Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_konspekt_podg.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Птицы Алтайского края».

Воспитатель: Предигер Наталья Сергеевна.

Цель: создать условия для расширения кругозора детей о птицах Алтайского края.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять  и расширять представления детей о птицах родного края;

Развивающие: 

1. Развивать внимание, мышление, речевую активность, связную речь, мелкую моторику.

2. Развивать интерес к родной природе. 

Воспитательные:

 1. Воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, сотрудничество.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание аудиозаписи пения птиц,

 - беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Правила поведения в природе»;

- загадывание загадок о природе, птицах;

- просмотр познавательных фильмов «Птицы Алтая»;

Оборудование: доска, проектор,  раздаточный материал: разрезанные карточки с изображением  птиц.

                                                                                                                                    2014

   Деятельность детей                                                          

 Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

Сорока.

Предполагаемые ответы детей:

Да.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Походите на свои места.

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик и прекрасен

Этот сказочный край.

Горные вершины - словно до небес,

Степи и равнины, и могучий лес,

Глубокие озера, птицы в небесах

Отразились в водах, словно в зеркалах.

Водопады, реки песнь свою поют,

А цветы и травы за собой зовут.

Красоту Алтая не пересказать -

Это нужно видеть, сердцем ощущать.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы поговорим о птицах Алтайского края.

-Ребята, кто это?

-Как то беспокойно она себя ведет. Трещит и трещит.

 -Ребята, а ведь она хочет нам что-то сказать!

Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы птицы жили в лесу, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!

Воспитатель: Ребята,  поможем нашим лесным друзьям? Злая Кикимора приготовила для нас много разных заданий, которые мы должны с вами  выполнить. Готовы!

Эмоциональный настрой

Слайды «Природа Алтая»)

Слайд.

Трещит сорока

 

Пауза - (слайд музыка)                                                                

Основная часть НОД

Предполагаемые ответы детей:                                                                

•        Журавль летит высоко, а видит далеко.

•        Орел-царь-птица, а сокола боится.

•        Не всякая птица летит высоко.

•        Знает курица свои яйца.

•        Не велик соловей, а голосок золотой.

Предполагаемые ответы детей:

Воробей: хлебные крошки, чик-чирик; синица: сало, зинь-зинь-зинь; снегирь: ягоды рябины, фью-фью-фью; голубь: пшено, воркует; клест: семена еловых и сосновых шишек; ворона: всеядная птица, кар-кар-кар; сорока: всеядная, чек-чек-чек!

-Воробей, синица, голубь, клест, ворона, сорока – это зимующие птицы.

Предполагаемые ответы детей:

-Лишняя ворона, потому что зимующая птица , а грач, ласточка, скворец – это перелетные птицы.

- Лишний попугай он живет в жарких странах, а остальные птицы живут у нас в Алтайском крае.

Выполнение движений согласно тексту.

Предполагаемые ответы детей:

-Да.

- Скворец, ласточка, грач, соловей

Предполагаемые ответы детей:

-На дереве  гнездо птицы.

- У грача – грачата,  у кукушки – кукушата, у совы – совята, у воробья – воробьята, у вороны – воронята.

Практические   действия.

Предполагаемые ответы детей:

Ласточка быстрокрылая, длиннохвостая, маленькая.

Соловей звонкоголосый, невзрачный.

Кукушка пестрая, прожорливая.

Грач черный, важный.

Скворец

Воспитатель:

- И так первое задание.

1 Задание:

-Какие пословицы вы знаете о птицах?

Какая птица лучше всех поет? (Соловей). Кто из птиц не заботится о своем потомстве? (Кукушка).

2 задание:

- Какая птица, какой корм больше всего любит и какую песню поет. Я вам буду  называть птицу, а вы, называете любимый корм этой птицы и поете ее песню.        

Воробей, синица, голубь, клест, ворона, сорока.

-Ребята, а это какие птицы?

-Молодцы!

3 задание:

Игра «Четвертый лишний».

-Молодцы!  

Воспитатель: 

Дети я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: 

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

4 задание:

Воспитатель: 

 - Ребята, вы любите загадки отгадывать?

- Следующие задание: отгадай загадки.

1.На шесте – дворец, во дворце певец. (скворец)

2.Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).

3.Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садиться? (грач).

4.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

6 задание:

 Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, что это? (Гнездо птицы). Но оно пустое, там никого нет. Ведь птицы заколдованы Кикиморой.

Упражнение «У кого кто?»

У грача – грачата,  у кукушки – кукушата, у совы – совята, у воробья – воробьята, у вороны – воронята…..

-Молодцы!

-Ребята, Кикимора разрезала птиц на кусочки. Нам нужно их собрать,  если мы их соберем правильно, то птицы  вернуться в лес.  

- Молодцы! А теперь, расскажите   об этих птицах?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Ура! Мы справились с заданием! Птицы благодарны и сейчас они для вас споют.

-Ребята, как красиво поют птицы.

-Вот мы и помогли птицам вернуться в лес.

-Молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд

Слайд - Соловей

Слайд - Кукушка

Слайд

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Слайд

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Слайд - скворец

Слайд - ласточка

Слайд – грач

Слайд- соловей

Слайд

Слайд

Заключительная часть

Предполагаемые ответы детей:

-Мы сегодня помогали птицам вернуться в лес.

Мы играли в игру  «Четвертый лишний»

- Мы отгадывали  загадки.

Предполагаемые ответы детей:

-Не кричать, не шуметь, не разводить костры, не бегать по лесу, не трогать гнезда руками.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Отвечаем полным ответом.

- В какие  играли игры?

- Каким стал лес?

 - Как нужно относиться к птицам?

- Молодцы!

- Ребята, кто знает  правила поведения в лесу?

- Молодцы!

Рефлексия:

- А какое задание  для вас было самым трудным?

- С каким заданием, вы справились легко?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края".

Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края"...

проект по экологии "Дикие животные Алтайского края"

проект по экологии"Дикие живротные Алтайского края"...

Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"

Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы Алтайского края"

Обогащение представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...