Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Бочкарева Мария Викторовна

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

        Мини-проект «Там, на неведомых дорожках…»

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

        Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

         Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С.Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребенку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

         Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

        Творчество Пушкина помогает ребенку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность, выразительность. Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

        Творчество А.С.Пушкина способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А.С.Пушкина способствует составлять целое высказывание.

        Цель проекта: расширять знания ребенка о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии его произведений.

        Задачи проекта:

  1. Познакомит детей с творчеством А.С.Пушкина; с народным творчеством, фольклором.
  2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память, обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать словесное творчество, эстетическое  восприятие окружающего мира.
  4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 02.06.2014-06.06.2014

Ожидаемы результат: расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Схема  реализации проекта

ОО «Социализация» - знакомство с биографией А.С.Пушкина.

ОО «Познание» - конструирование «золотой цепи».

ОО «Коммуникация» - знакомство с произведениями Пушкина, заучивание отрывков из произведений.

ОО «Художественное творчество» - рисование на тему «Моя любимая сказка».

ОО «Музыка» - слушание и разучивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»

Игровая деятельность – пластический этюд «Море волнуется».

Дорожная карта проекта

Мероприятия         

Сроки проведения

Ответственный

Подготовительный этап

1

Подбор, анализ методической, познавательной литературы по теме проекта

26.05-30.05.

Воспитатель

2

Разработка плана мероприятий

28.05-30.05.

Воспитатель

3

Организация предметно- развивающей среды

02.06.

Воспитатель, родители

4

Проведение бесед: «Какие сказки Пушкина ты знаешь?», «Герои сказок А.С.Пушкина»

29.05.-30.05.

Воспитатель

Практический этап

1

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

             «Сказки о царе Салтане»

             «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

             «Сказки о золотом петушке»

02.06.

03.06.

04.06.

05.06

Воспитатель

2

Презентация «Биография А.С.Пушкина»

02.06.

Воспитатель

3

Конструирование из бумаги «Золотая цепь»

03.06.

Воспитатель

4

Рисование по теме «Моя любимая сказка»

04.06.

Воспитатель

5

Консультация для родителей «Сказки А.С.Пушкина дома»

05.06.

Воспитатель

Заключительный этап

1

Музыкальный досуг «Путешествие к Лукоморью»

06.06.

Воспитатель, муз.руководитель,

родители

2

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

05.06.

Родители, дети, воспитатель

3

Консультация для родителей «Роль сказок Пушкина в жизни детей»

06.06.

Воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....

Творческий проект "Там, на неведомых дорожках..."

Художественное слово А.С. Пушкина вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность его стихов всегда находит отклик в душе как взр...

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...

Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор детей.3. Развивать внимание, память, реч...