Памятки и консультации о здоровье
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ламан Екатерина Александровна

Памятки и консультации полезны своей информацией как для педагогов, так и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorove.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

«О здоровье устами великих…»

       «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».  Генрих Гейне

       «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».  Д. Леббок

       «Сон - бальзам природы».   Вильям Шекспир

        «При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины».     Джозеф Аддисон

        «Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать - вот что делает человека здоровым, богатым и умным».     Бенджамин Франклин

       «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».    Артур Шопенгауэр

       «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». 
                                                                                                                                Эпиктет

       «Нет богатства лучше телесного здоровья и нет радости выше радости сердечной». 
                                                                                                        Премудрость Соломона


КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

  • Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которых ты обязан защищать и помогать им.
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
  • Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  • Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
  • Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
  • Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
  • Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
  • Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
  • Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  • Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
  • Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
  • Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. 

Хочешь быть здоровым – будь им!

«ЧТОБЫ РЕБЕНОК БЫЛ ЗДОРОВЫМ…»

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.  Мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес.
  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронха лёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

Консультация для родителей на тему «Движение – залог здоровья»

       Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

       Условия современной жизни неумолимо ограничивают двигательную активность не только взрослых, но и детей. Они излишне долго проводят время в малоподвижной позе –рисуют, играют в планшет, смотрят телевизор.

       Вот почему так важно, чтобы родители ежедневно заботились о физической активности своих детей, необходимой для их нормального роста и развития. Крепкий, ловкий ребенок жизнерадостен, деятелен, он легче справляется с умственными и физическими нагрузками в детском саду и в школе.

      Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью.  Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность.

   Сделать прогулку веселой помогут игрушки. Малышам 3-4 лет нужны игрушки, которые можно бросать, ловить, катать: разнообразные тележки –каталки, мячи. В зимнее время незаменимы для игр на воздухе санки для кукол, лопатки.

     Вовлекая ребенка в игру, надо показать ему, как пользоваться игрушкой, как с ней играть. Например, мяч можно катать, бросать, ловить, прокатывать. Сколько интересных игр можно затеять с мячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Лови и бросай – упасть не давай!», «Перебрасывание мяча через сетку» и др.

     Игры могут быть самыми разнообразными, развивающими различные движения: одни с бегом, другие с прыжками, третьи с метанием, ловлей, бросанием мяча и т.д.

     

     

     Подбирая игры, надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.

    В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью.

    Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей и чтобы ребенок во время ходьбы и бега не сутулился, не опускал головы, не шаркал ногами.

    Упражнять детей в разнообразных движениях можно, посещая детские площадки в парках. И даже, если у вас нет с собой игрушек, ребенок может перепрыгивать через ручейки, невысокие кустики, ходить по мостику, спрыгивать с пеньков.

    Дошкольник должен научиться правильно ходить, прыгать, бегать, бросать и ловить мяч, метать в цель.

Рекомендации родителям по организации активного семейного    отдыха:

    Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные     туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

  1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
  3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух»

Долг родителей – укрепить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий....

Памятка для родителей «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Памятка для родителей«В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»...

консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Ход консультации:

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет ...

Памятка для родителей "В здоровой семье-здоровые дети"

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл.Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осозн...

Памятка для родителей "Быть здоровым - здорово!"

 Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "БЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА ИЛИ 10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"...