Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Муратова Наталья Владимировна

В материале представлены сценарии физкультурных досугов для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Хабаровска

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска

Физкультурный досуг (старшего дошкольного возраста):

                                         «А ну-ка девочки!»

http://shop.rublemag.ru/image/cache/data/product_img/cfed6766c6d394c57aeabba9580a7a2b-500x500.jpg

        Выполнила:

 Инструктор по физической культуре

Муратова Наталья Владимировна

г. Хабаровск

Задачи:

1) развивать основные виды движений: бег, прыжки; развивать ловкость, смекалку. 2)формировать привычку к здоровому образу жизни.

3) воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:2 конуса, 2 коляски,2 панамы, 2 юбки, кегли, кубики, пластмассовые овощи фрукты,2 корзины, столы, 2 стойки, прищепки, бельё.

Ход развлечения:

Девочки заходят в зал в спортивной форме и строятся полукругом.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы собрались сегодня в зале, чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали веселый конкурс показать.
Наш конкурс называется «А ну-ка, девочки» Девочки сегодня будут соревноваться в ловкости, в умении петь, танцевать и справляться с домашней работой лучше, чем их мамы. Прошу вас, хлопать веселее и болеть за наших девочек.

Ведущая:         Мы приветствуем всех вас

В нужный день, урочный час!

От души всех поздравляем,

Красоты большой в вашей жизни желаем!

1 конкурс: «Повесь бельё»

На одной стороне натянута верёвка. У каждой команды таз с бельём и прищепками. По свистку первые участницы  берут одну вещь и прищепку, бегут на противоположную сторону и вешают бельё, возвращаются обратно. Затем стартует следующая девочка. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущая: А наши мальчишки подготовили замечательное стихотворение и с нетерпением хотят посвятить его всем девочкам.

Мальчик:

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Те, у кого сережки,

А на носу веснушки.

Мы всех вас поздравляем

И просим, не сердится:

Не всем же удается

Мальчишками родиться!

 Ведущая: Никак современной девочке не обойтись без похода в магазин и сейчас мы посмотрим, как им удастся справиться с большим количеством продуктов!

2 конкурс: «За покупками»                                                                                                                 На одной стороне зала на столе лежат: кубики – «хлеб», кегли – «Молоко», пластмассовые овощи и фрукты. У первых  девочек в руках корзины. По свистку они бегут, берут один продукт, кладут его в корзину и возвращаются назад, ставят продукт на стол. Затем стартуют следующие участницы. Побеждает команда, которая первая перенесёт все «продукты» на другую сторону.

Ведущая: Девчонки устали немного. Присядьте – отдохните. А наши мальчишки для вас исполнят песню  «Мы шагаем как солдаты».

Мальчик:                                                                                                                                                                                                Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, как наши девочки умеют ловко управляться с колясками.

3 конкурс: «Погуляй с малышом»                                                                                                        У первых участниц  в руках коляски. По свистку они ведут коляски вперёд, объезжают конус, возвращаются обратно и отдают коляску следующему участники. И так до конца колонны. Побеждают девочки, первые выполнили задание.

Ведущая:                                                                                                                                                            Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить,

Её красною помадой

Можно губы красить.

А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы дома

Каблуками щеголять.

 4 конкурс: «Модницы»

По свистку  первые девочки надевают панамки и юбки, оббегают вокруг конуса, возвращаются и отдают одежду следующим участницам. И так до конца колонны.

Ведущая: Какие девочки молодцы, они проявили себя сегодня как настоящие хранителицы домашнего очага. С такими девчонками ничего не страшно!

С Днем восьмого марта,

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье.

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит нежность

Веточка мимозы.

Ведущая: За вашу ловкость, смекалку и трудолюбие, мальчишки приготовили для вас сладкие призы, которые сейчас вам вручат. Награждение девочек шоколадными медалями, закрытие праздника.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного музыкально-спортивного события:

«Весенний День здоровья:

 «В здоровом теле — здоровый дух!»

для детей старшего дошкольного возраста

Составили: Светлана Эдуардовна Николаенко,

музыкальный руководитель

 и Наталья Владимировна Муратова,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

 детский сад 167 «Родничок»

г. Хабаровск-2017

Весенний День здоровья  «В здоровом теле — здоровый дух!» -2017

для детей старшего дошкольного возраста

Звучит музыка.

