Викторина "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_a.s._pushkinu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1527


Викторина

для дошкольников

по сказкам А. С. Пушкина

 «Там на неведомых дорожках…»

 Составили:

учитель-логопед Пичикина Ю.В.

педагог- психолог Павлова Н.А.

Москва, 2024 г.

 Цели викторины:

1. Развивать речевые навыки детей.

2. Углублять понимание содержания и персонажей сказок Александра Пушкина.

3. Формировать навыки общения в группе, внимание и память.

 Подготовка к викторине:

- Приготовьте иллюстрации к сказкам Пушкина для наглядности.

- Соберите карточки с персонажами и характерными предметами из сказок.

---

 Структура викторины:

1. Введение  

   Начните с разговора о сказках: "Дети, вы знаете, кто такой Александр Пушкин?" Позвольте детям поделиться своими знаниями о сказках, которые они слышали.

2. Вопросы по сказкам

   - Вопрос 1: В какой сказке есть царь, который забыл, что он сам царь?  

     Ответ: "Царевна-лягушка".

   - Вопрос 2: Кто был главным героем сказки "Сказка о рыбаке и рыбке"?  

     Ответ: Старик и его жена.

   - Вопрос 3: Какое чудо случается с Еленой Прекрасной в сказке "Руслан и Людмила"?  

     Ответ: Она была похищена Киром.

   - Вопрос 4: В какой сказке Pассказывается о том, как кот помог своему хозяину стать богатым?  

     Ответ: "Кот в сапогах".

3. Игра "Угадай сказку"

   На основе подсказок, дети должны угадать, о какой сказке идет речь:

   - Подсказка: "Здесь герой идет за тридевять земель".  

     Ответ: "Руслан и Людмила".

   - Подсказка: "Здесь старик поймал золотую рыбку".  

     Ответ: "Сказка о рыбаке и рыбке".

4. Активация воображения

   Предложите детям представить себя героями одной из сказок. Задайте вопросы:

   - "Если бы вы были Еленой Прекрасной, что бы вы сделали?" 

   - "Если бы вы были рыбкой, что бы вы загадали?" 

   - Обсудите это в группе.

5. Размышления и эмоции

   Попросите детей назвать свои любимые персонажи из сказок Пушкина и объяснить, почему они их любят. Это поможет развить их эмоциональную компетентность.

6. Игра "Сказочный слог"

   Дети подбирают слова, связанные с персонажами (например, "шапка", "бочка", "рыба") и называют их, акцентируя внимание на произношении.

---

 Заключение:

В завершение викторины похвалите детей за активное участие и правильные ответы. Предложите им поделиться своими впечатлениями о сказках Пушкина и рассказать, какую сказку они хотели бы прочитать или услышать снова. Это поможет развить их интерес к литературе и сказками, а также укрепит навыки общения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...

Сценарий развлекательного мероприятия для дошкольников «По неведомым дорожкам» по сказкам А.С. Пушкина

Сценарий развлекательного мероприятия для дошкольников «По неведомым дорожкам»  по сказкам А.С. Пушкина...