Проект «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
проект (подготовительная группа)

Абдразакова Набиля Асхатовна

В семье  порой не достаточно уделяют  внимания правильному и здоровому питанию ребёнка, забывая о том, что молоко и  молочные продукты являются обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В результате у детей развиваются не приносящие пользы привычки  о здоровом и правильном питании.
 Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества, исключительность и значимость в развитии организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko1.docx517.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 10 «Золотая рыбка»

Проект

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Группы компенсирующей направленности для  детей

с амблиопией и косоглазием  пятого года жизни «Непоседы»

http://images.easyfreeclipart.com/224/little-boy-and-girl-drinking-milk-royalty-free-stock-image--224817.jpg

                                                                                                                                            Воспитатель:

 

Абдразакова Н.А.

Мегион, 2016

Актуальность

В семье  порой не достаточно уделяют  внимания правильному и здоровому питанию ребёнка, забывая о том, что молоко и  молочные продукты являются обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В результате у детей развиваются не приносящие пользы привычки  о здоровом и правильном питании.
          В нашей группе не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества, исключительность и значимость в развитии организма человека.

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации

Март

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, тифлопедагог.

Цель

Обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи  проекта

   1  .Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах, через исследовательскую деятельность.

         2.  Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

  1. Формировать  коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь.
  2.  Способствовать умению детей проявлять инициативность и творчество  через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
  3.  Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты

         1.  Научатся добывать информацию посредством исследовательской деятельности.

  1. Выяснят о значении молока и молочных продуктов в жизни человека.
  2. Познакомятся с новыми словами, обогатят свой словарь, разовьются коммуникативные навыки.
  3. Научатся проявлять свои творческие способности через рисование, аппликацию, лепку.
  4. Появится потребность в здоровом образе жизни.

Этапы проекта

1 этап подготовительный

1 .Подбор материала для изучения  о молоке и молочных продуктах.

2. Сбор и анализ литературы.  Обеспечение условий для организации   проектной деятельности.

            3. Разработка плана реализации проекта.

  1. этап. Разработка проекта

  1. Создать  необходимые  условия для знакомства детей с молоком,   посредством обогащения развивающей среды, с привлечением  родителей.
  2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;  разработать эксперименты, занятия, беседы.

3.  Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.  Составить план реализации проекта.

Что мы знаем о молоке?

             1.  Корова даёт молоко.

             2. Молоко у коровы в животе.  

             3.. Корова любит траву.

             4.  У коровы есть рога.

             5.  Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

             6. Мама молоко в магазине покупает и домой приносит.

 7. Бабушка из молока кашу варит.

             8. Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее, какао, чай.

Что мы хотели узнать?

  1. Где живут коровы?

2    Кто за ними ухаживает?

  1. Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы?
  2. Как доят коров?
  3. Куда отвозят молоко, надоенное у коров?
  4. Что делают с молоком на молокозаводе?
  5. Какие ещё молочные продукты продают в магазинах?
  6. Что в молоке полезного?
  7. Для приготовления, каких блюд нужно молоко?

Как мы будем добывать информацию?

1   .Прочитать в книгах о коровах.

  1. Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах.
  2. Сходить на экскурсию в магазин с родителями.
  3. Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно.
  4. Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко.
  5. Провести опыты дома и в детском саду.
  6. Приготовить вкусное  блюдо  из молока с мамой.

Проблемная ситуация

              Во время завтрака Амина отказалась пить молоко. На вопрос: «Почему?» Она ответила: «Оно  не вкусное. Я его не люблю». Я спросила «А сможем ли мы обойтись без молока?»

Многие дети ответили, что смогут. Я  предложила:  «Давайте узнаем , так ли это?  И зачем   нам  нужно пить молоко?»

 3 этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1.

Беседа: «Молоко и молочные продукты»

Познакомить детей с разнообразием молочных продуктов.

Март

2.

Беседа  «Полезные и вредные  молочные продукты»

Рассказать детям о продуктах питания, и о их значении для человека, продолжать знакомить с понятием «здоровая пища»

3.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Продукты питания»

Закрепить знания детей о продуктах питания. Закреплять закрепить название молочного продукта.

4.

Беседа  «Что получается из продуктов».

Познакомить детей с продуктами питания, которые нужны для приготовления  простых блюд, как получают продукты питания. Развивать внимание, память, речь.  Воспитывать желание помогать маме. Е.А. Алябьева №3. стр.93.

5.

НОД «Всё о молоке»

Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией.

6.

Опыт №1 Молоко, оно какое?

Выявить знание детей о том, что молоко имеет цвет и запах и вкус.

7.

Опыт № 2 «Чай с молоком»

Выявить знание об изменении цвета и вкуса чая с добавлением молока.

8.