Дети под маршевую музыку входят в зал,

к ним выходит Весна.

 Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям.

А вам на месте не сидится?

Будем вместе веселиться?

В зале музыка играет,

Танцевать нас приглашает.

Весна заводит детей «змейкой» под песню- хоровод «Весна - красна идёт»

Ребёнок:         Дружим с солнечным лучом,

                        Со скакалками, с мячом,

                        С кеглями и обручами,

                        В чём вы убедитесь сами.

Нынче праздник, важный день,

                        Встретить нам его не лень.

Весна:

День здоровья начинается,

В садик гости приглашаются.

Выходят Воспитатель и Инструктор ФИЗО, играющий мальчика Витю с Весной стихотворение С.Михалкова «Мимоза».
Витя сидит на стуле. Воспитатель и Весна кормят его с ложечки, он упирается.

Весна:  Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?

Воспитатель: И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

Весна:  Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?

Витя: Нет!

Воспитатель: Кто, набив пирожным рот,
Говорит:

Витя: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Весна:  Это, верно, инвалид
Говорит?

Витя:        Нет!

Воспитатель: (Весна  надевает на Витю шапку и шарф) Кто же это? Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Весна:  Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?

Витя: Нет. (все перестают возиться с Витей)

Воспитатель: Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Весна:  Почему?

Воспитатель: А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают и  всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.

Витя (с гордостью): Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

Весна:  Почему?

Воспитатель: А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему. Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком. Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,

Весна:   Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым!  Только у меня не получается.

Весна:  Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!

Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь!

(развязывает шарф, снимает шапку и садится рядом с ребятами)

А, что нужно, чтобы быть здоровым?

Группа №9 (3)

1-ый ребёнок. Всем известно, всем понятно,

                        Что здоровым быть приятно,

                        Только надо знать,

                        Как здоровым стать!

2-ой ребёнок. Надо рано спать ложиться,

                        Умываться, не лениться,

                        Утром рано вставать,

                        Носом не клевать.

3-ий ребёнок. Кто со спортом крепко дружит,

                        О здоровье он не тужит

                        И живёт сто лет!

                        Вот и весь секрет!

4-й ребёнок. Мы не хнычем, мы не плачем,

                        Кувыркаемся и скачем,

                        Чуть устали, но зато

                        Не сутулится никто.

5-ый ребёнок. Мы сильны, ловки, здоровы –

                          Саши, Маши,  Гришы, Вовы.

                          Вот сейчас мы и покажем,

                          Это делом вам докажем.

Весна: Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь!

Предлагаю разделиться на 2 команды:  «Здоровячки» и «Крепыши».  (2-е ЭМБЛЕМЫ )

Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.

Воспитатель:
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!

Инструктор - Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!

Весна: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.

Эстафета «Убери кровать» По 5 чел с команды

2 КРОВАТИ, 2 ПОКРЫВАЛА И ПОДУШКИ с ракеткой (ТАЗИКИ)?

Инструктор - Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.

Весна: А сейчас у нас зарядка. Ребята Вите помогут!. Зарядка у нас не простая,  а музыкальная да с мячами.

«ЗАРЯДКА» под музыку____________ с мячами (2тазика с мячами для команды)

встают врассыпную

(собрать мячи по командам)

Инструктор - Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?

Весна: А теперь – умываться!

Эстафета «Чистюля» (раздать по атрибуту)

Атрибуты:  1поднос уносит, 2мыло, 3зубная паста, 4зубная  щетка, 5полотенце,  6расческа, 7бумажные салфетки,  8 – приносит поднос (для 2-х команд),

Дети строятся в две колонны по 8 человек.  По команде  бегом   по  очереди  переносят предметы гигиены. Последний ребенок бежит до стола,  забирает все предметы   гигиены,   неся  их на подносе,  возвращается  к своей команде.

Инструктор - Витя: мы так хорошо посоревновались, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?

Весна: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра с мячом «Полезные и вредные продукты» для  всех.

Для команд разные задания:

  1. Выстраиваемся в колонну, называем полезные продукты, передавая мяч над головой.
  2. В колонне передаём  мяч, расставив ноги и называя вредный продукт.

/дети выстраиваются в колонну. У первого участника в руках мяч. Детям предлагается задание – передать мяч над головой назад следующему участнику, громко произнести полезный продукт. Детям предлагается задание – передать мяч по низу, расставив широко ноги, громко назвать вредный продукт.

