Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
рабочая программа (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 466.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок»
в старшей группе /после дневного сна /
Разработка воспитателя
Таболовой И.А.
Цель:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми
- Формирование традиций группы – пробуждение детей под музыку
- Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия
- Развитие физических навыков
- Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений
Ход режимного момента:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Наконец- то все проснулись,
Сладко- сладко потянулись,
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
( дети потирают глаза кулачками, потягиваются, зевают, покачивают головой из стороны в сторону)
Отодвиньте одеяла,
Пусть нам не мешают.
Упражненья после сна
Все дружно выполняют.
( дети отодвигают одеяла; ложатся, положив ноги на одеяло)
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим – глубже дышим.
Раз и два, раз и два - в сказку нам давно пора!
( дети вытягивают руки за голову, потягиваются всем телом)
Кисти рук вращаются-
«Снежинки появляются».
(дети поднимают руки, вверх вращая кистями рук) – 2 раза
Замели, замели
Все тропинки на пути.
( перекрестное движение прямыми руками) – 4 раза
Мы расчистим все дорожки,
Выше поднимайте ножки.
Раз и два, раз и два – «За окном зима, зима!»
( перекрестное движение прямыми ногами) – 4 раза
Побежали быстро в лес,
Полон снежных он чудес.
( имитация бега, согнутыми в коленях ногами) – 5 сек.
Сели, ножки все согнули,
После бега отдохнули.
Повторяем. Раз и два.
Отдохнули все слегка.
( дети сидят, вытянув ноги. Руки в упоре сзади. Сгибают ноги к груди, обхватывают колени руками. Голову наклоняют к коленям.) – 3 раза
Горка встала на пути,
Не проехать, не пройти!
Горка – раз, горка – два,
Покататься всем пора.
(дети лежат на спине. Поднимают таз и спину, упираясь на плечи и пятки) – 2 раза
В санки, на живот легли,
Санки с горки понеслись. (Дети раскачиваются, лежа на животе)
А теперь, снеговика
Лепит, лепит детвора.
Раз – комок, два – комок,
Третьим вышел «колобок».
(дети лежат на спине. Подтягивают согнутые ноги к груди, наклоняют голову к коленям) – 3 раза
На месте он не устоял,
По дорожке побежал.
( повороты в группировке влево – вправо) -2 раза
Покатился по дорожке,
Встретил на дорожке кошку. – Дети встают на четвереньки, опираясь на
колени и кисти рук.
Рассердилась кошка, - Выгибают спину вверх,
Зашипела сначала. Шипят. – 2 раза
Потом, хвост подняла - Прогибаются, подняв голову.
И закричала... (все) Мяу!
«Колобок» убежал,
Убежала и кошка,
Потому что ребята
Идут по дорожке.
( Дети спускаются с кроватей на пол, шагают на месте)
Проводится самомассаж:
Воспитатель: Колет щечки нам снежок,
Разотри ты их, дружок.
(дети постукивают пальчиками - от подбородка к вискам, поглаживают ладошками - от подбородка к вискам)
Ладошки ставим козырьком,
Лобик мы с тобой потрем.
( растирание лба боковыми сторонами ладоней)
Снежинки убежать стараются,
С носика, как с горки, катаются.
(пальчиками потирают нос - от переносицы вниз по ноздрям – вдох носом, опускают пальчики – выдох ртом)
Под носиком, в ямках,
Они кувыркаются.
(круговые движения пальчиками в ямках, сбоку от ноздрей)
Песенки поют.
(нажимают пальчиками на ноздри – вдох носом, на выдохе – со звуком)
Покричать нам не дают.
(надавливают пальчиками козелки ушей, тянут звук - а, а, а. Резко опускают пальчики, прекращают тянуть звук)
Воспитатель: Где искать нам колобка?
Дети: Там, где капает вода.
Воспитатель: Он бежал по дорожке,
Согрелись, растаяли снежные ножки.
Превратился в воду снег,
Зовет он умываться всех!
Разогрейте свои ножки,
Идите по «волшебной» дорожке.
(ходьба по массажным коврикам)
Дети переходят в умывальную комнату, где проводится обширное умывание (используется стихотворный алгоритм и алгоритм с фотографиями последовательных действий детей при умывании), а также - полоскание горла ( теплым раствором прополиса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400640-1391845941.jpg)
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795840-1465191564.jpg)
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980903-1512158787.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию «Колобок» в старшей группе
Приучаем детей к физкультуре и спорту!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.
Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1314602-1613205381.jpg)
«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113073-1549462654.jpg)
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463332-1678701400.jpg)
Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи: Обучающие: Предотвращение раздражительност...