Опыт № 3 «Молочное волшебство»

Выявить, как моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводить их в движением с добавлением красителя.

9.

Опыт № 4 «Как получить из молока Йогурт?

Выявить, как происходит заквашивание молока. Уточнить способ сквашивания, провести опыт.

Социально - коммуникативное развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1.

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли , (повар, официант ,кассир, грузчик ,водитель, продавец). Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Март

2.

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Побуждать испытывать чувство радости от коллективной театрализованной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения.

3.

Д. игра. «В продуктовом магазине»

Закрепить умение классифицировать. Развивать память, внимание, сравнивать. Формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина. Е.А. Алябьева №3. стр.92.

Речевое развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1.

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;   – развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь.

Март

 

2.

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Закрепить умение называть  каши с добавлением молока. Упражнять  в умении узнавать и называть  молочные продукты. Развивать память, зрительное внимание.

3.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

Учить понимать содержание рассказа. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

4.

Чтение    русской народной сказки «Хаврошечка»,

Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

5.

Чтение  сказки З. Александрова «Вкусная каша»

Учить внимательно, слушать и слышать литературное произведение. Поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному.

  6

Словесная игра   «Что

получится из продуктов».

Знакомить детей, из каких  продуктов

 готовиться знакомое для детей блюдо, учить называть эти блюда.  

7.

Словесная игра «Угадай, продукт питания»

Учить отгадывать продукты  по словесному описанию.

8.

Продолжить отгадывание  загадок  по теме: «Продукты питания».

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность. Формировать сдержанность во время ответа товарищей. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга №3 стр. 102

9.

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. 

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; развивать познавательный интерес.

                                            Художественно – эстетическое  развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1.

Создание коллажа: «Польза молока».

Продолжать учить детей вырезать по контуру. Развитие мелкой моторики.

Март

2.

Рисование по трафаретам: «Кто даёт нам молоко?»

Учить точно, обводить по контуру, дорисовывать недостающие детали. Развивать мелкую моторику рук.

3.

Раскрась корову

Учить детей подбирать нужные цвет карандаша, раскрашивать в одном направлении.

4.

Оригами: «Корова»

Учить детей складывать мордочку коровы способом оригами. Развивать внимание, моторику пальцев рук.

5.

Лепка «Бабушкины блинчики»

Упражнять детей в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями.

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Учить детей лепить корову. Закрепить умение делить пластилин на части, использовать способы промазывания, вытягивания и т.д.

6.

Конструирование «Коровник для

бурёнки»

Закрепить умение выстраивать из большого конструктора коровник для бурёнки.

7.

Конструирование Лего «Ферма»

Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления

Физическое развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки

реализации

1.

Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!»

Закрепить правила игры. Учить  контролировать тело в статике и движении, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Март

2.

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Закрепить умение изображать повадки домашних животных. Развивать координацию движений.

3.

Игра с движениями со словами текста стихотворения  «Мы ребята –поварята»

Развивать ориентировку в пространстве, точность движения чувство ритма и темпа, воображение.

4.

Съедобное не съедобное

Закрепить название молочных продуктов. Упражнять ориентироваться в пространстве бросая мяч в нужном направлении.

Работа с родителями

Название вида деятельности

Сроки выполнения

1

Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного

истории», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые

молочные продукты», «Дети о молоке».

Март

2

Изготовление книг родителями  «Всё о молоке».

3

3

Привлечение родителей к созданию коллекции молочные

продукты

4

4

Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом:

«Молоко и молочные продукты»;

5

Проведение опытов в домашних условиях: «Как  получить из

молока Йогурт»

6

Изготовление блюд из молока.

4 этап. Презентация проекта

  1. Мультимедийная презентация проекта на «Ярмарке педагогических идей».
  2. Выставка поделок из бросового материала, альбомов,  рисунков, плакатов, коллекции.
  3. Представление родителей и детей собранной информацией о молоке и молочных продуктах

                                     

                                 

                                                               

                                                               

Литература:

         1  Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 20                                  3. Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

         4.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие).

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                   

                                                                                                                                           Приложение

НОД («Познавательное развитие»)

Тема: «Все о молоке»

               Программное  содержание: Закрепить знания детей о корове, молоке и молочных продуктах. Развивать  познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

              Материалы и оборудование: корова; дидактическая игра  «Назови и покажи», пластиковые стаканчики с молоком и водою, соломинки для опытов.

Ход НОД

Сюрпризный момент  (Раздается мычание)

Воспитатель: Ой, кто это сюда идёт? Может быть кошечка?

Дети: Нет .Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Воспитатель: Может быть это собачка?

- Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети: Это корова.

Воспитатель: За что любят корову?

Дети: Ёе любят за то, что она даёт  нам  молочко.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про корову:

             Физ. минутка  «Рано-рано поутру»

Рано-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему:
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, корова что-то грустит.  А может она голодная? Чем же нам корову накормить?

