Проект "Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?"
проект

Чичиекова Анастасия Александровна

Исследовательский проект "Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhvachka.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

 

Выполнила: воспитатель старшей группы

Чичиекова А.А.

2018

Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

Срок реализации: 19.03.2018-23.03.2018

Введение:

Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных полезных привычек. Искусству сохранения и укрепления своего здоровья необходимо учить детей с самого детства.

Приоритетным направлением в деятельности нашего ДОУ является тема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Воспитатели должны решать задачи по формированию положительных привычек, обеспечивающих ЗОЖ. Анализ наличия у детей вредных привычек показал, что самой распространенной является жевание жевательной резинки.

В ходе совместной мыслительной деятельности, нами было выявлено противоречие, с одной стороны жевательная резинка рекламируется как полезный для здоровья продукт, с другой стороны говорят о вреде и опасности для детей жвачки.

Обзор литературы по интересующей нас проблеме позволил нам выявить плюсы и минусы процесса жевания жвачки.

Положительным является использование жевательной резинки первые, час-полтора после приема пищи - жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.

Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта.

Отрицательное: о том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают практически все рекламодатели. Но так ли это в действительности?

В настоящее время современная педиатрия отмечает, что нельзя жевать жвачку детям до трех лет. Кроме того, нельзя ее жевать и детям (да и взрослым тоже) с больным желудком. Детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей) и жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут. Натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.

И еще один интересный факт. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Это объясняется тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Наглядно видно, что минусовых значений у жевательной резинки гораздо больше, чем положительных.

Анализ литературы показал, что в настоящее время нет публикаций, раскрывающих систему работы по формированию у дошкольников представлений о вреде для здоровья жевания резинки.

Актуальность проблемы:

Социальная востребованность и недостаточная теоретическая и методическая разработанность актуализировали выбранную нами тему проекта и обозначили цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вредным привычкам, в частности к жеванию резинки.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о ЗОЖ, о пользе положительных привычек.

2. Учить понимать какой вред наносит жевательная резинка организму.

3. Развивать навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Воспитывать культуру питания и общения.

5. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если у воспитанников ДОУ и их родителей в результате проекта будет сформировано осознанное отношение к вредной привычке – жеванию жевательной резинки, то вред, наносимый ею на организм ребенка - дошкольника будет минимальный.

Последствия нерешенной проблемы:

  1. Недостаточный уровень сформированности у детей старшей  группы положительных привычек.
  2. Отсутствие у детей представлений о ЗОЖ и вреде жевательной резинки.
  3. Недостаточный уровень культуры питания и общения.
  4. Наличие у детей признаков ненормального функционирования желудочно-кишечного тракта.

Механизмы реализации проекта.

Реализация проекта планируется поэтапно, исходя из поставленных задач:

1 этап " Организационно - диагностический"

19.03.2018

Задачи:

- выявить знания детей о жевательной резинке;

- расширить знания детей об истории жевательной резинки;  

- расширить знания детей и родителей о вреде жевательной резинки.

Мероприятия:

  • Опрос - анкетирование детей с целью выявления знаний о жевательной резинке.
  • Просмотр видеофильмов об истории жевательной резинки 
  • Беседа о вреде и пользе жевательной резинки.
  • Информация для родителей «Жевательная резинка – польза или вред?»

2 этап: Практический "Образовательно- развивающий"

     20.03.2018-22.03.2018

Задачи:

- Выявить положительное и отрицательное воздействия жевательной резинки на организм ребенка.

- Формировать у детей осознанное отношение к профилактике вредных привычек (жевание жевательной резинки)

- Учить трансформировать полученные знания детей в жизненную практику.

- Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах профилактики вредных привычек у детей.

Мероприятия:

  • Просмотр презентации и организации выставки для знакомства детей с разнообразием жевательных резинок и наклеек от жвачек.
  • Серия бесед («Я и ЗОЖ», «Учусь понимать свой организм», «Привычка – вторая натура», «Жевательная резинка: друг или враг моему организму»)
  • Серия опытов: «Свойства жевательной резинки»
  • Развлечение: «Здоровый образ жизни»
  • Консультация для родителей: «Полезное питание для ребенка».

3 этап "Контрольно - прогностический"

23.03.2018

Задачи:

Выявление результативности проведенной работы.

Определение перспектив дальнейшей работы.

Подведение итогов проекта.

Мероприятия:

  • Рисование на тему «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
  • Разработка с детьми информационного плаката для детей и родителей «Чтобы быть всегда здоровым, улыбаться, не грустить – надо правила ребятам про жвачку заучить!»

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень сформированности представлений о вреде и пользе жевательной резинки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Осознанное отношение к вредным привычкам, как одного из показателей ЗОЖ.

3. Развитые навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Повышение уровня культуры питания и общения.

5. Трансформирование полученных детьми знаний о вредных привычках в семью.

Практическая значимость работы заключается:

В работе с детьми: сформировано осознанное отношение ребенка- дошкольника к ведению здорового образа жизни, на примере отказа от вредной привычки - жевательной резинки.

В работе с родителями: высокая мотивация семьи в поддержании здорового образа жизни.

Список используемой литературы:

1. ж. Досуг 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

2. ж. Досуг 6/2006 г. «Правильное питание залог долголетия».

3. Е. Никитина «Наше здоровье в наших руках».

4. Р. Ротенберг «Расти здоровым» 2002 г.

5. О. И. Гусева «От улыбки станет всем светлей//Наука и жизнь» 2009 г. №3.

6. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако.

7. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника». Москва. Астрель.

8. www.wild-mistress.ru

9. www.1tl.ru

10. www.zdr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка жевать

Консультация «Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать...

Консультация "Как научить ребенка жевать?"

Рекомендации по обучению жеванию...

Привычки детей-привычки родителей

Консультация для родителей...

Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"

Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....

Консультация для родителей "Приучаем ребенка жевать твердую пищу"

Консультация для родителей "Приучаем ребенка жевать твердую пищу"...

Исследовательский проект «Жевательная резинка: жевать или не жевать»

Цель проекта: выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека.Актуальность проблемы.В любом продуктовом магазине продают жевательную резинку. Мне нравиться е...