Лепбук по ЗОЖ
методическая разработка

Примак Юлия Дмитриевна

Лепбук - небольшая книга, которой дошкольник может пользоваться самостоятельно или с помощью взрослого для развития своих представлений в определенной области. В данном случае, книга посвящена здоровому оразу жизни и включает в себя множество методических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДОО Центр развития ребенка Детский сад №49

Методические рекомендации по использованию lapbook по ЗОЖ

на тему «Погулять всего полезней, удаляет все болезни!»

Выполнила: воспитатель группы №13

Примак Юлия Дмитриевна

п. Удельная

Тема lapbook: «Прогулка для здоровья».

Заголовок: «Погулять всего полезней, удаляет все болезни!».

Образовательная область: физическая культура

Цель: развивать навыки ЗУН детей в области ЗОЖ, вызвать в ребятах интерес к тематике lapbook.

Предназначен как для самостоятельного использования ребенком, так и в парах со сверстником или взрослым, для групповых занятий.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о важности для здоровья человека прогулки, ее месте, наполнении.
  • Раскрыть значение для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.
  • Закрепить представления детей о важности и правилах соблюдения температурного режима во время прогулки.

Наполнение

Дидактическая игра «Одень мальчика по погоде»

Цель: отработка и закрепление представлений о тепловом режиме при прогулке.

Содержание: с помощью вращения диска, ребенок выбирает в окошечке один из рисунков, обозначающих погодные условия, затем подбирает соответствующую погоде одежду, которую «одевает» на фигуру мальчика с помощью швейной липучки. Одежда прилагается в конверте с изображением чемоданов.

При работе в парах, после выбора одежды рекомендуется обсуждение и ответы на вопросы: «Почему была выбрана именно эта одежда?», «От каких погодных условий защищает мальчика тот или иной элемент одежды?», «Что ты обычно носишь в такую погоду?»

В ходе игры дети также закрепляют умение группировать одежду на зимнюю, летнюю и демисезонную.

Дидактическая игра «Цветок загадок»

Цель: формирование представлений о спортивном оборудовании, которое можно использовать на прогулке не только в ДОО, но и в иных ситуациях.

Содержание: игра проводится совместно со взрослым. Взрослый читает загадку на внешней стороне лепестка, после чего, ребенок называет версию отгадки, затем ребенок открывает лепесток, на внутренней стороне которого помещено изображение правильного ответа.

В современных практических условиях подготовительной группы дети, владеющие навыком чтения, могут использовать игру самостоятельно и, даже, выступать «чтецом», загадывая загадки другим ребятам.

Дидактическая игра «Найди нужный кармашек»

Цель: формирование и развитие представлений о зимних и летних видах спорта, их разнообразии, значении спорта для здоровья человека, акцентуация интереса детей к спорту.

Разучивание поговорки: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».

Содержание: ребенку предлагаются карточки с иллюстрациями и названиями зимних и летних видов спорта, а также два полиэтиленовых кармана, промаркированных надписями «Зимние виды спорта» и «Летние виды спорта», а также соответствующими картинками. Ребёнку необходимо разложить карточки по соответствующим кармашкам, называя вид спорта и экипировку к нему.

Дополнительные материалы: 

  • презентация PowerPoint в распечатанном виде, которая содержит в себе материалы по видам спорта (презентация предлагается детям в рамках ФЦКМ);
  • дополнительные карточки с иллюстрациями и названиями видов спорта, для периодической смены материала.

Речевая игра «Собери пазл и составь рассказ по картинке»

Цель: вызвать у детей желание к совместным прогулкам с семьей, развивать представления о длительных прогулках и их пользе для здоровья человека, вызвать интерес к творческому рассказыванию.

Содержание: дети собирают пазл, где в основе сюжета лежит семейный отдых на природе. Затем ребенок составляет рассказ по картинке. Работа может быть проведена индивидуально, в парах, в группе. В свободной форме или на соревновательной основе. Картинка выбрана нарочито простой, чтобы дать воображению ребенка максимальную свободу.

Рекомендуется попросить детей, по желанию, рассказать о каком-то реальном семейном мероприятии подобного характера.

Картотека подвижных игр «Во что поиграть на улице?»

Цель: разнообразить актуальный игровой репертуар детей во время прогулки.

Содержание: картотека состоит из карточек с названием, описанием подвижной групповой игры и опорной картинкой.

После того, как игры из картотеки будут опробованы, можно предложить выбор одной игры тому ребенку, кто выиграет какое-либо соревнование в течение дня (аккуратнее и быстрее всего сложит вещи перед сном, даст лучший ответ в процессе групповой работы, проявит наибольшее прилежание или положительное поведение), такие мини-соревнования можно проводить ежедневно.

Речевая игра «Чем ты любишь заниматься летом на прогулке?»

Цель: расширять представления об организации двигательной активности в летний период.

Содержание: дети выбирают сюжетную картинку с изображением какого-либо вида двигательной активности и рассказывают о том, что им нравиться и что не нравиться в этом виде деятельности.

Такая игра может содержать много информации, анализ, которой позволит скорректировать организацию самостоятельной деятельности детей в теплое время года.

Дидактическая игра «Кто из детей ошибся? Почему?»

Цель: закрепление знаний о температурном режиме при прогулке, развитие словесно-логического мышления.

Содержание: детям предлагается картинка шуточного характера, где изображена очень тепло одетая девочка летним жарким днем и весьма озадаченный мальчик, одетый по погоде. Ребята должны объяснить, кто из детей ошибся и назвать возможные причины. Взрослому стоит разнообразить репертуар выяснения возможных причин ошибочного поведения других.

Речевая игра «Как мы играем на улице?»

Цель: развитие навыка развернутого ответа на открытые вопросы с опорной фотографией.

Содержание: ребятам предлагается фото самих детей на привычной площадке для прогулок на территории ДОО в летний, зимний и осенний периоды. Игру проводит взрослый.

Рекомендуется задать следующие вопросы: «Как ты думаешь, во что вы играете на этой фотографии? Опиши эту игру? В какие подвижные игры ты еще любишь играть на улице в такое время года, как на этой фотографии? Какая прогулке тебе запомнилась больше всего? Опиши во что ты играл и с кем? Есть какие-то игры, в которые ты не умел играть тогда, а теперь научился?» В последствии список вопросов можно изменять и дополнять.

Дополнительные материалы: фото различных прогулок детей на игровой площадке ДОО на цифровом носителе, которыми можно заменять ныне используемые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепбук по теме "Овощи и фрукты"

Лепбук - это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать самостоятельно информацию. При работе с лепбуком организо...

Лепбук "ЗИМА"

Лепбук "ЗИМА"...