Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суркова Анна Геннадьевна

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы Школа №2083 ДОП «Семицветик»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему:

«Правильное питание - залог здоровья»

Подготовила и провела: Суркова А.Г.

г. Москва, 2020г.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе на тему:

«Правильное питание - залог здоровья»

 Цель:

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

Образовательные:

  • Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
  • Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
  • Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
  • Воспитывать культуру питания.

Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд), чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игра, проблемные вопросы,  рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; рисунки с изображениями любимых блюд; мяч.

Ход беседы.

Воспитатель: - Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе. Про то, как вы питаетесь и занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

- А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

- А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.

Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.

Викторина «Знатоки» (вопросы)

1.Сколько раз в сутки нужно принимать пищу?

2.Какой режим питания у нас в детском саду?

3.Какие каши самые полезные?

4.Назовите самые витаминные продукты.

5.Что надо есть, если хочешь быть сильным?

6.Почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?

7.Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

8.Какие блюда на обед готовят наши повара?

9.Какие блюда на полдник готовят наши повара?

10.Какие блюда на ужин готовят вам родители?

Дидактическая игра «Что это?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.

Конфета, печенье, зефир – это сладости

Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты

Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия

Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты

Капуста, картофель, морковь – это овощи

Яблоко, банан, апельсин – это фрукты

Малина, клубника, черника – это ягоды 

Физкультминутка «Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирожком.

Ну-ка, печка,

Дай, пирожкам местечко.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомните правила правильного и здорового питания:

  1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
  2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
  3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
  4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  5. Полоскать рот после еды
  6. Во время приема пиши не разговаривать.
  7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
  8. Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.

Затем дети показывают рисунки, которые сами нарисовали и рассказывают о своих любимых блюдах, объясняют, почему именно они им нравятся.

Итог.

Воспитатель:

-Что нового и интересного вы узнали?

-Какие моменты вам больше понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....