Рекомендации для родителей на тему: Организации прогулок
консультация

Гордеевцева Елена Евгеньевна

Прогулка является эффективным средством развития ребенка при условии организации разнообразной деятельности и активности детей. Во время прогулки проводятся наблюдения, организуется трудовая и игровая деятельность детей, спортивные игры и физические упражнения, деятельность по интересам. Но, важно помнить, что сама прогулка организуется в детском саду ради прогулки, ради отдыха и обогащения ребенка разнообразными впечатлениями на улице!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_igram_na_progulke.docx172.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/tmp-picture/6a6/6a670cdcf5a2a321e45373f95a04e15e.jpg

Рекомендации для родителей на тему: Организации прогулок

Выполнила воспитатель:

Гордеевцева Елена Евгеньевна

Нягань

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.

Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Но стоит помнить, что весна самое обманчивое время года и очень легко простыть на весеннем ветерке, но, тем не менее, это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

«Детям совершенно так же, как и взрослым,

Хочется быть здоровыми и сильными,

Только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им, и они будут

беречься».

Януш Корчак.

Рекомендации к организации прогулки детей

Прогулка является эффективным средством развития ребенка при условии организации разнообразной деятельности и активности детей.

Во время прогулки проводятся наблюдения, организуется трудовая и игровая деятельность детей, спортивные игры и физические упражнения, деятельность по интересам. Но, важно помнить, что сама прогулка организуется в детском саду ради прогулки, ради отдыха и обогащения ребенка разнообразными впечатлениями на улице!!! Планируя цель и задачи прогулки, ее содержание важно помнить, что отдых детей на свежем воздухе должен быть, прежде всего, отдыхом!!!

Содержание прогулки неразрывно связано с текущим педагогическим процессом в группе и определяется планом.

Планирование прогулки

1. Цель

2. Задачи

3. Условия проведения

4. Материал для организации детской деятельности

5. Содержание прогулки:

«Навстречу весне».

Цель: оздоровление детей и закрепление здоровья на свежем воздухе.

Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать её.

Условия проведения: Теплая весенняя солнечная погода в конце марта – начале апреля. Прогулка с выходом за участок, на улицу, на которой расположен детский сад. Детей, помимо воспитателя сопровождает либо помощник воспитателя, либо второй воспитатель, либо кто-то из сотрудников детского сада или родителей детей.

Материал: наблюдение за живой природой (деревьями, птицами) во время экскурсии по улице, хлебные крошки для птиц.

Содержание прогулки: Наблюдение природных и общественных явлений:

Обращаем внимание детей на то, что солнышко светит ярче и пригревает, птицы радостно встречают весну, чирикают, с крыш капает капель, на дорожках проталины, снег почти растаял, на кустах и некоторых деревьях набухли почки, которые вскоре распустятся и из них появятся листочки. Люди на улице уже одеты не так тепло, по-зимнему – настроение у людей хорошее, все радуются солнышку, некоторые люди идут и улыбаются, так они рады приходу весны. Дворник уже не посыпает дорожки песком, т.к. лед растаял и совсем не скользко, в окнах некоторых домов можно увидеть, как люди моют окна.

Трудовая и игровая деятельность:

Дети крошат хлебные крошки птицам, воспитатель обращает внимание детей на радостный щебет птиц. Затем предлагает словесную игру «Кто как чирикает (воркует, поет, кричит)?» Воспитатель спрашивает: «Как кричит ворона?» Дети: «Кар, кар, кар». В: - Как чирикает воробей? Дети: - Чик – чирик, чик – чирик. И т.д. Затем воспитатель предлагает детям полетать как вороны, попрыгать как воробышки, покричать как кукушка, поклевать зернышки, как голуби.  

Аспекты анализа организации и проведения прогулки

Условия, созданные для проведения прогулки: прогулка проведена в первой половине дня, предварительная работа заключалась в чтении художественной литературы о приходе весны, разучивании стихов на тему весны, наблюдениями за признаками весны на участке, рисовании на тему «Весна», проведении дидактической игры «Времена года».

Особенности организации детей при подготовке к прогулке: прогулка проводилась со всей группой детей, а предварительная работа по подгруппам.

Реализация педагогом поставленных задач.

Задачи, поставленные педагогом, реализованы.

Структура прогулки, целесообразность сочетания видов деятельности и их чередование.

Считаем структуру и сочетание видов деятельности целесообразными – после наблюдения, направленного внимания на изменения в природе и общественной жизни, воспитатель поиграл с детьми, что помогает закрепить, полученные в ходе наблюдений впечатления, находит положительный эмоциональный отклик у детей.

Обеспечение развития самостоятельности и творчества детей.

На данной прогулке самостоятельность детей реализована не достаточно, т.к. это прогулка - экскурсия и предполагает планомерное ознакомление детей с конкретным явлением (наступление весны).

Оптимизация двигательного режима.

Двигательный режим во время прогулки оптимальный – сначала ходьба, затем дети попрыгали, поскакали, побегали, по наклонялись («клевали зернышки»), «полетали» как птички.

Организованность детей на прогулке: дети на прогулке были хорошо организованы, все были включены в процесс наблюдения и игровой деятельности.

Осуществление индивидуальной работы: индивидуальная работа на данной прогулке не проводилась.

Удовлетворенность детей, их эмоциональный настрой в конце прогулки: в конце прогулки у детей был положительный эмоциональный настрой, хорошее, радостное настроение.

Чем занять ребенка на прогулке весной?

  1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

  1. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

  1. «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

  1.  «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

  1. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

  1. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

  1. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

  1.  «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

  1.  «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

  1.  «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

11. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

  1. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

  1.  «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

  1.  Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства.

http://xn-----7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/02/zdorovie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Организация семейных прогулок - походов"

Недостаточная двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ – отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.Поэтому одним из средств физического воспитания являются прогулки - пох...

Консультация для родителей на тему: «Организация семейных прогулок»

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Пр...

Методические рекомендации для родителей по теме : "Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе "

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение       «Центр образования №69 с углубленным...

Консультация для родителей на тему: "Организация прогулок в зимний период"

Консультация для родителей на тему: "Организация прогулок в зимний период"...

Консультация для родителей на тему: " Организация и проведение зимних прогулок с детьми". Январь 2024г.

Многие родители в зимнее время года гуляют очень мало с детьми, ссылаясь на холодную прогулку. Однако прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на с...