Инструктор - Витя: У меня всё перемешалось  и в голове . и на столе: вредные, полезные

Весна:        Поможем, ребята, Вите  разобраться.

Эстафета «Найди и убери вредные продукты»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Участников может быть столько, какое количество вредных продуктов на подносе. Перед каждой командой на расстоянии примерно 10-15 м стоит стол, рядом на стуле пустая корзина. На столе лежит поднос с продуктами, среди которых находятся вредные продукты: жевательные резинки, чипсы, сосиски, лимонад, колбаса.

Инструктор - Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.

Весна: А сейчас, Витя, послушай  нужные советы.

Группа №10

1 ребенок.

Мальчики и девочки, слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми и зимой и летом.

2 ребенок.

Руки мой перед едой,

И не надо хмуриться, поиграв на улице,

Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!

3 ребенок.

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки надо сразу мыть.

4 ребенок.

Ты кашу всю скушал –

Ты тарелку помой,

А то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать»!

Конкурс «Уничтожение микробов» по 2-3 чел с команды

/в 2-ух круглых модулях лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Если нет модулей, можно использовать обручи. Вызываются 2-е детей с команды, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно.

Инструктор - Витя: Я понял!

Весною больше отдыхать, свежим воздухом дышать,

Витамины принимать и нервишки укреплять.

Весна: 

Ребята, желаю вам всем здоровья,

За праздник ваш веселый,

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный,

На здоровье вам дарю!

Показ угощения: сок.

«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского

Инструктор - Витя: Вот настал момент прощанья,

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Праздник завершить пора,

Крикнем празднику: «Ура, ура, ура!».

С угощением все идут по группам

Дополнительный   материал

Игра «Полезные продукты»

(дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья продукты) .

Ребенок.

Очень важно спозаранку,

Есть на завтрак овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамины всего полезней,

Не надо забывать их пить,

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить!

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

(Игра «Полезные и не очень полезные продукты», игра «Съедобное, не съедобное»).

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

/дети загадывают для героя действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти.

1

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

К. Чуковский

2

Булькает водичка?

Нечего бояться!

Это наша Таня

Любит умываться,

Чтоб блестели зубки,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб алели щёчки,

Не болел животик!

Т. Каменев

/в стихотворении слова внучка изменено на имя девочки/

3

Каждый день я

Мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно его тру:

- Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Р. Куликова

4

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает вода?

М. Яснов

Наша Маша — сладкоежка: Съела сладкие орешки,

Съела сладкое варенье, Съела полкило конфет.

Но она совсем забыла И про щетку, и про мыло,

А теперь болят все зубки — у зубов здоровья нет.

4- й ребенок

Плачет Маша-сладкоежка: «Я не буду есть орешки,

Я не буду есть варенье, Откажусь от всех конфет».

Но больные зубки Маши

Есть не могут даже каши:

В каждом зубике по дырке — У зубов здоровья нет.

кутаться слишком сильно.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

Чистота начинает пословицу, дети ее заканчивают:

• Чистота – залог…здоровья.

• В здоровом теле - …здоровый дух.

• Чистая вода … (для хворобы беда!

• Чаще мойся, воды …не бойся!

• Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы …каждый день.

Здоровье в порядке - ….

 Если хочешь быть здоровым - ….

Солнце, воздух и вода - ….

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

  1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
    2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
    3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
    4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
    5. Бегать на ровных площадках?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать!

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А если нет, то в ответ молчите.

1) Отвечайте хором в миг,

Кто тут самый баловник?

2) Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

3) Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

4) Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5) И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?



Предварительный просмотр:

      Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для старшей и подготовительной к школе группы.

Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Задачи:

• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Материал:

- плакат «Витамины»

- спортивный инвентарь (кубики, мячи малые, два ведра, две корзины, скакалки, мячи разноцветные, обручи, гимнастические палки).

Ход:

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Занятие мы начнем со старой легенды: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки).

Правильно, ребята! Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись,

будем бегать, и шагать и здоровье укреплять!

I. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах площадки по ориентирам. Ходьба и бег между предметами (5-6 кубиков, расстояние между предметами 0,5 м); бег - 20 м; ходьба - 10 м. Построение в три колонны.

Инструктор: Как вы думаете, что значит выражение «не здоровиться»

Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Инструктор: Нужно кушать много, разных витамин. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний. Поэтому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весеннее время года.

Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

Инструктор: Яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме энергии за счет которой мы такие подвижные.

II. Эстафета «Яблочная».

Оборудование: 4 корзинки, 2 ведерка, 20 яблок ( по количеству детей)

Задача игроков - перенести яблоки из корзинки в пустую корзинку, как можно быстрее, кладя при этом каждое яблочко в ведерко. За один раз в одно ведерко можно положить только одно яблочко!

Инструктор: Лимон - полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.

Так же витамин С содержится в апельсинах, капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.

Эстафета «Витамин С».

Оборудование: 2 мешка, 1 обруч, мячи малые разных цветов ( желтых – по количеству игроков), 2 мешочка с песком (условные обозначения).

По одному игроку из команды встают на противоположную сторону напротив своей команды с мешком. По сигналу 1 – ый бежит к обручу , где лежат мячики разных цветов, выбирает желтый. Подбегает к игроку с мешком и с обозначенного места бросает мяч, стараясь попасть в мешок. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и как можно больше соберет «лимонов» в мешок.

Инструктор: Полезна морковка - в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов.

Эстафета «Витамин А» ( проводится по типу п/и «Перемени предмет»)

Оборудование: 2 корзинки, морковь, помидор, горох, тыква (орех).

Напортив каждой команды стоит корзинка, в ней один овощ. У первых игроков в руках по 1 овощу. По сигналу 1-ый бежит до своей корзинке, меняет овощ и передает его следующему игроку и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Ребята, посмотрите, а эти продукты - молоко, яйца, сыр- в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире. Он также вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей, достаточно 10 минут пребывания на солнышке.

Эстафета «Собери солнце».

Оборудование: 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей.

На полу лежат два обруча напротив команд. У каждой команды для всех игроков есть свой лучик - гимнастические палки. Вам предстоит, взяв один луч, добежать до обруча, положить его рядом и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее справятся с заданием.

Инструктор: Ребята, а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Подвижная игра «Части тела»

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации - «рука-рука», «рука-нос», «рука-плечо» и другое.

III.

Инструктор: Ребята, а кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Инструктор: Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют. Будьте здоровы!

Используемая литература:

1. «Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа». Пензулаева Л. И. - М. : Мозаика - Синтез, 2014.

2. «Сборник подвижных игр». Э. Я. Степаненкова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2016

3. Интернет источник: http://cvz.com.ua/blog/legenda-o-bogah-i-zdorove-cheloveka]http://cvz.com.ua/blog/legenda-o-bogah-i-zdorove-cheloveka



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное праздничное событие «Футбольный турнир в «Родничке»»

Звучит спортивный марш, дети входят на украшенную спортивную площадку двумя колоннами, и встают напротив друг друга в шеренги.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какое спортивное событие проходит сейчас в нашей стране?     (Ответы детей. Чемпионат мира по футболу.)

Сегодня у нас в детском саду «Родничок» состоится футбольный турнир.

Мы на команды разобьемся,

"Синие" и "Красные" назовемся.
Будем мы в футбол играть,

Голы друг другу  забивать!

Представляю, судьи сегодняшнего турнира: Ирина Григорьевна и …

Для чего нужна зарядка?  Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.  На разминку шагом марш!

Перестроение в 4 колонны.

Музыкально-ритмическая разминка «Так держать!»

1Ребенок: 

Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом


2Ребенок: 

Футбол - чудесная игра,
Мы понимаем ясно,
И ходим все на стадион
"Болеть" мы не напрасно.
Пеле, Шевченко иль Блохин,
А может Марадона,
Они дарили чудо мир
На поле стадиона.

3Ребенок: 

Футбол - чудесное искусство,
Об этом многие моменты говорят.
И на трибунах не бывает пусто,
Особенно когда чемпионат!

Музыкальный руководитель:

На спортивную площадку мяч веселый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился и сильней и крепче стал.

                           Исполняется песня «Веселый мячик» автор Железнова

по окончании песни появляется персонаж мяч (взрослый)

Мяч: Здравствуйте, ребята. Я услышал, как  дружно вы пели. И вот я на вашем празднике. А вы меня узнали? Ребята,  существует много спортивных игр с мячом и мячи в них разные, они отличаются по форме и размеру. Отгадайте загадки про эти спортивные игры.

