Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
проект (старшая группа)

Галиева Айгуль Асгатовна

Проект на тему: "Правильное питание  - залог здоровья".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правильное питание -  залог здоровья»

Пояснительная записка

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует, прежде всего, остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Ведь дошкольное детство - начальный этап становления человеческой жизни, закладывание основ личностной культуры.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцировка интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

О том, что правильное питание- залог здоровья, знает каждый из нас. Но, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушенные овощи, кислые морсы, молочные блюда? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести ряд мероприятий с детьми и их родителями.


Паспорт проекта «Правильное питание – залог здоровья»

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, информационный.

Участники: дети старшей группы,  воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, расширять их знания о фруктах, овощах, ягодах.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.
  2. Систематизировать знания детей о фруктах, овощах, лесных и садовых ягодах, их пользе для организма человека.
  3. Дать знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Разработка проекта:

  1. Составление перспективного плана,
  2. Провести анкетирование родителей с помощью опросника,
  3. Изготовление д/и,
  4. Оформление стенгазеты,
  5. Итоговое занятие

Формы работы.

Познавательная деятельность:

Занятия: «Жить здорово» (открытое);

«Овощи и фрукты» (их сравнение);

«Лесные ягоды» (знакомство с ягодами);

«Здоровье в лукошке» (комплексное: беседа о полезных плодах и ягодах + рисование «Где живут витамины»)

Беседы-обсуждения:

«Все ли продукты можно считать полезными»;

Цель: уточнить и пополнить знания о полезных свойствах продуктов.

«В чем разница между полезными и вкусными продуктами»;

Цель: уточнить какие продукты приносят пользу, а какие вредят организму.

«Что растет в саду»;

Цель: уточнить и пополнить знания о плодах и ягодах, растущих в саду.

«В деревне у бабушки» (садовые ягоды);

Цель: дать знания о садовых ягодах, об их свойствах, полезности, познакомить с понятием «садовые».

«У медведя во бору» (лесные ягоды);

Цель: дать знания о лесных ягодах, об их свойствах, полезности, о местах их прорастания, познакомить с понятием «лесные».

«Вечер загадок»

Цель: уточнить знания о ягодах, фруктах, овощах, закреплять умение отгадывать загадки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты, овощи, ягоды» (лото, домино); «Что растет в поле, в саду, в огороде»;

«Угадай на вкус»; «Угадай на запах», «Угадай на ощупь».

Продуктивные виды деятельности:

Лепка –«Морковки для зайца»,

«Огурец и свекла»,

«Яблоки и ягоды»,

«Фрукты и овощи».

Цель: закреплять с детьми формы, цвет, размеры плодов; называть обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Аппликация-  «Овощи и фрукты» (методом обрывания),

«Ягоды в лукошке».

Развитие речи:

Словесные игры «Сварим компот» (из ягод, фруктов);

«Приготовь обед»;

Цель: закрепить название овощей, что необходимо для приготовления супа;

«Угадай по описанию».

Цель: угадывание плодов по описанию;

«Узнай название соков».

Цель: образование прилагательных от названия фруктов.

Художественная литература для детей:

Барто «Морковный сок», Маршак «Синьор помидор», р.н.с. «Мужик и медведь», Толстой «Вершки, корешки»; Квитко «Новая яблоня», «Сливы», «Вишенка»; «Ай да суп», Такмакова «Яблонька», Сутеев «Мешок яблок» и др.

Работа с родителями:

Проблема,  с которой мы столкнулись - несоблюдение режима питания дома. Зачастую дети на завтрак приходили с опозданием, перекусив, что-то дома, либо приходили в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители баловали своего ребенка сладостями, забывая о том, что дома их ждет ужин.

Мы видели, что работу по культуре питания надо начинать с взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей.

С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, мы выпустили стенгазету «Здоровье ребенка в ваших руках», где собраны рецепты приготовления блюд из фруктов, овощей, ягод. Родители делились интересными и полезными рецептами.

Заключение

В самом начале работы мы выяснили, что дети не имеют представления о еде, которая приносит нашему организму пользу или вред. Поэтому мы знакомили детей, как с полезными продуктами, так и с вредными. Знакомство проходило через беседы, разнообразные занятия, через игровую деятельность, художественную литературу. В данном проекте мы расширяли знания детей о фруктах, ягодах, овощах.

Эффективность работы выявилась в ходе проведения начальной и конечной диагностик. В перспективе мы планируем познакомить детей с другими продуктами и их полезными свойствами. Такими как: хлеб, как он появился на столе, в чем его польза; разнообразными крупами, их пользе, произрастании, какие каши из них можно сварить; молочными продуктами, какие они бывают, в чем их польза.

Литература

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
  2. Подрезова А.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. –М.: Айрис- пресс, 2007.
  3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.

 

Приложение

Дидактические игры, использованные в работе проекта.

«В саду, на поле, в огороде»

Цель: знакомит детей с овощами, фруктами, ягодами. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

«Вершки и корешки»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами растений, с понятиями вершки и корешки. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

«Садовод»

Цель: Знакомить с различными группами растений: овощи, фрукты, ягоды. Совершенствовать мелкую моторику рук, самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать. Называть группы обобщающими словами: фрукты, овощи, ягоды.

«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах».

Цель: Развивать сенсорные эталоны (тактильные, обоняние, вкусовые). Подбирать прилагательные к существительному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Мини-проект в младшей группе на тему: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

      Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших  факторовОкружающей среды. Согласно ФОП одной ...