- Давайте покажем и расскажем, чем питается корова. У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

                  (Проведение дидактической игры “Назови и покажи”). 

Вопросы к детямЧто изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит?

  (Дети перечисляют то, что любит корова)

Воспитатель: - Ребята,  мы ведь с вами любим молоко  и знаем,  что  из нее делают.

Дети: Сыр, масло, сметану, творог, кефир,  мороженое и другие.     

           

     - А сейчас, ребята, пройдём в нашу лабораторию, где мы проведём опыты с молоком(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком).

Опыт №1 “У молока есть вкус”

   Предложить детям попробовать через трубочку воду.                     

Воспитатель: Есть ли у неё вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

    Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 “Молоко имеет цвет”

Предложить детям рассмотреть молоко и воду.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А вода?

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт №3 “Молоко непрозрачное”

В обо стаканчика положить палочки.

Воспитатель: В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Мы с вами провели опыт с молоком и теперь знаем, что молоко имеет вкус, что оно белого цвета и оно не прозрачное.

Воспитатель: Ребята, нашей гостье   у нас очень понравилось.  Вы такие молодцы! Так много знаете о корове, о молоке и молочных продуктах.

ИНОД

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

                                                      Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:  Уточнить и расширить  представления детей  о домашних животных, их характерных особенностях.

Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.    Продолжать учить описывать по схеме.

Развивать любознательность.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, выделение особенностей. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: “Мои друзья”, “Отгадай животное по описанию”, “Собери семью”, “На животноводческой ферме”, “Кто как голос подаёт”, «Я знаю 5 домашних животных…».

Разучиванию загадок о домашних животных.

Оборудование: аудиозапись голосов домашних животных, иллюстрации с изображением домашних животных,  макет  «Домашние животные»,  корзинка, корм для домашних животных.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  С каким настроением люди ходят в гости?

Дети: С хорошим, радостным, весёлым, добродушным, праздничным, солнечным, восторженным.

Воспитатель предлагает детям поймать и удержать настроение в ладошках.

Дети замечают необычный предмет и рассматривают его совместно с воспитателем.

Воспитатель:  Как корзинка здесь очутилась?

Дети предлагают посмотреть, что может лежать в корзинке.

Дети достают и рассматривают предметы.

Воспитатель  Что это такое?

Дети: Еда для домашних животных.

Воспитатель: Скажите, кто, чем питается.

Дети: Лошадь ест овёс, зерно,  кошка лакает молоко,  собака грызет косточку,  кролик ест овощи,  корова жует сено.

Воспитатель: А где мы можем увидеть всех домашних животных? (Ответы детей).

Воспитатель  А давайте сейчас и отправимся  в гости. На ферму.

Воспитатель Ребята, кого  вы здесь видите                                   

Дети: Домашних животных.

Воспитатель Кто расскажет про домашнее животное по нашей схеме?

(Дети описывают домашнее животное о схеме Ткаченко Т.А)

Воспитатель: Назовите ласково этих домашних животных 

3. Игра «Назови ласкова»

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Корова – коровушка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Свинья – свинка

Овца – овечка

4.  Физкультминутка 

Бык и бычок

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Воспитатель  Вы справились со всеми заданиями, Хозяин двора прислал вам фотографию своей фермы, но она не цветная, вы можете её раскрасить. А затем, расскажите про животных  своим родителям, им будет очень интересно.

                                                          Дидактическая игра «У кого кто»

         ЦельЗакрепить знания о животных.   Развивать внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

       

        ЦельРасширять словарный запас; внимание.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Суп из молока (молочный суп); запеканка  из творога (творожная запеканка) и т.д.

Четвертый лишний

         Цель: Развивать внимание, сообразительность.

Ход игры:

Воспитатель: Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

 - Тарелка, стакан, корова, чашка.

- Творог, масло,  кружка, сыр

Подвижная  игра «Пастух и стадо»

            Цель: Упражнять в ползание на четвереньках по залу.  Закреплять  умения играть по правилам игры.

                                                                        Ход игры:

 Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.

Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой

                                       

                                          Консультация для родителей

Молоко полезно детям.

Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?

                                                           Чем молоко полезно детям?

Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.

Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.

Благодаря содержанию в молоке аминокислот, этот напиток является хорошим успокаивающим средством. Когда ребенок набегается и наиграется на протяжении всего дня, теплое молоко с медом перед сном, обеспечат спокойную ночь и здоровый сон малыша.

Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Это является залогом здорового развития всех органов и систем подрастающего человека. А лактоза (молочный сахар) помогает формированию хорошей микрофлоры в кишечнике.

             Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в молоке, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому молоко входит в набор необходимых для детского питания продуктов (молоко, морская рыба, яйца, овощи, фрукты). Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению

белков и витаминов B и С. Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.

