сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
материал (старшая группа) по теме

Алексеева Людмила Карповна

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_po_skazkam.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного спектакля для старших дошкольников

«Там на неведомых дорожках…»

  по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Действующие лица: Ведущий, Кот, Баба-яга, Гвидон, Охранники и группа детей .

Ведущий сидит за столом. На столе лампа. В зале полумрак. Кружится зеркальный шар, прибавляя сказочность.

Ведущий: «Вечереет и луна взошла.

                        Мама лампу на столе зажгла.

                        Мы сидим в тишине

                         И читает мама мне.

( подходит и берет книгу.  Свет включается.)

   Ребята, когда я была маленькой

   Мама читала мне много разных сказок.

   Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгой в страну сказок Пушкина.

( на проекторе портрет А.С. Пушкина + любая информация воспитателя).

Ведущий:( открывает книгу со словами)

                    «Книга открывается

                       Сказка начинается».

 Звучит музыка. Ведущий читает стихи, заходит  персонаж -Кот).

                     «У лукоморья дуб зеленый

                        Златая цепь на дубе том

                        И днем и ночью кот ученый

                        Все ходит по цепи кругом.

Ведущий показывает на кота словами: «А вот и он!»

Кот: «Да, действительно ученый!

            И цепь у меня золотая.

            И говорить умею.

            И сказок много знаю.

            И никак не могу понять,

            Что же это за время года?

    Пока к вам бежал ( лапы обморозил), на усах иней, и хвост дрожит.

Ведущий: «Что то, котик ты не прав. (звучит шум дождя, ветра, гром, шум леса и т.п.)

              У природы нет плохой погоды,

              Каждая погода благодать

               Дождь иль снег, любое время года

              Надо благодарно принимать… ( музыка заканчивается)

А знаешь, котик, какие чудесные стихи написал о временах года А.С. Пушкин,

Кот:   «Я кот ученый, сказочный,

              А значит, знаю сказки, а не стихи».

Ведущий: тогда согревай лапки хвостик, садись и слушай внимательно.

Под музыку Чайковского «Времена года» дети, одетые в костюмы времен года читают стихи.

После чтения стихов дети приглашают остальных для исполнения танца.  Исполняется Вальс.

Кот пытается вальсировать , подражая детям:

                «Мяу! Вот это да!

                  Это просто красота!

                  Я б не сказочный был кот

                  Если б не позвал всех вас в поход.

                  В сказку наш маршрут ведет,

                  В лукоморье приведет.

                  По тропинкам и лесам

                  Пробираться надо нам.

                  Дружно все скорей вставайте,

                  Весело за мной шагайте!

                  Только, Мур! Не отставать!

( дети встают за котом паровозиком и под музыку( марш) проходят по залу змейкой среди декораций.

 Натыкаются на большой камень, где написано:

Налево пойдешь- к Бабе Яге попадешь.

Прямо пойдешь- в сказку попадешь.

Смотрите, ребята, что за камень?

Здесь что-то написано

Ведущий: «Да-а-а! Хорошо уметь читать

                      Не надо к мае приставать.

                      Не надо бабушку просить:

                      Прочти, пожалуйста. Прочти!»

Кот: «Ребята! А кто сможет прочесть? ( желающие дети читают надписи на камне, кот помогает. Вместе с котом выбирают  путь в сказку).

Кот:         Как люблю я сказки! Мяу!

                 Просто обожаю! Мяу!

( по музыку читает)

               У лукоморья дуб зеленый

               Золотая цепь на дубе том…

           …Избушка там, на курьих ножках

               Стоит без окон и дверей.      ( звучит громкая устрашающая музыка, шум, гром.)

 Кот предлагает детям спрятаться. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «Да! В моей избушке темно

                     И не надо мне окно

                     Дверь мне тоже не нужна

                     Главное, что есть метла. (ударяет об пол).

                     В сказку вы собрались? Ха!

                     Не пущу я вас туда!

                     Слуги сказку стерегут

                      Дети в сказку не войдут!

                      Правда, есть один секрет

                       Коль найдете вы ответ.

                       Вот заданье получайте

                       И скорее отгадайте!  ( отгадывают кроссворд, ребус на тему сказки А.С. Пушкина            «Золотая рыбка»);

Ведущий: «Рыбки золотые к нам скорей плывите!