Инструктор:   В этом спорте игроки  все ловки и высоки.
                         Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
                         Мячик звонко бьет об пол, значит, это
...(баскетбол)

Музыкальный руководитель: Шарик над столом порхает,
                                                       От ракетки убегает.
                                                       Что за классная игра?
                                                       Угадайте, детвора!
(настольный теннис)
Мяч: По воротам бьет ловкач,
         Плавая, бросает мяч.
         А вода здесь вместо пола,
         Значит, это  .
..(водное поло)

Музыкальный руководитель: Здесь команда побеждает,
                                                        Если мячик не роняет.
                                                        Он летит с подачи метко
                                                         Не в ворота - через сетку.
                                                         И площадка, а не поле
                                                        У спортсменов в …(волейболе)

Инструктор: Соберем команду мы
                       И найдем большое поле.
                       Пробиваем угловой -
                       Забиваем головой.
                       И в воротах пятый гол!
                       Очень любим мы ...(
футбол)

Мяч: Меня очень порадовали ваши ответы, вы много знаете игр с мячами.

         А сейчас команды приветствуют друг друга!  (Команды, приветствуют друг друга)

Инструктор: Команда «Синие» ваш девиз!

«Синие» -  Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера.

                    Будем бегать, мяч катать. За победу воевать.

Инструктор: Команда «Красные» ваш девиз!

«Красные» - Девиз наш дружба и успех! Мы победим сегодня всех.

                      Любим мы в футбол играть, голы мы любим забивать!

Инструктор: Чтобы сильным быть и ловким выходи на тренировку!

Дети встают в  команды по 5 человек для участия в эстафетах.

«Пингвины»

По сигналу, первый игрок, зажав мяч между колен, идет с ним до конуса, обратно бегом.

«Самый ловкий»

Напротив каждой команды стоит 5 конусов. У первых игроков мяч.

Необходимо выполнить ведение мяча ногой змейкой между конусами.

«Самый меткий».

На расстоянии 3(м) от ворот лежат 3 кольца. Возле каждой команды стоит корзина с мячами (по количеству игроков). По сигналу первый берет мяч, бежит, кладет его в кольцо и забивает в ворота. Затем бежит и передает эстафету второму.

Инструктор: По полю быстро скачет мяч, начинаем футбольный матч!

«Футбольный матч».

По 5 игроков  в каждой команде. Длительность 1 – го тайма 3 минут (2 тайма). Команда, забившая больше мячей в ворота соперника – победитель.

Кричалки  болельщиков: Удар, подача, аут, пас! Вратарь от гола ловко спас!
                                              Вратарь, не зевай и голы не пропускай!

Выступление группы поддержки  с мячами, в перерыве между таймам

Танец девочек с мячами «Тико-тико»

  (судейская бригада досчитывает очки).

4Ребенок:

Пересилить себя и чего-то добиться,

Это в жизни любому должно пригодиться.

Спорт поможет любому выносливым быть.

 Силу духа способен он всем укрепить.

Мяч: Не ленитесь, весь день проводите в движенье.

          Спорт  поможет легко вам всем снять напряжение.

          Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.

          Ведь к победам вас спорт легко приведет.

Песня «Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельев


Инструктор: Слово жюри для подведения итогов футбольного турнира в «Родничке».

Мяч награждает победителей. 

Звучит спортивный марш, дети уходят со спортивной площадки двумя колоннами.

Атрибуты: синтезатор, ноутбук, микрофоны, колонки, корзина с мячами, кольца, конусы, футбольный мяч, надувные мячи, медали, конфеты.


https://www.znaikak.ru/design/pic/visred/0018-034-Mjach-i-raketki-dlja-nastolnogo-tennisa.jpg

https://activepro.redsign.ru/upload/iblock/74a/74aa01bbe13dc2e860cd4c7521090cad.jpg

http://kom-sport.ru/mikasa/images/Mikasa-13-3-11.gif

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/audio_cd_covers/1003270279.jpg

http://ru.sport-wiki.org/wp-content/themes/sportwiki/img/myach-dlya-regbi.jpg

https://www.proball.ru/upload/images/32056/26517a7ec0db2c26df3198be1efec8ec_500_500.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (34).png



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга «Юные хоккеисты».

      Цель: Повышение интереса к физической культуре и спорту детей старшего

                 дошкольного возраста.                                                                                                                                              

Задачи:

  1. Закреплять знания о зимних видах спорта и о спортивной игре хоккей.
  2. Развивать физические качества.
  3. Воспитывать командный дух, умение сопереживать своим товарищам.

