, вставай, медведь! –

    На веточки дохнула –

    Пора зазеленеть!

    Теперь весна-красавица

    Зовет со всех концов

    Гусей, стрижей и аистов,

    Кукушек и скворцов.

    Воспитатель:

    - У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    На опушке лес густой

    Вам откроет двери.

    В тишине здесь

    Встретят вас

    Все лесные звери.

    Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране?

    -Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

    Воспитатель:

    -А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши»

    Я называю животного, вы говорите кто его детеныш.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    -А теперь пойдемте дальше.

    Физкультурная минутка:

    Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного!

     «Вместе по лесу идём»

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Мы шагаем друг за другом,

    Полем и весенним лугом.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Воспитатель:

    -Ребята, а где это мы очутились?

    Воспитатель: Правильно, на лугу.

    - Вспомните насекомых, которых знаете.

    - Назовите насекомых, которые летают.

    - Пожужжите, как пчёлы

    Воспитатель:

    -Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу?

    - Правильно, это птицы поют.

    -Ребята, а где это мы очутились?

    Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!

    Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

    Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

    Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

    Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

    -Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

    Воспитатель:

    Вы пришли в весенний лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    Аккуратно нужно сесть,

    Чтоб цветочки не задеть!

    Воспитатель:

    -Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу.

    Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу.

    Милый лес, добрый лес!

    Говорим тебе спасибо

    За прекрасный воздух твой,

    За рябину и калину,

    За ромашку, зверобой.

    На одной большой планете

    Нам с тобою вместе жить.

    Будем взрослые и дети

    Дружбой с лесом дорожить!

    Воспитатель:

    - Круг волшебный покружись

    Детский садик покажись!

    Показ слайда: Лес

    Показ слайда: Времена года.  Весна.

    Показ слайда:фрукты, овощи и дары леса.

    Показ слайда:

    Показ слайда: домашние и лесные животные.

    Показ слайда:

    домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь;

    лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь.

    Показ слайда: животные и их детёныши

    Показ слайда: цветущий луг

    Показ слайда: насекомые

    Запись: пение птиц

    Показ слайда: Избушка на курьей ножке.

    Показ слайда: подарок

    Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка.

    Показ слайда

    Дети выполняют задание на карточках

    Показ слайда: детский сад

    Заключительная часть НОД

    Деятельность детей

    Деятельность педагогов

    Примечания

    Рефлексия:  

    Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги.

    - Вам понравилась наша прогулка?

    - Что особенно понравилось?

    - Какое задание показалось трудным?

    - Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу?

    - Вы ребята, чудо право!

    Постарались вы на славу!

    Молодцы, не скучно с вами,

    Будете профессорами!

    - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

    Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.

    Возрастная группа: средняя.

    Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна

    Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы

    Задачи:

     Образовательные задачи:

         1.Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать внимание, память.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.

    Черемное 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

    Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...

    Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"

    Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...

    Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"

    Познавательное  развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...

    Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"

    Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"...

    Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"

    Познавательное  развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"...