Проект на тему: "Правильно питайся - здоровья набирайся"
проект (средняя группа)

Карпова Татьяна Владиславовна

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у  детей среднего дошкольного возраста  и их родителей о    культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: - Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной  воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

      Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ  от полезных продуктов, питания в детском саду.                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»

 «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Карпова Т. В.

Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2018 – 2019 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у  детей среднего дошкольного возраста  и их родителей о    культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: - Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной  воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

      Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ      от полезных продуктов, питания в детском саду.                                                                    Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

      Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.                                                                                       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                           Сроки реализации проекта: 5 дней.                                     Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.

      Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

      Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;                                                                                          • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

План реализации проекта: 

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые  продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:                                                                                                 Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов  
«Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».                                                  3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм 
«Горшочек каши»,

6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка - «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Социально-коммуникативное развитие:

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»,
 «Найди нужный витамин»«Четвертый лишний»«Найди полезный продукт»«Доскажи словечко».
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.

4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

5.Пальчиковые игры по теме «Овощи»«Фрукты».

Ожидаемый результат:

1. Осознание детьми понятия «правильная еда»«здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

3. Заключительный
Продукт проектной деятельности: 

Для детей: 
- коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания».

-лепка «Блюдо с витаминами»

- альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».

- настольно  дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Для родителей: 
- информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».

Для педагога:
- презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
- подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал на тему: "Правильно питайся - здоровья набирайся"

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового  питания....

Исследовательская работа по теме «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания....

Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""

Проект на тему: "Правильное питание  - залог здоровья"....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся!».

Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Семейный проект на тему: «Правильно питайся, здоровья набирайся!»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: Февраль (05.02. 24г – 16.02 24г).Цель проекта: создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста и и...