МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Урдиханова Венера Гейфуллаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Урдиханова В. Г.

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2019

 

Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.

Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день одна из актуальных. В настоящее время существует большое количество достаточно грамотных программ и технологий оздоровительного направления. Вместе с тем, на наш взгляд, при формировании здоровья детей уделяется недостаточное внимание проведению гимнастики после дневного сна.

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседании, в полном приседании, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно

следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд.

Одним из примеров бодрящей гимнастики после сна может служить наш вариант.

Бодрящая гимнастика

Проводится в постели.

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решила нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложатся поверх одеяла.

Воспитатель:

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

в прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки,

и играют с нами в прятки!

Мы почти уже проснулись,

наши руки потянулись.

Помахали над простынкой,

дружно спрятались за спинку

Вот так, вот так Делаем зарядку

Вот так, вот так Мы играем в прятки!

Сцепим руки мы в замочек

У себя над головой,

Правый, левый, локоточек

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли

Наши ротики – молчок,

тренируем язычок:

его спрячем и покажем.

«добрый день!» - мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Делаем зарядку Вот так, вот Мы играем в прятки!

Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.

Воспитатель: Урдиханова В. Г.

Санкт – Петербург

2019

Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.

Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день одна из актуальных. В настоящее время существует большое количество достаточно грамотных программ и технологий оздоровительного направления. Вместе с тем, на наш взгляд, при формировании здоровья детей уделяется недостаточное внимание проведению гимнастики после дневного сна.

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность  гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседании, в полном приседании, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Затем дети  выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд.

Одним из примеров бодрящей гимнастики после сна может служить наш вариант.

Бодрящая       гимнастика

                                       Проводится в постели.

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решила нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложатся поверх одеяла.

Воспитатель:

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

в прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки,

 и играют с нами в прятки!

Мы почти уже проснулись,

наши руки потянулись.

Помахали над простынкой,

 дружно спрятались за спинку

Вот так, вот так   Делаем зарядку

Вот так, вот так    Мы играем в прятки!

Сцепим руки мы в замочек

У себя над головой,

Правый, левый, локоточек

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли

Наши ротики – молчок,

тренируем язычок:

его спрячем и покажем.

«добрый день!» - мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!        

  Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Делаем зарядку   Вот так, вот     Мы играем в прятки!

Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....

Конспект бодрящей гимнастики с элементами игрового стретчинг

Конспект занятия бодрящей гимнастики, который поможет не только проснуться, но и взбодриться и положительно настроиться на вечер!...

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...

Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

методика проведения бодрящей гимнастики в 1 младшей группе

Значение бодрящей гимнастики, примернык комплексы...