коп
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.
Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.
Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Список литературы
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008
Программа КОП
Название КОП | « Степ - аэробика для малышей» |
Кол-во занятий | 4 |
Возраст | 4- 5л. |
Общая цель | Укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма. |
Ожидаемый результат | Укрепление здоровья детей, формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движений, повышение физических качеств, формирование устойчивого интереса к занятиям степ- аэробикой. |
1 занятие
Цель | Познакомить детей со степ- платформой. |
Оборудование | Музыкальный центр, степ- платформы. |
Ход занятия | См. приложение № 1 |
Ожидаемый результат | Вызван интерес к степ- аэробике. |
2 занятие | |
Цель | Учить согласовывать движения с музыкой. |
Оборудование | Музыкальный центр, степ- платформы. |
Ход занятия | См. приложение № 2 |
Ожидаемый результат | Сформировалось устойчивое равновесие. |
3 занятие | |
Цель | Повышение выносливости. |
Оборудование | Музыкальный центр, степ- платформы . |
Ход занятия | См. приложение № 3. |
Ожидаемый результат | Улучшение координации движений. |
4 занятие | |
Цель | Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой. |
Оборудование | Музыкальный центр, степ- платформы . |
Ход занятия | См. приложение № 4. |
Ожидаемый результат | Сформировался устойчивый интерес к занятиям степ- аэробикой. |