Оборудование:

Аудио запись «Трус не играет в хоккей»; мячи разных диаметров по количеству детей; 2 конуса; 10 набивных мячей; 2 клюшки; 2 шайбы; воротики-2; 10 мячей; 10 гимнастических палок (клюшки) 2 шайбы; 2 скамейки; 2 туннеля; 6 обручей; 2 стола; картинки (предметы, инвентарь, экипировка для различных видов спорта); 2 мольберта; магниты.

Предварительная работа. Воспитатель в группе проводит беседу с детьми .

Откуда появилась игра «хоккей», кто её придумал?

Хоккей – это «игра века», пожалуй, самое удачное выражение, определяющее место хоккея в сегодняшнем мире. Это слово произошло от старофранцузкого слова«ХОККЭ»- посох (палка) с крюком.

К решающим матчам начинают готовиться летом, когда ещё далеко до октябрьских дождей и январских снегов.

Существуют определённые правила в этой игре.

Правила хоккея не остаются неизменными. Они меняются, дополняются, уточняются. Это игра сильных мужчин, а сейчас в хоккей играют и женщины.

Всему миру известны имена знаменитых российских хоккеистов: Владислава Третьякова, Вячеслава Фетисова, Валерия Харламова, братьев Буре. Ниши хоккеисты выигрывают и побеждают не только благодаря своим умениям, знанием правил, но и дружбе. Ведь хоккей - командная спортивная игра.

Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы заметили, как ловко передвигаются хоккеисты по ледяной площадке на коньках, стремясь продвинуть клюшкой шайбу ближе к воротам противника и забить гол (шайбу в ворота)?

Но вместе с этим необходимо и защищать свои ворота, поэтому каждый игрок в команде выполняет свою работу, задачу.

Хоккей бывает разный. Есть хоккей с мячом на траве. Догадываетесь, в какое время года лучше играть в этот хоккей? Правильно, поздней весной, летом.

Есть хоккей с шайбой. Когда в него играют? Зимой, на ледяной площадке.

Есть хоккей с мячом на снегу.

Есть даже роликовый хоккей, но он мало распространён.

Ребята теперь вы знаете виды хоккея, а в какой мы будем играть, вернее можно у нас в саду играть! Правильно, на льду – с шайбой, на снегу, на траве с мячом.

Ход досуга:

Инструктор:

- Здравствуйте дети, для того чтобы догадаться чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадки:

***

Чтоб в хоккей играл Ванюшка,

Подарили ему ….(клюшку).

***

Её бьют – она не плачет,

Её бьют – она скачет.

По льду несётся лихо!

-Это… (шайба, - скажем тихо.

***

Кто, как страж, стоять готов

И спасает от голов? (вратарь)

***

Инструктор: А сейчас на ленись, на разминку становись! Дети становятся врассыпную.

Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей» с гимнастическими палками.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0031.jpg

Дыхательное упражнение «Болельщики» - поднять руки вверх (вдох, опустить –выдох«Гол!».

Инструктор: Внимание, внимание начинаем наши соревнования! Вы ребята не ленитесь в 2 команды становитесь!

Ребята, посмотрите, после снегопада вся хоккейная площадка засыпана снегом.

Очисти лед от снега.

Оборудование: мячи разных диаметров по количеству детей; 2 конуса.

Всем участникам выдаются мячи разных диаметров по принципу от малого к большому, у последнего - фитбол. По сигналу необходимо катить свой мяч руками по полу до фишки, обойти ее и прикатить «снежный ком» к своей команде, положить его в обруч и передать эстафету следующему игроку касанием по плечу, и так далее до последнего игрока. Последний прибегает и поднимает фитбол вверх. Чья команда первая выполнит задание без ошибок, та команда побеждает.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0039.jpg

Тренировка хоккеистов.

Оборудование: 6 набивных мячей; 2 клюшки; 2 шайбы.

На полу лежат набивные мячи на расстоянии метра одна от другой. По сигналу первые номера каждой из команд начинают вести клюшками шайбы - каждый в своем ряду мячей. Причем шайбу надо гнать так, чтобы обводить каждую кеглю то справа, то слева. Дойдя до последней кегли, таким же способом возвращаются к линии старта и передают шайбу второму номеру команды - теперь его очередь обводить кегли. Побеждает та команда, которая раньше других приводит шайбу. Если во время игры кегля сбита, ее надо поставить на место и только после этого продолжать бег.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0023.jpg

Буллиты.

