Сценарий сказки о ЗОЖ "Теремок" для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Лебедева Ольга Викторовна

Сценарий сказки о ЗОЖ "Теремок" для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_zozh_st_gr.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о ЗОЖ "Теремок" для детей старшей группы. Сценарий

Интерактивная сказка о ЗОЖ "Теремок" для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Лебедева О.В.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 "Каравай", город Смоленск

Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ "Теремок" (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.

Ход сказки

Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.

Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.

Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь - ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1. Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2: Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
- Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру "Мышеловка". Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная "Мышеловка" 
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.


Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух: А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику.
(Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем
пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух: Я- петушок-золотой гребешок
Мышка: Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух: А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка: С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодняя сказка

Авторский сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной группы детского сада с участием таких персонажей, как Дед Мороз, Снегурочка, старуха Шапокляк, Кощей и Бармалей....

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по мотивам сказки "Морозко"

Сценарий театрализованного новогоднего праздника, в котором ребята встретятся со Снегурочкой, Марфой из сказки "Морозко", Настенькой и ее мачехой. Леший с Кикиморой появятся в роли Деда-Мороза и Снегу...

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников "Сказка за сказкой"

Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки ...

«Осенняя сказка» сценарий театрализованной игры для старших дошкольников

Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании ...

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...