«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробицына Екатерина Николаевна

Цель:

 Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

  1. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.
  2. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
  3. Оказать закаливающее влияние на организм.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой группы к дальнейшей активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»

Место проведения: спальня, групповая, умывальня.

Оборудование: магнитофон, запись со спокойной музыкой, ребристая и массажная дорожки.

Цель:

 Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

  1. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.
  2. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
  3. Оказать закаливающее влияние на организм.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой группы к дальнейшей активной деятельности.

Схема проведения бодрящей гимнастики:

  1. Гимнастика в постели.
  2. Самомассаж головы.
  3. Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
  4. Дыхательная гимнастика.

Содержание

Дозировка, темп

Методические приемы

Пробуждение.

Открываю шторы, включаю тихую, неторопливую музыку в спальне. Негромким голосом объявляю: «Ребята просыпайтесь». Дети постепенно просыпаются.

«Вот мы просыпаемся, миру улыбаемся, потянулись к солнышку и открыли глазки, а на небе облака чудные как в сказке. – Ребятки, снимайте с себя одеяла, ложитесь на спину».

1 Гимнастика в постели.

- «Потягивание»: И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, потянуться, опустить. То же самое поочередно правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться и опустить.

- «Отдыхаем»: И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

- Самомассаж головы, сидя на постели.

Всего: 3 – 4 мин. Медленно.

2 раза

3 – 4 раза.

1 раз.

«Давайте разбудим наши ножки и ручки, - выполняем упражнение «Потягивание». Дети выполняют упражнения, я называю последовательность выполнения упражнения, делаю указания по ходу выполнения, слежу за детьми.

«Ноги, руки разбудили, теперь разбудим голову, - садитесь на кровати».

«Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошки, намыливайте волосы, хорошенько мойте волосы со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену со всех сторон, теперь все чисто! Выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Какие вы красивые! Делаю указания, как надо выполнять, частично показываю, имитируя движения. Дети имитируют движения.

«Теперь бежим к дорожке разминать наши ножки».

2 Ходьба по дорожкам.

2 – 3 мин. 2 раза.

«Ребята, идем по болоту (дорожка с пробками), идем по мостику (ребристая дорожка), идем по речке (мокрая солевая), идем по суше (сухая дорожка). Слежу за порядком и правильностью выполнения.

3 Профилактика нарушения осанки.

- «Почки – листочки»: И.п.: поднять руки вперед. Пальцы сжать в кулак – «почки» разжать кулаки – «распустились листочки» - поднять руки вверх.

- «Кустик – дерево»: И. п.: стоя, руки в сторону. На 1 присесть, руки вперед, на 2 вернуться в и.п., на 3 встать на носки, руки вверх, на 4 вернуться в и.п.

- «Где березка, где рябина?»: И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону.

- «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание:

«Паровоз»: И.п.: руки согнуты в локтях. Ходьба с попеременным движением рук, приговаривая «чух – чух – чух».

Всего: 2 – 3 мин.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

30 сек. Постепенно увеличивать до 2 – 3 мин.

«Ребята, а мы хотим быть стройными?»

«Да!»

«Тогда давайте выполним упражнения, чтобы наши спинки были прямыми и красивыми». Называю название упражнения, последовательность, делаю указания, как выполнять, частичный показ.

«Молодцы ребята! Дети переходят в умывальню, выполняя упражнение на дыхание.

«Ножки и ручки разбудили, голову намыли, спинку мы размяли, а теперь поехали умываться». Дети идут умываться, имитируя паровоз с произнесением «чух – чух – чух».

Умывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...

Бодрящая гимнастика в старшей группе.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитыва...

Конспект проведения утренней гимнастики В старшей группе. «Путешествие гномиков»

Конспект утренней гимнастики в старшей группеНа тему: «Путешествие гномиков»...

Бодрящая гимнастика в старшей группе

Бодрящая гимнастика в стихах...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики...

Проведение бодрящей гимнастики в средней группе

Цель бодрящей гимнастики: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.Задачи: 1. Совершенствовать функции детского организма, укрепл...

Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи:         Обучающие: Предотвращение раздражительност...