Оборудование: воротики-2; 10 мячей; 10 гимнастических палок (клюшки).

Инструктор: Вы, наверное, знаете, что такое в хоккее буллит? Это, если хотите, психологический поединок. В игре, каждая команда получает право пробить своему сопернику пять шайб. Вратарь остаётся один на один с нападающим команды противника. Каждая команда получает право пробить своему сопернику пять шайб сразу, а может и вести шайбу и даже, если это удастся ему, обвести вратаря. Команда, чьи игроки забили большое количество голов, становится победительницей в этой игре.

   

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0026.jpg

 

     Что нужно хоккеисту?

Оборудование: 2 стола; картинки (предметы, инвентарь, экипировка для различных видов спорта); 2 мольберта; магниты.

Напротив каждой команды на столах разложены картинки (инвентарь и экипировка для различных видов спорта). На противоположной стороне зала стоит мольберт с магнитами. По сигналу 1-ый бежит берет одну картинку со стола, на которой изображен предмет необходимый для игры в хоккей и закрепляет ее на мольберте магнитом. Возвращается в свою команду и передает эстафету касанием по плечу следующего игрока. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0021.jpg

Шайбу-шайбу!

Оборудование: 2 шайбы; 2 скамейки; 2 туннеля; 6 обручей; 8 набивных мячей.

Дети по очереди преодолевают полосу препятствия, прибегая в свою команду передают следующему игроку эстафету- шайбу:

- бег по скамейке;

- ползание по туннелю;

-прыжки из обруча в обруч;

-бег змейкой.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0046.jpg

Инструктор: На этом наши спортивные состязания закончены, сегодня проигравших нет! Вы все получаете призы (раскраска по теме: «Спортивная игра хоккей») за проявленную смекалку, и умение выполнять задания сообща, в команде.

…Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

Дети: Физкульт - Ура!!!

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0040.jpgC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\хоккеисты фото\IMG-20171226-WA0042.jpg



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Хабаровска

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

«Военная игра в детском саду».

        

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Муратова Наталья Владимировна

г. Хабаровск

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки – игрушки, 20 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки, 2 игрушечных танка.

Ход досуга:- Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

Ребенок 1:

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Инструктор:- Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным  играм готовы? Приказ: взять  военные банданы  В одну ширенгу становись!

 Главное – дисциплина и точность выполнения боевых приказов. На пра-во 1-2, за направляющим в обход по залу шагом марш! – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!  

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Перед выполнения трудных боевых заданий необходимо сделать разминку (дети берут гантельки и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения).

А теперь – первое боевое задание (2 команды):

1. «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

2. «Разведчики»

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Зимой по лесу разведчики передвигаются на лыжах и преодолевают различные препятствия, им нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3 Эстафета «Переход через минное поле»

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Конкурс для болельщиков

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

4  «Саперы» (для пап)

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача – кто больше)

5  «Меткий стрелок»

А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам и снайперам). «Стрелок» - папа в положении лежа на животе находится на мате. Напротив каждой команды на расстоянии от «снайпера» 2м стоит танк, который необходимо «подбить». По сигналу 1-ый игрок берет мячик, бежит до «стрелка», подает ему «снаряд» и убегает в свою команду передает эстафету следующему и т.д. до последнего участника. Задача пап: как можно больше попаданий совершить в цель.

6 «Перенеси раненого»(для девочек)    

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь носить тяжести, а это приходится делать постоянно  - и оружие, и раненых солдат приходится выносить из поля боя. И девушки это делают на ровне с мужчинами.

Задача девочек в паре перенести носилки с «раненым», преодолев указанное расстояние передать носилки следующей паре(папы помогают).

7  «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Завершая  нашу военную  игру,  вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество!

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!  Благодарю за службу!

Дети дарят папам открытки, сделанные своими руками.

Поздравим друг друга троекратным «Ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Восток"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспектпознавательно - физкультурного досуга с...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве волшебных мячей",

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида №11 МО Кореновский район...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

"Весенняя сказка". Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Фея Северина, не желая уступать свое место Весне, превратила ее в льдинки. Дети, преодолевая трудности и препятствия, свой удалью, силой, ловкостью и быстротой выручают Весну из ледяных "объятий"....