Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
рабочая программа (старшая группа) на тему

Таболова Ирина Александровна
Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /   
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок»

                                    в старшей группе       /после дневного сна /   

                                                                          Разработка воспитателя

                                                                                   Таболовой И.А.

Цель:  

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей  после сна.

Задачи:

- Развитие  эмоциональной  отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми

- Формирование традиций группы – пробуждение детей под музыку

- Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия

- Развитие физических навыков

- Развитие коммуникативно-речевого  общения через игровую деятельность и чтение стихотворений

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

 Наконец- то все проснулись,                                                                                                                  

Сладко- сладко потянулись,                                    

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

( дети потирают глаза кулачками, потягиваются, зевают, покачивают головой из стороны в сторону)

Отодвиньте одеяла,

Пусть нам не мешают. D:\Фото\моя группа\DSCN7422.JPG

Упражненья после сна

Все дружно выполняют.

( дети отодвигают одеяла; ложатся, положив ноги на одеяло)

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим – глубже дышим.

Раз и два, раз и два - в сказку нам давно пора!

( дети вытягивают руки за голову, потягиваются всем телом)

Кисти рук вращаются-

«Снежинки появляются».

(дети поднимают руки, вверх вращая кистями рук) – 2 раза

Замели, замели

Все тропинки на пути. D:\Фото\моя группа\DSCN7423.JPG

( перекрестное движение прямыми руками) – 4 раза

Мы расчистим все дорожки, 

Выше поднимайте ножки.

Раз и два, раз и два – «За окном зима, зима!»

( перекрестное движение прямыми ногами) – 4 раза

Побежали быстро в лес,

Полон снежных он чудес.

( имитация бега, согнутыми в коленях ногами) – 5 сек.

Сели, ножки все согнули,

После бега отдохнули.

Повторяем. Раз и два.

Отдохнули все слегка.

( дети сидят, вытянув ноги. Руки в упоре сзади. Сгибают ноги к груди, обхватывают колени руками. Голову наклоняют к коленям.) – 3 раза

Горка встала на пути,

Не проехать, не пройти!

Горка – раз, горка – два,

Покататься всем пора.

(дети лежат на спине. Поднимают таз и спину, упираясь на плечи и пятки) – 2 раза    

В санки, на живот легли,

Санки с горки понеслись.     (Дети раскачиваются, лежа на животе)

 А теперь, снеговика

Лепит, лепит детвора.

Раз – комок, два – комок,

D:\Фото\моя группа\DSCN7425.JPGТретьим вышел «колобок».

                (дети лежат на спине. Подтягивают согнутые ноги к груди, наклоняют голову к коленям) – 3 раза

На месте он не устоял,  

По дорожке побежал.  

( повороты в группировке влево – вправо) -2 раза

Покатился по дорожке,

Встретил на дорожке кошку.          –  Дети встают на четвереньки, опираясь на

                                                                колени и  кисти рук.

Рассердилась кошка,                         -  Выгибают спину вверх,

Зашипела сначала.                                 Шипят.                                 – 2 раза

Потом, хвост подняла                       -  Прогибаются, подняв голову.

D:\Фото\моя группа\DSCN7426.JPGИ закричала... (все) Мяу!  

«Колобок» убежал,

Убежала и кошка,

Потому что ребята

Идут по дорожке.

( Дети спускаются с кроватей на пол, шагают на месте)

Проводится самомассаж:

Воспитатель:     Колет щечки нам снежок,

           Разотри ты их, дружок.

  (дети постукивают пальчиками - от подбородка к вискам, поглаживают ладошками - от подбородка к вискам)

D:\Фото\моя группа\DSCN7432.JPG                           Ладошки ставим козырьком,

                           Лобик мы с тобой потрем. 

( растирание лба боковыми сторонами ладоней)

                          Снежинки убежать стараются,

                         С носика, как с горки, катаются.

(пальчиками потирают нос - от переносицы вниз по ноздрям – вдох носом, опускают пальчики – выдох ртом)

                        Под носиком, в ямках,

                        Они кувыркаются.

(круговые движения пальчиками в ямках, сбоку от ноздрей)

                    Песенки поют.

(нажимают пальчиками на ноздри – вдох носом, на выдохе – со звуком)

                   Покричать нам не дают.

(надавливают пальчиками  козелки ушей, тянут звук - а, а, а. Резко опускают пальчики, прекращают тянуть звук)

Воспитатель:  Где искать нам колобка?

Дети:   Там, где капает вода.

Воспитатель: Он бежал по дорожке,

                        Согрелись, растаяли снежные ножки.

                         Превратился в воду снег,

                         Зовет он умываться всех!

                        Разогрейте свои ножки,

                       Идите по «волшебной» дорожке.

(ходьба по массажным коврикам)

D:\Фото\моя группа\12092013360.jpgD:\Фото\моя группа\12092013356.jpgD:\Фото\моя группа\12092013355.jpgD:\Фото\моя группа\12092013353.jpgДети переходят в умывальную комнату, где проводится обширное умывание (используется стихотворный алгоритм и  алгоритм с фотографиями последовательных действий детей при умывании), а также - полоскание горла ( теплым раствором прополиса).

                                               

D:\Фото\моя группа\12092013366.jpgD:\Фото\моя группа\12092013365.jpgD:\Фото\моя группа\12092013363.jpgD:\Фото\моя группа\12092013361.jpg 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...