                      Танец свой чудесный

                       Всем нам покажите!              ( дети танцуют танец рыбок).

Кот:            «Рыбку очень я люблю

                      В море рыбку я ловлю!»

Дети:          « Ветер в море там гуляет

                       И кораблик подгоняет.»   ( на проекторе море, остров, кораблик)

                      Он бежит себе в волнах

                       На раздутых парусах

                       Мимо острова крутого

                       Мимо города большого

                       Пушки с пристани палят:

                       Кораблю пристать велят.

Кот:            Узнали сказку вы детишки?

Дети:   « Сказка о царе Салтане..»

Гвидон: ( появляется) «Грусть, тоска меня съедает

                        Чудо-чудное завесть

                        Мне б хотелось, где-то есть

                         Ель в лесу, под нею белка…
( выходят дети, исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане.» Римского-Корсакова. Белочка-девочка танцует).

Кот:   «А сейчас, ребята помогите собрать орешки для белочки.  Собирайте орешки, не простые, в них скорлупки золотые ..»

Проводится игра «Собери орешки для белочки»   ( пока дети играют, вытаскивают незаметно сундук на середину зала);

Кот:    « Все орешки вы собрали, а сундук откуда взяли?

         ( из сундука достает бумагу-свиток, перевязанный лентой).

Кот:    « Что же в нем такого есть

               Чтобы мы могли прочесть?»

Ведущий:  Да! Хорошо уметь читать

                    Не надо к маме приставать.

                    Не надо бабушку просить:

                    Прочти, пожалуйста, прочти!»

Кот: «Кто поможет мне прочесть,

           Здесь заданье детям  есть»        (кот вместе с детьми читает)

 Читают:  «Если всё вы здесь прочтете

                   В сказку точно попадете

                    Разгадайте, поиграйте,

                   Время только не теряйте

                   В лукоморье поспешите

                    Ключ к разгадке отыщите»

( дети отгадываю загадки, ребусы по «Сказке о царе Салтане».

Всё отгадано, звучат фанфары, барабанная дробь).

Появляются 2 охранника. Закрывающие проход крест-на- крест. За ними сундук и Баба Яга  на нём сидит)

(Из-за кулис глухой таинственный голос: «Вход открыт!»

Охранники открывают путь.

Кот с детьми проходят к сундуку на котором сидит Баба-Яга.

Кот: « В Лукоморье мы попали,

            Потому что сказки знали.

             Вот призов стоит сундук,

            Но Яга здесь тут как тут».

Яга:   « Не отдам вам, не впущу,

              Испытать еще хочу.

             Вот родители сидят

             И молчат! Молчат! Молчат!

             А они про сказку знают?

             Пусть же с вами поиграют!

Кот:    «Будь по-твоему, Яга!

             Будет здесь проведена

              Сейчас командная игра!

Проводится игра совместно с родителями по сказке « Сказка о золотом Петушке»;

Команда родителей задают каверзные вопросы команде детей  (2-3вопроса);

Баба-Яга: Да! Была я не права.

                  Приглашаю вас сюда ( к сундуку)

                  Честно в сказку вы попали

                  Знаниями здесь блистали.

Кот:          «Да, Яга и я здесь был

                  Здесь играл и здесь шутил

                  Умная здесь детвора.

                 Им призы вручать пора!

( открываем сундук и вручаем вместе с ягой всем играющим детям книги Пушкина+ леденец «Петушок» или шоколад «Сказки Пушкина»

На проекторе – портрет А.С. Пушкина

Баба Яга и Кот: « До свиданья , детвора!

                               В сказку нам давно пора.

                              Сказки Пушкина читайте

                               Но и нас не забывайте!»   ( уходят под волшебную музыку).

Ведущий: «Смотрите, ребята, а в книге что-то на страничке….

                     Да! Хорошо уметь читать

                      Не надо к маме приставать.

                      Не надо бабушку просить:

                      Прочти, пожалуйста, прочти!»

                     Ребята! Кто из вас может прочесть?

(желающие читают: « на память о встрече в стране сказок») звучит музыка

Ребята читайте. Любите  сказки А.С. Пушкина!

Они сделают вашу жизнь веселой и интересной.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ведущий закрывает волшебную книгу и кладет ее на стол обратно.

Дети организованно уходят из зала с подарками.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...

Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор детей.3. Развивать внимание, память, реч...