Главные вкладки

    Долгосрочный проект в старшей группе "Надо правильно питаться чтоб здоровым оставаться"
    проект (старшая группа)

    Коновалова Дарья Алексеевна

    ___

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektzdorove.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Групповой долгосрочный проект .

    «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться».
    Информационная карта проекта.

    Название: «Надо правильно питаться, чтоб  здоровым  оставаться».
    Подготовили воспитатели старшей группы Коновалова Д.А., Панченко Т.Ф.
    Вид проекта: групповой.
    По срокам: долгосрочный
    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
    Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
    Задачи: 
    1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
    2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
    3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
    4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

    Ожидаемые результаты:
    - Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
    - Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд. 
    - Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
    - Соблюдает элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.
    Актуальность: 
    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами . Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» 
    Краткое описание проекта: 
    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
    Возраст детей: 5-6лет (старшая группа)
    Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

    План реализации:
    I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям. 
    II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
    III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
    IV этап: выполнение проекта.
    V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
    VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

    Реализация проекта:
    I этап.
    С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, беседы с родителями ,результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература.

    II этап.
    Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями гномиками  из сказки «Белоснежка и семь гномов» (выведенных на интерактивную доску) интересными детям данного возраста.
    - Ребята, к нам в гости пришли гномики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
    - Мальчики и девочки, а давайте спросим у гномиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.
    - Гномики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)
    - Гномики, а вы любите кушать кашу? (нет)
    - А что же вы любите есть? (конфеты, печенье т.д.)
    (Дети спрашивают у гномиков  о том, как они укрепляют своё здоровье, а гномики  утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)
    - Ну вот, гномики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
    - Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу), есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом..
    - Ребята, и всему этому нам надо научить гномиков. Научим? Справимся? 

    III этап.
    Для решения проблемы, как помочь  героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить гномиков.
    - Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, гномики, вы к нам пришли надолго? (Белоснежка  нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить гномикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
    - Ребята, а как же мы будем учить гномиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

    IV этап.
    Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно: 
    1. Питание и здоровье,
    2. Овощи, фрукты — витаминные  продукты, презентация.
    3. Гигиена питания.
    В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др.), продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
    Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
    V этап.
    Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.
    VI этап.
    С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в средней группе "Правильно питаемся, растём и развиваемся"

    Представляем вашему вниманию презентацию по теме: «Правильно питаемся, растём и развиваемся»Цель нашего пректа: Воспитание физически и психологически здорового ребёнка в пространстве ДОУ.Задачи•Отрабо...

    : Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

    Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

    Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

    Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...