Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия поможет провести лексико-грамматическое занятие по теме здоровьясбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »

Образовательная область

Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие.

Тип: традиционное с элементами поисковой деятельности

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи 

Образовательные:

- формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха;

- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение;

- развивать диалогическую речь, дикцию.

Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать ЗОЖ.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа о микробе; загадывание загадок о предметах личной гигиены; проведение дидактической игры «Выбери нужный предмет».

Материал и оборудование: проектор, экран, мольберт с пособием «Лучи здоровья»; тазик с водой, пластиковая бутылочка; часы, папка-передвижка «Режим дня»; звуздочки-карточки для награды.

Организация детей на занятие:         сегодня продолжим разговор о здоровье.

Структура НОД:

Вводная часть:  приветствие, установка на занятие, минибеседа о здоровье.

Основная часть: презентация легенды; минибеседа о роли движений, пальчиковая гимнастика,  проговаривание поговорки; эксперимент с пластиковой бутылочкой, суждения детей о роли воздуха, упражнение «Водолазы», логоритмика; минибеседа о режиме дня; игра «Полезные и вредные продукты»; игра «Снежинки, ветер и мороз».

Заключительная часть: назвать лучики здоровья, получение звездочек.

Ход занятия.

Педагог: Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними  (дети говорят « здравствуйте»)

Знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что  вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.

Сегодня продолжим разговор о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Сейчас я расскажу вам старую легенду (звучит музыка)

«Давным – давно,  на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал «человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть  у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».  

Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов (заканчивается музыка).

Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик нашего здоровья – это физическое упражнение.

А вы выполняете физические упражнения?

Когда?

И где?

Зачем?        

А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Большой палец встал один.    

Сжать пальцы в кулачок

Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Разгибаем пальцы

Встали братцы все – «Ура!»

На гимнастику пора.

Со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны. Хлопки.

Ребята, «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (тихо, умеренно громко, громко, молча артикулируя).

Чтобы узнать, как называется второй лучик  здоровья, я покажу вам фокус. Посмотрите на пластиковую бутылочку, что там лежит?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три - из бутылочки беги.

(отпускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, от туда бегут пузырьки)

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Правильно, дети.

Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.

Что вы почувствовали? Трудно без воздуха?

Суждение детей.

Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: «пришлите воздух, а то мы погибаем».

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(гимнастика на дыхание)

Упражнение «Водолазы» вдох через нос – выдох через рот.

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?

Правильно, дети,

Логоритмика:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Что это? (показываю часы).

А как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Суждение детей.

Педагог: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Дети, как вы думаете, что такое режим?

Педагог: Посмотрите на схему. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает  быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети садятся на стульчики.

Педагог: давайте с вами поиграем в  игру «Полезные и вредные продукты». Я читаю  стихотворение о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов,  пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь, как кипарис (молчат).
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет  (правильно).
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Четвертый лучик как называется? (Здоровое питание).

Ребята, У меня для вас  приготовлена игра, в которую играли давным-давно, когда у нас в Троицке  проживал оренбургский казачий полк. Называется «Снежинки, ветер и мороз».

Ход игры: Игроки - «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Ой, летят снежинки,

Белые пушинки

На дороги, на поля.

Стала белой вся Земля.

Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.

Правила игры. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Какое у вас настроение после игры?

Как вы думаете, как называется пятый лучик?

Педагог: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Давайте все их назовем.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, а эти маленькие звездочки помогут вам найти и сохранить свое здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »

на данном занятии дети закрепляют умение рассуждать и делать умозаключение; расширяют  представления  о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде....

конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Программное содержание (задачи):образовательные:- расширять представления ...