коп
методическая разработка (средняя группа)

Баранова Вероника Николаевна

Степ- аэробика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_2.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

      Актуальность

  Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст  в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ -  аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.

Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Список литературы

  1. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
  2. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
  3. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008

Программа КОП

Название  КОП

« Степ - аэробика для малышей»

Кол-во занятий

4

Возраст

4- 5л.

Общая цель

Укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Ожидаемый результат

Укрепление здоровья детей, формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движений, повышение физических качеств, формирование устойчивого интереса к занятиям степ- аэробикой.

1 занятие

Цель

Познакомить детей со степ- платформой.

Оборудование

Музыкальный центр, степ- платформы.

Ход занятия

См. приложение № 1

Ожидаемый результат

Вызван интерес к степ- аэробике.

2 занятие

Цель  

Учить согласовывать движения с музыкой.

Оборудование

Музыкальный центр, степ- платформы.

Ход занятия

См. приложение № 2

Ожидаемый результат

Сформировалось устойчивое равновесие.

3 занятие

Цель

Повышение выносливости.

Оборудование

Музыкальный центр, степ- платформы .

Ход занятия

См. приложение № 3.

Ожидаемый результат

Улучшение координации движений.

4 занятие

Цель

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

Оборудование

Музыкальный центр, степ- платформы .

Ход занятия

См. приложение № 4.

Ожидаемый результат

Сформировался устойчивый интерес к занятиям степ- аэробикой.