Самым полезным является козье молоко, поскольку по составу похоже на материнское. Помимо перечисленных полезных элементов, оно содержит также калий и тиамин, который способствует правильному развитию нервной системы и головного мозга.

Если ребенок категорически не приемлет молока в чистом виде, его можно заменить различными молочными продуктами: кефиром, творогом, йогуртом.

            Удивительно, но  молоко также полезно в косметологии. Молоко прекрасно увлажняет кожу, снимает воспаления и раздражения. Все слышали о знаменитых молочных ваннах Клеопатры. Это же можно делать и в наши дни, просто вылив литр молока в теплую ванну.

            Молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние на рост малыша сложно недооценить. Ведь самая первая еда для малыша – это молоко.

                                       Совместимость молока с другими продуктами

По мнению ученых, молоко можно сочетать практически с любыми продуктами. Даже с такими, как соленые огурцы или селедка. Если ваш организм хорошо воспринимает такие, на первый взгляд, несочетаемые продукты, то можете спокойно к этому относиться. Ведь молоко нейтрализует все негативные воздействия соленой и острой пищи. Поэтому, вредно или полезно молоко с тем или иным продуктом, решать только вам. Что же касается более привычных продуктов — молочных каш и супов, то они полезны как детям, так и взрослым. Правда, в таком виде молоко теряет половину своих полезных качеств. Некоторые любят пить чай с молоком. В таком виде молоко прекрасно нейтрализует действие кофеина, что крайне полезно тем, кому вреден именно кофеин.

Одним словом, не бойтесь сочетать молоко с другими продуктами, а тем более, пейте его почаще в чистом виде — ведь польза молока несомненна.

История употребления молока в пищу.

С раннего детства нам внушают, что молоко необходимо для поддержания здоровья. Это убеждение было свойственно людям во все времена. В течение нескольких тысячелетий молоко и приготавливаемые на его основе продукты были главной пищей у многих народов. Причем употребляли их и в лечебных целях. До наших дней дошло немало документальных свидетельств, в которых отразились накапливавшиеся веками сведения о пользе молока. В древности люди не

имели ни малейшего представления о химическом составе продуктов и о действии содержащихся в них веществ на организм. Поэтому все их выводы были основаны на практических наблюдениях.

По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы ,населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.
В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.

Обычно европейцы пьют много молока. Например, во Франции около 429 литров в год, а в Великобритании — 286 литров. Молоко поддерживает силы человека уже на протяжении 7500 лет.

Ученые считают, что сначала молоко употреблять начали народы, проживающие между Центральной Европой и Балканами, скорее всего таким образом наши предки инстинктивно искали дополнительный источник фосфора, кальция и витамина D, который на протяжении целого года вырабатывается в организме человека в солнечных странах, а в Европе, где солнце светит не всегда, человек должен дополнительно получать его из продуктов.

Кроме витаминов древнее люди получали животные жиры из молока, которые являются отличным топливом. Молоко было хорошо и тем, что его можно было пить тогда, когда качество

воды было сомнительным. На протяжении многих тысячелетий молоко стали пить не только дети, но и взрослые. Исследователи говорят, что благодаря молоку организм европейцев изменялся — в

нем начали вырабатываться ферменты, которые работают над усвоением лактозы или молочного сахара. Поэтому многие из нас могут спокойно лакомиться и молоком, и молочными продуктами. У некоторых представителей народов Африки и Азии этот фермент отсутствует, поэтому молоко является для них не съедобным.

На Востоке до недавнего времени молоко тоже не было слишком популярно. Например, в Китае его начали больше употреблять после 1999 года, когда потребность молока в детском питании была определена на государственном уровне. Китайские врачи решили, что дети других стран растут быстрее благодаря молоку и молочным продуктам.

Особенно почитают молоко в Индии. Древние философские трактаты гласят о том, что человек, который пьет молоко, перенимает доброту, сострадание и любовь. Пить его необходимо в определенное время: с 6 до 9 утра и с 18 до 21 часа вечером.

 Легенды о молоке


1. 
У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.

2. Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго исследовали молоко. Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан молока, а утром в стакане, вместо молока, увидели простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили  в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Химики  стали исследовать творог. Они установили, что творог- это белок, похожий на яичный. Белки находятся в мясе, икре, рыбе.

 Без них нельзя прожить, их ничем не заменить в пище.  И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане содержится столько, будто в нём разболтали 2 яйца. Жидкое молоко не такое уж водянистое.  Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить , выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили в холод.

Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики.  Кристаллики на вкус  были сладкими и очень приятными. Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар.

                                           

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."

Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...

Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.

Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"

Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду....

Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы".

Проект выполнила воспитанница Степанова Э.А. с своими родителями....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...