Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
рабочая программа (старшая группа) на тему

Таболова Ирина Александровна
Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /   
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок»

                                    в старшей группе       /после дневного сна /   

                                                                          Разработка воспитателя

                                                                                   Таболовой И.А.

Цель:  

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей  после сна.

Задачи:

- Развитие  эмоциональной  отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми

- Формирование традиций группы – пробуждение детей под музыку

- Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия

- Развитие физических навыков

- Развитие коммуникативно-речевого  общения через игровую деятельность и чтение стихотворений

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

 Наконец- то все проснулись,                                                                                                                  

Сладко- сладко потянулись,                                    

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

( дети потирают глаза кулачками, потягиваются, зевают, покачивают головой из стороны в сторону)

Отодвиньте одеяла,

Пусть нам не мешают. D:\Фото\моя группа\DSCN7422.JPG

Упражненья после сна

Все дружно выполняют.

( дети отодвигают одеяла; ложатся, положив ноги на одеяло)

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим – глубже дышим.

Раз и два, раз и два - в сказку нам давно пора!

( дети вытягивают руки за голову, потягиваются всем телом)

Кисти рук вращаются-

«Снежинки появляются».

(дети поднимают руки, вверх вращая кистями рук) – 2 раза

Замели, замели

Все тропинки на пути. D:\Фото\моя группа\DSCN7423.JPG

( перекрестное движение прямыми руками) – 4 раза

Мы расчистим все дорожки, 

Выше поднимайте ножки.

Раз и два, раз и два – «За окном зима, зима!»

( перекрестное движение прямыми ногами) – 4 раза

Побежали быстро в лес,

Полон снежных он чудес.

( имитация бега, согнутыми в коленях ногами) – 5 сек.

Сели, ножки все согнули,

После бега отдохнули.

Повторяем. Раз и два.

Отдохнули все слегка.

( дети сидят, вытянув ноги. Руки в упоре сзади. Сгибают ноги к груди, обхватывают колени руками. Голову наклоняют к коленям.) – 3 раза

Горка встала на пути,

Не проехать, не пройти!

Горка – раз, горка – два,

Покататься всем пора.

(дети лежат на спине. Поднимают таз и спину, упираясь на плечи и пятки) – 2 раза    

В санки, на живот легли,

Санки с горки понеслись.     (Дети раскачиваются, лежа на животе)

 А теперь, снеговика

Лепит, лепит детвора.

Раз – комок, два – комок,

D:\Фото\моя группа\DSCN7425.JPGТретьим вышел «колобок».

                (дети лежат на спине. Подтягивают согнутые ноги к груди, наклоняют голову к коленям) – 3 раза

На месте он не устоял,  

По дорожке побежал.  

( повороты в группировке влево – вправо) -2 раза

Покатился по дорожке,

Встретил на дорожке кошку.          –  Дети встают на четвереньки, опираясь на

                                                                колени и  кисти рук.

Рассердилась кошка,                         -  Выгибают спину вверх,

Зашипела сначала.                                 Шипят.                                 – 2 раза

Потом, хвост подняла                       -  Прогибаются, подняв голову.

D:\Фото\моя группа\DSCN7426.JPGИ закричала... (все) Мяу!  

«Колобок» убежал,

Убежала и кошка,

Потому что ребята

Идут по дорожке.

( Дети спускаются с кроватей на пол, шагают на месте)

Проводится самомассаж:

Воспитатель:     Колет щечки нам снежок,

           Разотри ты их, дружок.

  (дети постукивают пальчиками - от подбородка к вискам, поглаживают ладошками - от подбородка к вискам)

D:\Фото\моя группа\DSCN7432.JPG                           Ладошки ставим козырьком,

                           Лобик мы с тобой потрем. 

( растирание лба боковыми сторонами ладоней)

                          Снежинки убежать стараются,

                         С носика, как с горки, катаются.

(пальчиками потирают нос - от переносицы вниз по ноздрям – вдох носом, опускают пальчики – выдох ртом)

                        Под носиком, в ямках,

                        Они кувыркаются.

(круговые движения пальчиками в ямках, сбоку от ноздрей)

                    Песенки поют.

(нажимают пальчиками на ноздри – вдох носом, на выдохе – со звуком)

                   Покричать нам не дают.

(надавливают пальчиками  козелки ушей, тянут звук - а, а, а. Резко опускают пальчики, прекращают тянуть звук)

Воспитатель:  Где искать нам колобка?

Дети:   Там, где капает вода.

Воспитатель: Он бежал по дорожке,

                        Согрелись, растаяли снежные ножки.

                         Превратился в воду снег,

                         Зовет он умываться всех!

                        Разогрейте свои ножки,

                       Идите по «волшебной» дорожке.

(ходьба по массажным коврикам)

D:\Фото\моя группа\12092013360.jpgD:\Фото\моя группа\12092013356.jpgD:\Фото\моя группа\12092013355.jpgD:\Фото\моя группа\12092013353.jpgДети переходят в умывальную комнату, где проводится обширное умывание (используется стихотворный алгоритм и  алгоритм с фотографиями последовательных действий детей при умывании), а также - полоскание горла ( теплым раствором прополиса).

                                               

D:\Фото\моя группа\12092013366.jpgD:\Фото\моя группа\12092013365.jpgD:\Фото\моя группа\12092013363.jpgD:\Фото\моя группа\12092013361.jpg 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...

Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи:         Обучающие: Предотвращение раздражительност...